ПРЕДИСЛОВИЕ

[Несколькими “Указаниями” обозначим темы, которые объясняются в других местах, а именно в Двадцать втором Слове, Девятнадцатом и Двадцать шестом Слове].

ПЕРВОЕ УКАЗАНИЕ

Есть три пары истинных прототипа беспутного человека и его верного товарища, упомянутых в вышеизложенных рассказах.

• Первый: мой нафс-и аммара и моё сердце.

• Второй: ученики философии (Примечание) и последователи Мудрого Корана.

• Третий: неверующий народ и умма Ислама (народ, покорный Всевышнему).

Самое ужасное заблуждение учеников философии, неверующего народа и повелевающих страстей – непризнание Всевышнего.

В рассказе праведным человеком было сказано что, “Даже одной буквы не может быть без писаря, одного закона не может быть без правителя-законодателя”. Также и мы говорим: подобно тому, как в крайней степени невероятно и нелепо существование книги без автора. А тем более такой книги, каждое слово которой содержит написанное маленьким пером ещё одну книгу, каждая буква которой содержит написанный тонким пером красивый рассказ, точно также и существование этой вселенной без художника, сотворившего её, является невероятной нелепостью.

Ведь эта вселенная является такой книгой, каждая страница которой заключает в себе ещё множество брошюр, даже каждое её слово содержит в себе целую книгу. В каждой её букве есть целый рассказ. Поверхность земли – лишь одна её страница, сколько ещё книг содержит она… Одно дерево – одно её слово, сколько страниц оно имеет… Один плод – одна её буква, одно семечко – одна точка. В этой точке заключена программа, каталог всего того огромного дерева. Так вот такая книга является таким узором, который мог выйти лишь из-под пера могущества одного Аллаха, имеющего бесконечную мощь и мудрость, обладающего Величием и Красотой. А из этого следует, что весь мир свидетельствует о необходимости веры в это. Разве что кто-то опьянел от заблуждения…


Примечание. Имеется в виду та часть философии, которая стала причиной для заблуждений и неверия, завело человечество в болото натурализма и дала такие результаты, как распутство, разгул грехов, беспечность и заблуждение, а также выходит против потрясающих истин Корана со своими диковинами, подобными колдовству. Атака “Рисале-и-Нур” и его мощные удары по философии не касаются абсолютно всей этой науки, а только лишь вредной её части. Потому что часть философии и мудрости, служащая общественной жизни людей, воспитанию и совершенству человечества, а также развитию мастерства, находится в мире с Кораном и спорить с ним не может. К этой части “Рисале-и Нур” претензий не имеет – из книги “Посох Мусы”.


И подобно тому, как не может быть здания без мастера-строителя, а особенно такого здания, которое украшено необыкновенно чудесным искусством, потрясающим орнаментом и удивительными украшениями, где каждый кирпич по содержащемуся в нём искусству подобен дворцу. И ни один разум не примет, чтобы то здание могло появиться без строителя. Оно нуждается в существовании очень искусного мастера. К тому же внутри этого дворца каждый час, подобно смене одежды, с совершенной гармонией, словно на киноэкране, сменяются виды, образующие настоящие, реальные панорамы. При этом внутри каждой той реальной панорамы создаётся ещё множество маленьких, мелких видов и панорам…

Также и этот мир требует существования бесконечно мудрого, знающего, могущественного Творца. Ведь эта вселенная является таким дворцом, где Луна и Солнце – его лампы, звёзды – его свечи, а время – некая нить, лента, на которую каждый год Тот Могущественный Творец нанизывает новый мир и показывает его нам. Внутри того мира Он в трёхстах шестидесяти видах обновляет его гармоничные образы, сменяет их с совершенным порядком и мудростью. Поверхность земли Он сделал такой скатертью даров, которую каждой весной украшает тремястами тысяч разновидностей творений, наполняет её бессчётными видами угощений. И несмотря на то, что все они бесконечно переплетены и перемешаны друг с другом, они в той же бесконечной степени разнятся и отличаются друг от друга. Сравни с этим и другие аспекты… И как же при этом можно не замечать существования Создателя этого дворца?

И каким глупым вздором является отрицание существования солнца в ясный полдень, когда его красота играет на каждом гребешке ряби на морской глади, на всех блестящих вещах, находящихся на суше и на каждом кристаллике снега, и во всех них видно его отражение. Ведь если при этом отрицать солнце и не принимать его существование, тогда нужно будет принять существование стольких истинных и реальных маленьких солнышек, сколько имеется тех снежинок, гребешков ряби и разных осколков. Необходимо будет согласиться с существованием истины огромного солнца в каждой частичке (тогда как в ней может уместиться лишь одна частица). Точно также, ещё более скверным, глупым заблуждением и бредом сумасшедших является отрицание существования совершенных качеств присущих Всевышнему Создателю. Который, одновременно видя всю эту величественную вселенную, мудро производит постоянные изменения среди рядов этих созданий и с точностью обновляет их. Либо в каждой вещи, в каждой частице необходимо будет принять некую абсолютную божественность.

Потому что, например, каждая частица воздуха может войти в каждый цветок, в каждый плод или лист и функционировать внутри них. Так вот, если эта частица не будет служащим исполнителем, то в таком случае она должна будет знать законы образования, внешний вид и состав всех созданий, в которые она входит и в которых трудится, дабы смогла она исполнять внутри них эту работу. Значит, чтобы сделать это, она должна будет обладать неким всеохватывающим знанием и могуществом.

