ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ УКАЗАНИЕ

ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ УКАЗАНИЕ

Одним из величайших видов чудес Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо) является то, что необыкновенные вещи происходили по его просьбе ко Всевышнему. Да, этот вид несомненен и является истинным мутаватиром. Подробностей и примеров этого настолько много, что их не сосчитать. Многие из отдельных примеров также достигают степени общеизвестного  предания. Точнее они прославились близко к общеизвестному преданию. Часть из них передаётся такими имамами, что они также несомненны, как общеизвестное достоверное предание (мутаватир). Из этих весьма многочисленных примеров мы в качестве образца упомянем несколько случаев, близких к достоверному преданию (таватур) и распространённых до степени общеизвестных, а также в каждом случае опишем несколько деталей.

Первый пример. Имамы хадисов, во главе с Бухари и Муслимом сообщают, что молитва о дожде Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо) постоянно и очень быстро принималась, что является общеизвестным достоверным преданием (таватур), со многими повторами. Даже иногда, когда Он (Мир Ему и Благо) стоял на священном Минбаре, стоило ему поднять руки с просьбой о дожде, не успевал он их опустить, как уже шёл дождь. Как мы уже упоминали раньше, один-два раза, когда войско оставалось без воды, появлялось облако и проливало дождь. Даже ещё до пророчества, дед Пророка — Абдульмутталиб, брал Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо) в его детские годы на молитву о дожде за его благословенное лицо. Из почтения к нему шёл дождь, что известно по одному стихотворению Абдульмутталиба.

И после смерти Пророка (Мир Ему и Благо), Почтенный Умар, используя Почтенного Аббаса, сказал: “О Господи! Это дядя Твоего Любимца. Из почтения к нему ниспошли нам дождь!” И начался дождь.

Также Имамы Бухари и Муслим сообщают: Однажды понадобилось помолиться о дожде. Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) обратился ко Всевышнему. Пошёл такой дождь, что люди были вынуждены просить: “Ох, помолись, чтобы он перестал!” Пророк (Мир Ему и Благо) помолился и дождь тут же прекратился.

Второй пример. Близко к таватуру известно, что в то время, когда сахабов и принявших веру было менее сорока, и поклонение совершалось тайно, Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) просил Всевышнего:

 اَللّٰهُمَّ اَعِزَّ الْاِسْلَامَ بِعُمَرِ ابْنِ الْخَطَّابِ اَوْ بِعَمْرِ ابْنِ الْهِشَامِ “О Аллах, укрепи ислам Умаром Ибн Хаттабом или Амром Бин Хишамом” (Тирмизи) Через день-два Умар Ибн Хаттаб принял веру и стал причиной повсеместного объявления Ислама и его укрепления, удостоившись высокого имени “Фарук” (*). [Фарук – отделяющий истину от лжи. (Примечание переводчика)]

Третий пример. За некоторых близких сподвижников Пророк (Мир Ему и Благо) молился по разным поводам. Его молитва была принята в таком блестящем виде, что необыкновенность этой молитвы достигла степени чуда. Например, Бухари и Муслим сообщают следующее: За Ибн Аббаса Он (Мир Ему и Благо) просил Аллаха:

  اَللّٰهُمَّ فَقِّهْهُ فِى الدّٖينِ وَعَلِّمْهُ التَّاْوٖيلَ  

“О Аллах! Сделай его сведущим в религии и научи его толкованию”

И эта его молитва была принята так, что Ибн Аббас обрёл славное имя “Толкователя Корана” и высокий пост “Богослова всей уммы”. И даже во времена его молодости Почтенный Умар брал его на собрание учёных богословов и авторитетных сахабов.

