ВОСЬМОЕ УКАЗАНИЕ

Излагает некоторую часть чудес, проявившихся в отношении воды.

Предисловие.

Известно, что отсутствие опровержения единичных сообщений о событиях, которые произошли в присутствии множества людей, говорит о верности этих сообщений. Потому что в человеческом естестве есть врождённая склонность сказать про неправду: “Неправда!” Особенно если речь идёт о сахабах, которые среди людских общин являются наиболее правдолюбивыми и немолчащими перед ложью; особенно если это касается сообщений, имеющих отношение к Досточтимому Посланнику (Мир Ему и Благо); и тем более, если их передают известные сахабы, конечно, в таком случае человек, сообщающий тот единичный хадис (хабар-и вахид) говорит, словно от имени всего множества людей, видевших то происшествие. Между тем, каждый пример чудес с водой, о которых мы сейчас расскажем, тысячи исследователей-табиинов множеством разных путей узнали от множества сахабов и в неизменном виде передали их в руки учёных-толкователей второго века (хиджры). И они также, приняв их с полным уважением и серьёзностью, передали в руки изыскателей истины следующих за ними столетий. Каждый уровень, пройдя через тысячи сильных праведных рук, постепенно дошёл до наших дней. И сборники хадисов, написанные в эпоху «Века Счастья», передаваясь в неизменном виде, пришли в руки таких гениальных имамов хадисоведения, как Бухари и Муслим. Они также, после кропотливейших исследований, разделили их на уровни и, выбрав те, чья достоверность не вызывала сомнений, представили их нам, научили нас.

  جَزَاهُمُ اللّٰهُ خَيْرًا كَثٖيرًا

“Да воздаст им Аллах многим благом”

Итак, то, что из благодатных пальцев Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо) истекала вода, которую пили очень много людей, является мутаватиром (общеизвестным достоверным сообщением). Это передано такой общностью людей, единение которой во лжи невозможно. Это чудо является очень твёрдым. И три раза повторялась в трёх огромных собраниях. Общность таких правдолюбивых людей, как Бухари, Муслим, Имам Малик, Имам Шуайб и Имам Катада, по твёрдо достоверному преданию от сахабов, таких, как известные слуги Пророка (Мир Ему и Благо) Анас, Джабир, Ибн Мас’уд и другие (Да будет доволен ими Аллах), сообщили, что из пальцев Посланника (Мир Ему и Благо) обильно истекала вода, и он поил ею войско. Из множества примеров такого вида Пророческого чуда, как чудо, связанное с водой, мы расскажем о девяти примерах.

Первый пример. Достоверные сборники, начиная с Бухари и Муслима, по достоверному преданию от Почтенного Анаса, сообщают следующее: Почтенный Анас говорит: “В местечке “Зевра” нас было около трёхсот человек вместе с Досточтимым Посланником (Мир Ему и Благо). Он повелел нам совершить омовение для “Послеполуденного” намаза. Воды не нашлось. Он (Мир Ему и Благо) распорядился принести хотя бы немного воды, мы принесли. Он (Мир Ему и Благо) опустил в неё свои благословенные руки. Я увидел, что из его пальцев, словно из родника, течёт вода. Затем все те триста человек совершили этой водой омовение и напились”.

Итак, об этом случае Почтенный Анас рассказывает от имени трёхсот человек. Разве возможно, чтобы те триста человек духовно не поддержали это сообщение, а если бы не поддержали, то не стали бы его опровергать?!

Второй пример. Начиная с Бухари и Муслима, достоверные сборники сообщают следующее: Почтенный Джабир ибн Абдуллах аль-Ансари рассказал: “В Худайбийской битве мы, полторы тысячи человек, остались без воды. Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) взял небольшим количеством воды омовение из одного бурдюка, затем сунул туда руку, и я увидел, что из его пальцев ключом бьёт вода. Тысяча пятьсот человек напившись, наполнили из того бурдюка свои сосуды”. Салим Ибн Абиль Джа’д спросил у Джабира: “Сколько вас было?” Джабир ответил: “Если бы даже было сто тысяч, хватило бы всем и тогда. Однако нас было пятнадцать сотен (то есть тысяча пятьсот)”.

