Заключение

Вышеизложенные Двенадцать Истин утверждают друг друга. Дополняют до совершенства и усиливаются. Все они, одновременно объединяясь, показывают результат. Какое сомнение сможет пробить эти Двенадцать крепких стальных, а скорее алмазных стен, дабы смогло оно поколебать веру в воскресение, являющуюся самой неприступной крепостью?

Благородный аят: مَا خَلْقُكُمْ وَلَا بَعْثُكُمْ اِلَّا كَنَفْسٍ وَاحِدَةٍ сообщает: “Создание и воскрешение всех людей для Божественного могущества также легко, как создание и воскресение одного человека”. Да, это так. В одном из произведений под названием “Нокта”, я подробно описал истину, которую излагает этот аят относительно Дня Воскресения. Здесь же лишь с некоторой частью примеров сделаем одно указание на вывод из той брошюры, к которой, при желании можешь обратиться.

Например: وَ لِلّٰهِ الْمَثَلُ الْاَعْلٰى  «Аллаху присущ наивысший пример» (Коран 16:60) в примерах нет изъяна – подобно тому, как прекрасное солнце, по “тайне распространения света” (даже если бы оно делало это по собственному выбору) даёт своё прелестное сияние одной частице, с той же лёгкостью оно даёт его и другим, бесчисленным прозрачным вещам.

И по“секрету прозрачности”, маленький зрачок одной прозрачной частицы равнозначно безбрежной поверхности моря отражает солнце.

И по “тайне порядка и гармонии”, как поворачивает ребёнок своим пальчиком игрушечный кораблик, также он повернёт и гигантский линкор.

И по “секрету подчинения”, как приводит командир командой “марш” в движение одного солдата, так этой же командой он приводит в движение огромную армию.

И по“тайне равновесия”, представим на небесах такие великие и точные, чувствительные весы, которые чувствуют массу даже двух орехов, поставленных на две их чаши, и которые также могут вместить и взвесить два солнца. Так вот одна и та же сила, которая может поднять один из орехов, находящихся в тех чашах, в небо, а другой – опустить на землю, и если на тех весах будут два солнца, поднимет и опустит одно из них к небу, а другое – к земле.

Поскольку среди этих низких, неполноценных и тленных возможностей, по тайнам “распространения света”, “прозрачности”, “порядка и гармонии”, “подчинения” и “равновесия” что-либо самое большое становится равным чему-либо самому маленькому, и бесчисленное, бессчётное множество вещей выглядит равным одной вещи… То, конечно, по тайне сущности Всемогущего; и светлого проявления Его совершенного могущества; и прозрачности вещей для Его власти; и гармонии мудрости и предопределения; и совершенного подчинения вещей Его творящим повелениям; и равновесия вероятностей, заключающейся в равновероятности существования и несуществования; как равно для Него малое и многое, большое и маленькое, также одним лишь кликом Он может воскресить и привести на Суд всех людей, будто одного человека.

И ещё, уровни силы или слабости чего-либо возникают при вмешательстве их противоположностей.

Например, уровень тепла возникает при вмешательстве холода. Уровень красоты – с вмешательством безобразности, степени света – при участии темноты.

Но если что-либо будет изначальным, индивидуальным, то его противоположность вмешаться не сможет. Иначе произойдёт объединение противоположностей, а это является абсурдом. Значит, в том, что является подлинным, индивидуальным, уровней не существует.

Поскольку могущество Абсолютно Всемогущего является индивидуальным, естественным, оно не возникло впоследствии, как что-либо созданное; оно абсолютно совершенно. Было бы абсурдом, если в него смогла вмешаться слабость, являющаяся его противоположностью. Следовательно, создать весну для Всевышнего также просто, как создать один цветок (а если же передать это причинам, то создание одного цветка становится таким же сложным, как создание всей весны). Оживить и воскресить всех людей, также легко, как оживить одну душу.