И достоверные сборники, начиная с книги Имама Бухари, сообщают следующее: Мать Анаса просила Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо): “Помолись о благодати в потомстве и имуществе твоего слуги Анаса”. Он же помолился, прося:  اَللّٰهُمَّ اَكْثِرْ مَالَهُ وَوَلَدَهُ وَبَارِكْ لَهُ فٖيمَا اَعْطَيْتَهُ  “О Аллах, приумножь его имущество и потомство. И сделай благодатным то, что дал Ты ему”  Почтенный Анас в конце своей жизни клятвенно заявил: “Я своими руками похоронил сто своих детей. И никто не жил так счастливо в отношении богатства и имущества, как я. Вы видите, какое изобилие у меня в имуществе, всё это – от благодати молитвы Пророка (Мир Ему и Благо)”.

И хадисоведы, начиная с Имама Бейхаки, сообщают: Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) помолился о богатстве и благодати одного из “Десяти Обрадованных Раем” – Абдуррахмана Бин Ауфа. С благодатью этой молитвы тот настолько разбогател, что однажды пожертвовал ради Аллаха семьюстами верблюдами вместе с поклажей. Так посмотрите же на благодать молитвы Пророка (Мир Ему и Благо), скажите “Баракаллах” (Да благословит Аллах)

И, начиная с Имама Бухари, передатчики хадисов сообщают: Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) с благодатью помолился о прибыльности торговли Урвы Ибн Аби Джа’да. Урва рассказывает: “Иногда бывало, что, стоя на базаре Куфы, я за день зарабатывал сорок тысяч, а затем возвращался домой”. Имам Бухари говорит: “Если бы он взял в руки горсть земли, то получил бы выгоду и из этого”.

Также Он (Мир Ему и Благо) помолился о преумножении имущества и благодати Абдуллаха Ибн Джа’фара. Почтенный Абдуллах Ибн Джа’фар стал таким богатым, что прославился этим в том веку. И по величине того богатства, ставшего результатом молитвы Пророка (Мир Ему и Благо), он также прославился своей щедростью. Есть ещё много примеров этой разновидности Пророческого чуда. Мы же, в качестве образца, ограничимся этими четырьмя.

И Имам Тирмизи сообщает: Для Са’да Ибн Аби Ваккаса Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) просил:  اَللّٰهُمَّ اَجِبْ دَعْوَتَهُ “О Аллах, исполни его просьбы к Тебе”  То есть, просил принять его мольбы. В те времена каждый боялся проклятия Са’да. И он прославился принятием его молитв.

И знаменитому Абу Катаде Пророк (Мир Ему и Благо) сказал:

 اَفْلَحَ اللّٰهُ وَجْهَكَ اَللّٰهُمَّ بَارِكْ لَهُ فٖى شَعْرِهٖ وَ بَشَرِهٖ “Да сделает Аллах твоё лицо невредимым. О Аллах, благослови его волосы и кожу” (Бейхаки)  Тем самым помолился о том, чтобы он остался молодым. Абу Катада умер в семьдесят лет и выглядел при этом как пятнадцатилетний, что известно из достоверного предания.

И общеизвестная история со славным поэтом по имени Набига такова: Возле Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо) он прочитал свои стихи. Услышав фразу:

بَلَغْنَا السَّمَاءَ مَجْدُنَا وَسَنَائُنَا ۞ وَ اِنَّا نُرٖيدُ فَوْقَ ذٰلِكَ مَظْهَرًا

то есть: “Наша слава достигла небес, мы же хотим ещё выше!”. Пророк (Мир Ему и Благо) шутливо сказал: اِلٰى اَيْنَ يَا اَبَا لَيْلَا   . Тот ответил:

اِلَى الْجَنَّةِ يَا رَسُولَ اللّٰهِ  . То есть, Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) шутя спросил: “Куда ты хочешь на той стороне небес, что говоришь об этом в стихах?” Набига ответил: “Мы хотим в находящийся над небесами Рай.” После чего прочёл ещё одно своё глубокомысленное стихотворение. Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) произнёс:  لَا يَفْضُضِ اللّٰهُ فَاكَ . То есть: “Пусть не испортится твой рот”. Так вот, с благодатью этой мольбы Пророка (Мир Ему и Благо), когда Набиге исполнилось сто двадцать лет, все его зубы оставались на месте. Даже, когда порой один из зубов выпадал, на его месте вырастал новый.