Итак, фактически, передатчиков этого блистательного чуда полторы тысячи. Потому что в человеческом естестве заложена склонность сказать про ложь: “Это ложь!” Сахабы же ради правды и верности жертвовали своими душами и имуществом, отцами и матерями, племенем и родом, тем самым, будучи патриотами верности и правды, и при этом, страшась угрозы благородного хадиса, гласящего: “Кто намеренно скажет ложь от моего имени, пусть готовит себе место из Адского огня!” – не возможно, чтобы они промолчали перед ложью. А поскольку они промолчали, значит, приняли это сообщение и, фактически, поддержав, подтвердили его.

Третий пример. Также, начиная с Бухари и Муслима, достоверные сборники сообщают о походе на Буват: Почтенный Джабир рассказал: “Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) распорядился:   نَادِ بِالْوُضُوءِ “Позови (людей) для омовения”. Ему ответили: “Воды нет”. Пророк (Мир Ему и Благо) сказал: “Найдите немного”. Ему принесли очень малое количество. Затем он накрыл то малое количество воды рукой и что-то произнёс, что – не знаю. После повелел: رِدْنَا بِجَفْنَةِ الرَّكْبِ  То есть: “Принеси большой чан каравана”. Мне принесли его, и я поставил его перед Досточтимым Посланником (Мир Ему и Благо). Он опустил на его дно свою руку и раскрыл пальцы. Я же вылил на неё сверху то малое количество воды. И тогда увидел, что из его благословенных пальцев обильно потекла вода, и чан наполнился. Я позвал тех, кто нуждался в воде, пришли все, совершили омовение и напились. Я сказал: “Больше никого не осталось”. Он убрал свою руку, а чан остался полным доверху”.

Итак, фактически, об этом блистательном чуде Ахмада (Мир Ему и Благо) сообщают много людей. Поскольку Почтенный Джабир непосредственно принимал участие в этом деле, то и право на первое слово принадлежит ему. Он объявляет от имени всех. Потому что в то время этот человек прислуживал Пророку (Мир Ему и Благо), и он имеет право объявить об этом чуде первым.

Также и Ибн Мас’уд в своём рассказе говорит: “Я видел, как из пальцев Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо), словно из родника, била вода”.

Интересно, если такие люди, как Анас, Джабир и Ибн Мас’уд, являющиеся сахабами, известными своей правдивостью, скажут: “Я видел”, – то разве может быть, чтобы они не видели? Теперь объедини эти три примера и узри, какое сильное и великолепное чудо они представляют. И если объединятся три пути, то, подобно истинному достоверному преданию, они докажут, что из пальцев Пророка (Мир Ему и Благо) истекала вода.

Добыча воды пророком Мусой (мир ему) из камня в виде двенадцати источников не может достичь степени истечения воды из “десяти ключей” десяти пальцев Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо). Потому что вытекание воды из камня возможно, подобия этого имеются в повседневности. Однако такого, чтобы вода, словно райский источник, обильно вытекала из костей и мяса, в обычной жизни не встречается.

Четвёртый пример. Имам Малик, в своей уважаемой книге “Муватта”, сообщая услышанное от такого известного сахаба, как Почтенный Муаз Бин Джабаль, говорит следующее: Почтенный Муаз Бин Джабаль рассказал: “В походе на Табук нам встретился один источник. Из него с трудом вытекала тонкая как шнурок, струя воды. Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) распорядился: “Наберите из него немного воды”. Мы начерпали небольшое количество ладонями. Пророк (Мир Ему и Благо) помыл ею руки и лицо, после чего мы вылили её обратно в источник. Тут же отверстие родника открылось и вода пошла в обилии; её хватило всей армии”. И даже один из передатчиков этого хадиса, Ибн Исхак, сказал, что “Вода пошла так мощно, что подземный поток этого источника грохотал, подобно небесному грому”. Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) повелел Почтенному Муазу:

يُوشِكُ يَا مُعَاذُ اِنْ طَالَتْ بِكَ حَيَاةٌ اَنْ تَرٰى مَا هٰهُنَا قَدْ مُلِئَ جِنَانًا

То есть: “Эта благословенная вода, появившаяся вследствие чуда, превратит эти места в сады, если будешь жив, то увидишь”. Так и случилось.