Наше изложение, от начала и до конца состоящее из образных примеров и истин, касающихся Воскресения из мёртвых, исходит из сияния знаний, заложенных в Мудром Коране. Цель его – подготовить душу к покорности, а сердце – к принятию. Основное же слово за Кораном. Так как словом является он, и слово принадлежит ему. Давай послушаем:

فَلِلّٰهِ الْحُجَّةُ الْبَالِغَةُ ۞ فَانْظُرْ اِلٰٓى اٰثَارِ رَحْمَتِ اللّٰهِ كَيْفَ يُحْيِى الْاَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا اِنَّ ذٰلِكَ لَمُحْيِى الْمَوْتٰى وَهُوَ عَلٰى كُلِّ شَىْءٍ قَدٖيرٌ ۞ قَالَ مَنْ يُحْيِى الْعِظَامَ وَهِىَ رَمٖيمٌ ۞ قُلْ يُحْيٖيهَا الَّذٖٓى اَنْشَاَهَٓا اَوَّلَ مَرَّةٍ وَهُوَ بِكُلِّ خَلْقٍ عَلٖيمٌ ۞ يَٓا اَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُوا رَبَّكُمْ اِنَّ زَلْزَلَةَ السَّاعَةِ شَىْءٌ عَظٖيمٌ ۞ يَوْمَ تَرَوْنَهَا تَذْهَلُ كُلُّ مُرْضِعَةٍ عَمَّٓا اَرْضَعَتْ وَتَضَعُ كُلُّ ذَاتِ حَمْلٍ حَمْلَهَا وَتَرَى النَّاسَ سُكَارٰى وَمَا هُمْ بِسُكَارٰى وَلٰكِنَّ عَذَابَ اللّٰهِ شَدٖيدٌ ۞ اَللّٰهُ لَٓا اِلٰهَ اِلَّا هُوَ لَيَجْمَعَنَّكُمْ اِلٰى يَوْمِ الْقِيَامَةِ لَا رَيْبَ فٖيهِ وَمَنْ اَصْدَقُ مِنَ اللّٰهِ حَدٖيثًا ۞ اِنَّ الْاَبْرَارَ لَفٖى نَعٖيمٍ ۞ وَاِنَّ الْفُجَّارَ لَفٖى جَحٖيمٍ ۞ اِذَا زُلْزِلَتِ الْاَرْضُ زِلْزَالَهَا ۞ وَاَخْرَجَتِ الْاَرْضُ اَثْقَالَهَا ۞ وَ قَالَ الْاِنْسَانُ مَالَهَا ۞ يَوْمَئِذٍ تُحَدِّثُ اَخْبَارَهَا ۞ بِاَنَّ رَبَّكَ اَوْحٰى لَهَا ۞ يَوْمَئِذٍ يَصْدُرُ النَّاسُ اَشْتَاتًا لِيُرَوْا اَعْمَالَهُمْ ۞ فَمَنْ يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ خَيْرًا يَرَهُ ۞ وَمَنْ يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرًّا يَرَهُ ۞ اَلْقَارِعَةُ ۞ مَا الْقَارِعَةُ ۞ وَمَٓا اَدْرٰيكَ مَا الْقَارِعَةُ ۞ يَوْمَ يَكُونُ النَّاسُ كَالْفَرَاشِ الْمَبْثُوثِ ۞ وَ تَكُونُ الْجِبَالُ كَالْعِهْنِ الْمَنْفُوشِ ۞ فَاَمَّا مَنْ ثَقُلَتْ مَوَازٖينُهُ ۞ فَهُوَ فٖى عٖيشَةٍ رَاضِيَةٍ ۞ وَ اَمَّا مَنْ خَفَّتْ مَوَازٖينُهُ فَاُمُّهُ هَاوِيَةٌ ۞ وَمَٓا اَدْرٰيكَ مَاهِيَهْ ۞ نَارٌ حَامِيَةٌ ۞ وَ لِلّٰهِ غَيْبُ السَّمٰوَاتِ وَالْاَرْضِ

وَمَٓا اَمْرُ السَّاعَةِ اِلَّا كَلَمْحِ الْبَصَرِ اَوْ هُوَ اَقْرَبُ اِنَّ اللّٰهَ عَلٰى كُلِّ شَىْءٍ قَدٖيرٌ

Выслушав эти и им подобные аяты-свидетельства Корана, скажем вместе: “аманна ва саддакна” (“соглашаемся и подтверждаем”)