И, согласно достоверному преданию, за Имама Али Пророк (Мир Ему и Благо) молился: اَللّٰهُمَّ اكْفِهِ الْحَرَّ وَالْقَرَّ   . То есть: “О Господи! Не дай ему тягот жары и холода”. Так вот, с благословением этой молитвы Имам Али зимой ходил в летней одежде, а летом – в зимней. И он говорил: “С благословением той молитвы меня не мучают ни жара, ни холод”.

И за Почтенную Фатиму Пророк (Мир Ему и Благо) просил: اَللّٰهُمَّ لَا تُجِعْهَا  То есть: “О Аллах, не дай ей мучений голода”. Почтенная Фатима рассказывает: “После той молитвы мучений голода я не ощущала”.

А также Туфайль Ибн Амр просил у Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо) какое-нибудь чудо, чтобы принести и показать его своему племени. Пророк (Мир Ему и Благо) молвил:   اَللّٰهُمَّ نَوِّرْ لَهُО Аллах, освети его”  и между глаз Туфайля появился некий свет. Затем он был переведён на конец его посоха. По этой причине он прославился, как “Зиннур” (Носитель света).

Итак, эти случаи являются известными хадисами и обретшими несомненность.

И Абу Хурайра однажды пожаловался Досточтимому Посланнику (Мир Ему и Благо): “Меня одолевает забывчивость”. Посланник (Мир Ему и Благо) открыл что-то, подобное платку. Затем своей благословенной ладонью словно зачерпнул что-то из скрытого и высыпал в тот платок. Сделав это два-три раза, сказал Абу Хурайре: “Теперь собери платок”. Он собрал. Абу Хурайра клянётся, что с духовным секретом этой молитвы Пророка (Мир Ему и Благо) он больше ничего не забывал. Итак, эти случаи являются известными хадисами.

Четвёртый пример. Здесь мы расскажем о нескольких случаях, удостоившихся проклятия Пророка (Мир Ему и Благо).

Первый: Император Персии по имени Парвиз порвал письмо Пророка (Мир Ему и Благо). Когда весть об этом дошла до Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо), он изрёк следующее проклятие: اَللّٰهُمَّ مَزِّقْهُ  “О Аллах! Разорви его и его царство на части так же, как он порвал моё письмо!” И под воздействием этой молитвы, сын Хосроя Парвиза – Ширвия – разорвал его самого кинжалом, а Са’д Ибн Аби Ваккас порвал на куски его империю. От величия государства Сасанидов нигде ничего не осталось. Кесарь же и другие цари отнеслись к письмам Пророка (Мир Ему и Благо) с уважением, поэтому не погибли.

Второй: Известный на уровне таватура случай, и на него есть указание аята Корана. На заре Ислама, когда Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) совершал намаз в Мечети Харам, собрались вожди курайшитов и совершили против него весьма скверные поступки. Он же тогда проклял их. Ибн Мас’уд рассказывает: “Клянусь, что в Бадрском сражении я видел трупы всех, кто делал те скверные вещи и кто удостоился его  проклятья”.

Третий: Одно арабское племя, называемое Мударийя, отвергло Пророка (Мир Ему и Благо). За это он просил Всевышнего наказать их засухой. Дожди прекратились и началась засуха и голод. Затем курайшитский род из племени Мударийя обратился с просьбой за них к Досточтимому Посланнику (Мир Ему и Благо). Он обратился к Аллаху, и пошёл дождь, засуха кончилась. Этот случай известен в степени общеизвестного достоверного предания (таватур).

Пятый пример. Здесь покажем, каким ужасным образом были приняты проклятия Пророка (Мир Ему и Благо) в отношении некоторых людей. Примеров этого много. В качестве образца мы расскажем о трёх достоверных случаях.