Пятый пример. Бухари от Почтенного Бера, и Муслим от Почтенного Саляматабна Эква, а также другие достоверные сборники от других передатчиков, сообща дают такую весть: “В Худайбийской битве нам попался по пути один колодец. Нас было четыреста человек. В том колодце воды могло хватить лишь на пятьдесят человек. Мы вычерпали воду, ничего внутри не оставив. Пришёл Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) и сел у края того колодца. Затем попросил принести ему ведро воды, мы сделали это. Он (Мир Ему и Благо) опустил в ведро слюну из своего благословенного рта и помолился. После этого мы вылили то ведро в колодец. Тотчас колодец забурлил и наполнился доверху. Вся армия вволю напилась из него и напоила своих животных, и все наполнили свои сосуды”.

Шестой пример. Достоверные сборники, начиная опять же с таких гениальных имамов по хадисам, как Муслим и Ибн Джарир Табари, по достоверному преданию, сообщают от знаменитого Абу Катады следующее: Абу Катада рассказывает: Во время известной битвы при Муте, по причине того, что все вожди стали шахидами, мы шли на помощь. У меня был с собой бурдюк. Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) сказал мне:

اِحْفَظْ عَلَىَّ مٖيضَئَتَكَ فَسَيَكُونُ لَهَا نَبَاٌ عَظٖيمٌ  

То есть: “Береги свой бурдюк, он пригодится для большого дела”. Затем началось безводье. Нас было семьдесят два человека (согласно сообщению Табари – триста), и мы остались без воды. Пророк (Мир Ему и Благо) сказал: “Неси свой бурдюк”. Я принёс. Он его взял, приложился ртом к его горловине и, не знаю, дохнул в него или нет. Затем пришли все семьдесят два человека, попили из него и наполнили свои сосуды. После этого я взял его, а он остался таким же, как и был.

Так погляди же на это яркое чудо Ахмада (Мир Ему и Благо) и скажи:

  اَللّٰهُمَّ صَلِّ وَ سَلِّمْ عَلَيْهِ وَ عَلٰى اٰلِهٖ بِعَدَدِ قَطَرَاتِ الْمَاءِ

“О Аллах! Благослови и приветствуй его и его семью по числу капель воды!”

Седьмой пример. Достоверные сборники хадисов, начиная с Бухари и Муслима, сообщают от Почтенного Имрана Ибн Хусайна следующее: Имран рассказал: “В одном путешествии мы, вместе с Досточтимым Посланником (Мир Ему и Благо), остались без воды. Он повелел мне и Али: “В таком-то месте идёт женщина, погрузив на своё животное два бурдюка с водой. Приведите её сюда”. Мы вместе с Али пошли и точно в том месте нашли женщину с грузом воды. Затем Он (Мир Ему и Благо) распорядился: “Отлейте в один из сосудов немного воды”. Мы отлили. Он обратился ко Всевышнему с просьбой о благодати. Затем мы снова вылили ту воду в тот бурдюк на животном. Он повелел: “Пусть все наполнят из него свои сосуды”. Пришёл весь караван, все напились и наполнили свои сосуды. Затем он повелел: “Соберите что-нибудь для женщины”. Подол её одежды наполнили (дарами). Имран рассказывает: “Мне показалось, что постепенно те два бурдюка всё больше наполнялись. Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) сказал той женщине:

اِذْهَبٖى فَاِنَّا لَمْ نَاْخُذْ مِنْ مَائِكِ شَيْئًا وَلٰكِنَّ اللّٰهَ سَقٰينَا  

То есть: “Мы не взяли твоей воды, но Аллах напоил нас из Своей Сокровищницы”.