ٰمَنْتُ بِاللّٰهِ وَ مَلٰئِكَتِهٖ وَ كُتُبِهٖ وَ رُسُلِهٖ وَ الْيَوْمِ الْاٰخِرِ وَ بِالْقَدَرِ خَيْرِهٖ وَ شَرِّهٖ مِنَ اللّٰهِ تَعَالٰى وَ الْبَعْثُ بَعْدَ الْمَوْتِ حَقٌّ وَ اَنَّ الْجَنَّةَ حَقٌّ وَ النَّارَ حَقٌّ وَ اَنَّ الشَّفَاعَةَ حَقٌّ وَ اَنَّ مُنْكَرًا وَ نَكٖيرًا حَقٌّ وَ اَنَّ اللّٰهَ يَبْعَثُ مَنْ فِى الْقُبُورِ اَشْهَدُ اَنْ لَا اِلٰهَ اِلَّا اللّٰهُ وَ اَشْهَدُ اَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللّٰهِ

اَللّٰهُمَّ صَلِّ عَلٰى اَلْطَفِ وَ اَشْرَفِ وَ اَكْمَلِ وَ اَجْمَلِ ثَمَرَاتِ طُوبَاءِ رَحْمَتِكَ الَّذٖى اَرْسَلْتَهُ رَحْمَةً لِلْعَالَمٖينَ وَ وَسٖيلَةً لِوُصُولِنَا اِلٰى اَزْيَنِ وَ اَحْسَنِ وَ اَجْلٰى وَ اَعْلٰى ثَمَرَاتِ تِلْكَ الطُّوبَاءِ الْمُتَدَلِّيَةِ عَلٰى دَارِ الْاٰخِرَةِ اَىِ الْجَنَّةِ. اَللّٰهُمَّ اَجِرْنَا

وَ اَجِرْ وَالِدَيْنَا مِنَ النَّارِ وَ اَدْخِلْنَا وَ اَدْخِلْ وَالِدَيْنَا الْجَنَّةَ مَعَ الْاَبْرَارِ بِجَاهِ نَبِيِّكَ الْمُخْتَارِ اٰمٖينَ

«Верю в Аллаха, в Его ангелов, в Его книги и Его посланников, в Судный день, в предопределение и в то, что добро и зло – от Аллаха. И воскресение после смерти – истина. И Рай – истина. И Ад – истина. Заступничество – истина. Мункар и Накир – истина. И Аллах оживляет тех, кто в могилах. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад – Его посланник. О Аллах! Благослови и приветствуй Мухаммада, который является самым прекрасным, самым совершенным, самым почётным и изящным плодом райского дерева Туба. Ведь Ты послал его, как милость для миров, как средство для обретения нами в Потусторонней стране, то есть в Раю, растущих на том райском дереве самых высоких, самых прекрасных и сладких плодов. О Аллах! Спаси нас, наших матерей и отцов от огня! Ради уважения к степени Твоего Избранного Пророка, помести нас и наших родителей вместе с благочестивыми в Раю! Амин!.»

О, по совести изучающий эту тему, брат! Не говори “почему я не могу сразу и полностью понять это Десятое Слово?” и не переживай по поводу того, что ты не смог понять всё. Ведь такой гений мудрости, как Ибн-Сина сказал:

اَلْحَشْرُ لَيْسَ عَلٰى مَقَايٖيسَ عَقْلِيَّةٍ , то есть постановил: “Верим, но разумом этого не понять”.

И если все учёные Ислама, объединяясь, вынесли решение: “Воскресение – это событие, о котором нам сообщено, доказательством его истинности является само это сообщение, а разум этого постичь не может”, – то конечно, настолько глубокий и духовно очень высокий путь не может сразу стать некой общепринятой дорогой для разума. Мы должны тысячекратно благодарить Аллаха за то, что в этот век, когда разрушилось подражание и испортилась покорность, светом знаний Мудрого Корана и милостью Милосердного Создателя так чудесно был дарован этот глубокий и возвышенный путь. Потому что его достаточно для спасения нашей веры. Будучи довольными тем, что мы смогли понять, мы должны постараться повторно изучить его, дабы наше понимание ещё более расширилось.

Одна из тайн того, почему разум не может постичь Воскрешения, такова: поскольку Великое Воскрешение является проявлением Величайшего Имени Аллаха. Для того, чтобы оно (Воскрешение), подобно весне, легко доказывалось, твёрдо понималось и незыблемо укоренялось в истинной вере, нужно увидеть и показать величественную деятельность, в которой это Величайшее Имя и отражение на высоком уровне каждого имени имеют явное проявление.

Так это видится и показывается в этом Десятом Слове со светом знаний Корана. Иначе, если разум останется с узкими и мелкими законами и правилами, то окажется бессильным и будет вынужден только подражать…

* * *