Первый: В отношении Утбы Ибн Абу Лахаба он произнёс следующие проклятия: اَللّٰهُمَّ سَلِّطْ عَلَيْهِ كَلْبًا مِنْ كِلَابِكَ   . То есть: “О Аллах! Натрави на него одну из Своих собак!” После этого, когда Утба был в пути, пришёл лев, нашёл его среди каравана и разорвал. Этот случай является известным. Имамы хадисов передают его и заверяют.

Второй: Мухаллим Ибн Джассам жестоким образом убил Амира Ибн Азбата. Тогда как, Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) назначил Амира командиром отряда, с которым отправил его на джихад и войну. И Мухаллим тоже был там. Когда весть об этой жестокости достигла Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо), он рассердился и изрёк:

 اَللّٰهُمَّ لَا تَغْفِرْ لِمُحَلِّمِ “О Аллах! Не прощай Мухаллима!” Через семь дней тот Мухаллим умер. Его положили в могилу, но могила выбросила его обратно. Сколько бы раз не закапывали, земля его не принимала. Затем были вынуждены сделать между двумя камнями мощную стену и таким образом похоронили его.

Третий: Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) увидел, что один человек ест пищу левой рукой. Он ему сказал: كُلْ بِيَمٖينِكَ  “Ешь правой рукой!” Тот человек ответил: لَا اَسْتَطٖيعُ “Не могу я правой”. Тогда Досточтимый Посланник повелел: لَا اسْتَطَعْتَ  “Ты не сможешь её поднять!” Так вот, после этого тот человек совершенно не мог поднять свою правую руку.

Шестой пример. Упомянем несколько обретших несомненность случаев из множества примеров чудес, проявившихся с молитвой и прикосновением Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо).

Первый. Почтенному Халиду Ибн Валиду (Мечу Аллаха) Пророк (Мир Ему и Благо) дал несколько своих волос и помолился об его успехе. Почтенный Халид сохранил эти волосы в своём колпаке. Итак, из уважения к благодати тех волос и молитвы, в какую бы битву он не вступал, обязательно выходил победителем.

Второй. Салман Фариси раньше был рабом у евреев. Его хозяева потребовали за его освобождение большой выкуп. Они сказали: “После того, как триста саженцев финиковой пальмы будут посажены и принесут плоды, освободим тебя за сорок окка (около 50 кг.) золота”. Он пришёл к Досточтимому Посланнику (Мир Ему и Благо) и рассказал ему об этом. Пророк (Мир Ему и Благо) сам лично посадил в окрестностях Медины триста саженцев. Лишь один из них был посажен другим человеком. Все саженцы, посаженные Пророком (Мир Ему и Благо), принесли в течение того года плоды. Не принёс лишь тот один, посаженный другим человеком. Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) выкопал его и снова посадил, тогда начал плодоносить и он. И, взяв золото размером с куриное яйцо, Пророк (Мир Ему и Благо) обмазал его своей слюной, помолился и отдал Салману. Сказал: “Иди, отдай евреям”. Салман Фариси пошёл и отдал им из того золота сорок окка. То золото же, размером с яйцо, как было, так и осталось. Этот случай является самым чудесным из всех приключений жизни Почтенного Салмана “Чистого”. Передаётся он уважаемыми и надёжными имамами.

Третий. Одна женщина, по имени Умм-у Малик, принесла в подарок Досточтимому Посланнику (Мир Ему и Благо) в маленьком мешочке масло. В другой раз Посланник (Мир Ему и Благо), помолившись за неё, отдал ей тот мешочек и сказал: “Не выдавливайте его до конца”. Умм-у Малик взяла мешочек. Как только её дети хотели масла, с благодатью той молитвы Пророка (Мир Ему и Благо), они всегда находили его в том мешочке. И так продолжалось длительное время. Затем как-то они выжали его полностью и благодать закончилась.