Восьмой пример. Передатчики хадисов во главе с известным Ибн Хузамом и его “Сахихом” передают от Почтенного Умара: “В походе на Табук мы остались без воды. Некоторые от жажды даже резали своих верблюдов, выжимали их внутренности и пили. Абу Бакр Сыддык попросил Пророка (Мир Ему и Благо) обратиться к Аллаху. Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) поднял руки и не успел их опустить, как собрались тучи, и пошёл такой ливень, что мы наполнили все свои сосуды. После этого дождь прекратился. Пролившись лишь над нашим войском, он не вышел за его пределы”. Значит, случайность сюда не вмешалась, это лишь чистое чудо Ахмада (Мир Ему и Благо).

Девятый пример. От внука знаменитого Абдуллаха Ибн Амра Ибн Аса – Амра Ибн Шуайба – на хадисы которого опираются четыре имама мазхабов, по достоверному преданию, сообщают следующее: он рассказал: “До ниспослания пророческой миссии, когда Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) вместе со своим дядей Абу Талибом, сев на верблюда, приехали в находящееся в окрестностях Арафата местечко Зильхиджаз, Абу Талиб сказал: “Я чувствую жажду”. Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) спешился, ударил ногой по земле, и в том месте вышла вода. Абу Талиб утолил ею жажду”. Один из исследователей истины сказал: “Поскольку это происшествие случилось до пророчества, то оно из рода “ирхасата” (Благого предзнаменования), а также то, что через тысячу лет в том же месте появился родник Арафата, основываясь на вышеупомянутом хадисе, может считаться неким караматом Ахмада (Мир Ему и Благо).

Итак, подобно этим девяти примерам, хадисы сообщают пусть не о девяноста случаях чудес с водой, но точно в девяноста разных образах. Семь первых примеров являются несомненными и сильными, подобно переданным по смыслу из множества источников. Последние же два примера, хотя не имеют в такой степени сильных и многочисленных путей, и передавших их тоже немного, однако изложенное в восьмом примере чудо, переданное от Почтенного Умара, укрепляет и усиливает другое чудо, которое также от Почтенного Умара передаётся достоверными сборниками Имама Бейхаки и Хакима, а именно: Почтенный Умар попросил у Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо) молитвы о дожде, так как войско нуждалось в воде. Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) поднял руки, и тут же собрались тучи, и пошёл дождь. Он пролил столько воды, сколько было нужно армии, после чего прекратился. Словно и был предназначен лишь для того, чтобы обеспечить войска водой. Пришёл, дал нужное количество воды и ушёл.

Подобно тому, как этот случай подкрепляет и усиливает восьмой пример, также и относительно его самого такой известный большой учёный, как очень требовательный в выявлении достоверности хадисов и даже многие достоверные хадисы назвавший вымышленными – Ибн Джавзи – сказал: “Это произошло во время знаменитой битвы при Бадре. Благородный аят:

  وَيُنَزِّلُ عَلَيْكُمْ مِنَ السَّمَٓاءِ مَٓاءً لِيُطَهِّرَكُمْ بِهِ 

“…И низвел вам с неба воду, чтобы очистить вас ею…” (Коран, 8:11)

сообщает об этом случае”. Поскольку аят показывает это событие, то сомнений в его достоверности не остаётся.

И то, что после молитвы Пророка (Мир Ему и Благо) тут же, быстро, и до того, как он успевал опустить руки, начинался дождь, происходило много раз. Это само по себе является отдельным чудом, о котором передают многие источники. Иногда, будучи в мечети, стоя на минбаре, он поднимал руки, и не успевал опустить, как уже шёл дождь, о чём также сообщают многие источники.