Седьмой пример. Есть много хадисов о том, как с молитвой и прикосновением Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо), вода становилась вкусной и приятно пахнущей. В качестве образца, приведём два-три из них.

Первый. Начиная с Имама Бейхаки, передатчики хадисов сообщают: Вода колодца, называемого Бирр-и Куба, иногда иссякала. После того, как Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) вылил туда воду от омовения и помолился, вода пошла в большом количестве, и больше не прекращалась.

Второй. Абу Нуайм, в книге “Даляили Нубувват”, а также другие передатчики хадисов сообщают: В колодец, находящийся в доме Анаса, Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) бросил своей слюны и помолился. После этого вода его стала самой вкусной во всей Медине.

Третий. Ибн Маджа сообщает: Досточтимому Посланнику (Мир Ему и Благо) принесли ведро воды из источника Зам-зам. Он набрал немного в рот и выплеснул обратно в ведро. Вода начала источать аромат миска.

Четвёртый. Имам Ахмад ибн Ханбал сообщает: Из одного колодца набрали ведро воды. После того, как Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) добавил в него своей слюны, его вылили обратно в колодец. От воды того колодца пошёл аромат миска.

Пятый. Один из больших святых, Хаммад Ибн Саляма, которого приняли и на которого опираются Имам Муслим и учёные Магриба, сообщает следующее: Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) наполнил один кожаный бурдюк водой, подул в его горло, помолился и закрыл. После чего отдал его группе сахабов, сказав: “Не открывайте его горло. Откройте лишь тогда, когда будете брать омовение для намаза”. Они взяли и ушли. Когда пришло время брать омовение, они открыли горло бурдюка и увидели, что в нём чистое молоко, а горло – в сметане!..

Итак, некоторые из этих пяти примеров являются общеизвестными, другие же передаются большими имамами. Вместе с теми, которые здесь не упомянуты, они подобно твёрдому смысловому преданию (манави таватур) показывают истинность того, что это несомненное чудо действительно имело место.

Восьмой пример. Есть множество примеров того, что от прикосновения и молитвы Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо) недойные и бесплодные козы давали молоко, причём много. Мы, лишь в качестве образца, упомянем два-три общеизвестных и несомненных случая:

Первый. Все пользующиеся доверием книги биографов Пророка (Мир Ему и Благо) сообщают следующее: Когда Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) вместе с Абу Бакром Сыддыком совершили переход из Мекки в Медину, они пришли к дому Атикят Бинт Хузайя, называемой Умм-у Ма’бад. Там была очень слабая, немолочная и бесплодная коза. Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) спросил у Умму Ма’бад: “Нет ли у этой козы молока?” Умм-у Ма’бад ответила: “У неё в теле крови то нет, откуда молоку взяться!?” Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо), подойдя к той козе, провёл рукой по её спине, погладил вымя и обратился с мольбой ко Всевышнему. Затем сказал: “Несите миску, подоите!” Козу подоили. После того, как попили Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) с Абу Бакром Сыддыком, досыта напились все, кто был в том доме. Та коза окрепла и так и осталась благословенной.

Второй. Это известная история с козой Ибн Мас’уда. До принятия Ислама Ибн Мас’уд был пастухом у одних людей. Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) вместе с Абу Бакром Сыддыком появились в том месте, где Ибн Мас’уд пас коз. Посланник (Мир Ему и Благо) попросил у него молока. Он сказал: “Козы не мои, они принадлежат другому”. Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) сказал: “Приведи мне бесплодную, недойную козу”. Тот привёл ему козу, два года не видевшую самца. Посланник (Мир Ему и Благо) погладил её вымя и помолился. После этого её подоили, она дала чистое молоко, которое они и попили. Ибн Мас’уд, увидев это чудо, уверовал.

Третий. Это известная история с козами Халимы Са’дия – кормилицы, то есть молочной матери Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо). В их племени частично была засуха. Животные слабели, не давали молока и недоедали. Когда же Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) был отправлен к своей молочной матери, с его благодатью козы Халимы Са’дия, в отличии от других, приходили вечером сытые и с полным выменем.

Итак, в книгах описания жизни Пророка (Мир Ему и Благо) есть ещё много подобных этим случаев, однако для основной цели этих примеров достаточно.

Девятый пример. В качестве образца изложим несколько распространённых примеров из множества случаев чудес, проявившихся после того, как Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) прикоснулся своей благословенной рукой к голове и лицу некоторых людей и помолился за них.

Первый. Пророк (Мир Ему и Благо) провёл рукой по голове Умара Ибн Са’да и помолился за него. С благодатью этой молитвы, когда тот человек умер в возрасте восьмидесяти лет, на голове у него не было ни одного седого волоса.

Второй. Также Посланник (Мир Ему и Благо) положил руку на голову Кайса Ибн Зайда, погладил и помолился за него. С благодатью этой молитвы, когда тот дожил до ста лет, вся его голова поседела, но то место, которого касалась рука Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо), осталось чёрным, как смоль.

Третий. Абдуррахман Ибн Зайд Ибн Хаттаб был низкорослым и некрасивым. Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) погладил его по голове и помолился за него. С благодатью этой молитвы, он стал самым высоким ростом и самым красивым внешностью.

Четвёртый. В битве при Хунайне Аиз Ибн Амр был ранен в лицо. Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) вытер рукой кровь на его лице. Место прикосновения руки Пророка (Мир Ему и Благо) обрело некое светлое сияние, которое рассказчики описали, как كَغُرَّةِ الْفَرَسِ  . То есть, место касания светилось, как белая отметина на лбу гнедого коня.

Пятый. Также Он (Мир Ему и Благо) провёл рукой по лицу Катады Ибн Салмана и помолился за него. Лицо его заблистало, подобно зеркалу.

Шестой. Когда дочь Матери Правоверных Умм Салямы и падчерица Пророка (Мир Ему и Благо), Зайнаб, была маленькой, Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) когда брал омовение, шутя, брызнул ей в лицо водой с рук. После того, как её коснулась эта вода, Зайнаб стала необыкновенно красивой, её прелесть и красота стали потрясающими.

Итак, есть ещё много случаев подобных этим примерам. Большинство из них передали имамы – хадисоведы. Если даже представить, что сообщение о каждом отдельном таком случае является одиночным и слабым, тем не менее в целом они, подобно смысловому достоверному преданию (ма’неви таватур), неизбежно показывают несомненное чудо Ахмада (Мир Ему и Благо). Потому что, если о каком-либо событии сообщается в разных образах, то свершение исходного события является несомненным. Даже если каждый из тех образов будет слабым, то и тогда они доказывают это исходное событие. Например, послышался какой-то грохот. Некоторые сказали, что это рухнул такой-то дом, другие сказали, что рухнул другой дом, третьи же сказали про третий дом, и так далее. Несмотря на то, что каждый из рассказов является одиночным, слабым, и даже противоречащим действительности, однако исходное происшествие – падение дома – является несомненным, и в нём все едины. Между тем, эти шесть случаев, о которых мы рассказываем, являются достоверными, а некоторые даже стали знаменитыми. И даже если каждый из них мы посчитаем слабым, то, как в примере, где несомненно, рухнул какой-то дом, также в целом все эти случаи твёрдо показывают существование несомненного чуда Ахмада (Мир Ему и Благо).

Итак, каждый вид ярких чудес Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо) безусловно существует. Также и отдельные случаи каждого вида являются описаниями или же образцами тех цельных и несомненных чудес. Подобно тому, как руки, пальцы, слюна, дыхание и слово, то есть молитва Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо) являются источниками множества чудес, так и другие его тонкости, чувства и аспекты представляют собой основу многих необыкновенных вещей. Книги, описывающие его жизнь, изложили эти чудеса. Они показали, что и в его внешности, и в поведении, и в чувствах имеется множество доказательств его пророчества.