Например, каждая частица грунта способна стать основой и источником для любых разновидностей семян и косточек. Если она не будет являться исполнителем, тогда станет необходимым, чтобы эта частица заключала в себе столько духовных приборов и машин, сколько всего существует трав и деревьев. Или же потребуется придать ей такое умение и могущество, благодаря которым она знала бы все законы образования тех растений и деревьев, создавала бы их, была бы знакома со всеми надеваемыми на них образами и могла бы их создавать. Сравни с этим также и другие существа, дабы стало понятно, что во всякой вещи имеется множество явных доказательств единобожия.

Да, создавать из одной вещи всё и изо всего создавать нечто одно-единственное – является делом, присущим лишь Создателю всего сущего. Обрати внимание на славный указ: وَ اِنْ مِنْ شَىْءٍ اِلَّا يُسَبِّحُ بِحَمْدِهٖ «Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой» (Коран, 17:44)

Значит, не принимая Единого-Единственного, приходится принимать столько богов, сколько всего существует вещей и существ.

ВТОРОЕ УКАЗАНИЕ

В рассказе упоминалось о Почётном Приближенном, и было сказано: “Каждый, кто не ослеп, видя его ордена и знаки отличия, понимает, что этот человек действует по повелению Правителя и является Его особым слугой”. Так вот, тот Почётный Приближенный – это Почтеннейший Посланник (Мир Ему и Благо).

Да, для пресвятого Творца этой прекрасно украшенной вселенной крайне необходим такой Почтеннейший Посланник, как необходим свет для солнца. Потому что, как солнце не может быть без сияния, также и невозможно, чтобы Божественность не показала себя, не отправляя пророков.

И возможно ли вообще, чтобы некая бесконечно совершенная красота не желала бы показать себя через кого-то показывающего и описывающего её!..

И может ли быть, чтобы некое очень красивое совершенное искусство не пожелало бы приобрести известность посредством глашатая, привлекающего к нему внимательные взоры!..

И может ли быть вообще, чтобы огромное царство всеобщего господства не пожелало бы объявить о своём единстве и самодостаточности на каждом из отдельных и многочисленных уровней через своего избранника, обращённого к двум сторонам! То есть, как эта Личность, с точки зрения её всеобъемлющего поклонения, является послом от всего сущего к Божественной обители, также, с точки зрения близости к Всевышнему и пророческой миссии, она является глашатаем повелений Аллаха для всего сущего.

И может ли быть вообще, чтобы Обладатель в бескрайней степени прекрасной сущности не желал видеть и показывать в зеркалах благость и изящество Своей красоты! То есть посредством Любимого Посланника – который и Любимец – своим поклонением становится Его зеркалом и пробуждает в Нём к себе любовь; и Посланник – пробуждая в созданиях любовь к Нему – показывает Его Прекрасные имена…

И может ли быть вообще, чтобы обладатель сокровищниц, полных удивительных и ценных вещей, не пожелал и не повелел бы посредством одного знающего и описывающего представить их (сокровищницы) перед народным взором и сообщить об их скрытых совершенствах!..

И может ли быть вообще, чтобы Тот, Кто украсил эту вселенную творениями, которые объясняют совершенства всех Его имён, делая её похожей на дворец для прогулок, украшенный удивительным и тонким искусством, не поставил бы в ней некого поясняющего проводника!

И возможно ли вообще, чтобы Хозяин этой вселенной не раскрыл скрытую тайну о цели её преобразований, и что ожидает в конце, и чтобы не открыл Он посредством посланника загадки стоящих перед всеми существами трёх сложных вопросов: “Откуда ты? Куда идёшь? Кто ты?”.

И возможно ли вообще, чтобы Всемогущий Творец, Который через эти прекрасные творения знакомит Себя с обладателями разума и ценными дарами, пробуждает в них любовь к Себе, не сообщил бы им через посланника о том, чего Он желает и чего от них ждёт.

И возможно ли вообще, чтобы тот, Кто создал человечество преисполненным, по причине наличия разума, множеством вещей и по способностям готовым к всецелому поклонению, не пожелал бы посредством некого учителя-проводника повернуть их лица от множества к единству!..

И есть ещё много подобных этим обязанностей пророчества, каждая из которых является твёрдым доказательством того, что Божественность без пророчества быть не может…

Теперь, интересно, кроме Аравийца Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, появился ли в мире некто более знающий, умелый и содержательный по вышеизложенным качествам и обязанностям? И был ли когда-то за все времена кто-то более подходящий, наиболее достойный звания пророка и обязанности призыва и сообщения, чем он? Нет! Нигде и никогда! Если точнее, он – предводитель всех посланников, имам всех пророков, глава всех праведников, самый близкий из всех приближенных, самый совершенный из всех созданий, повелитель всех наставников.

Да, по объединённому свидетельству сведущих учёных, не считая тысячи явных чудес, подобных раскалыванию месяца и истечению из его пальцев воды, а также бессчётного количества других доказательств его пророчества. Одно лишь такое море истины, как Достославный Коран, являющийся великим чудом и с сорока сторон обладающий чудесностью, словно солнце, в достаточной степени показывает и подтверждает его пророчество. Так как в других брошюрах и особенно в Двадцать пятом Слове мы рассказали о примерно сорока сторонах чуда Корана, здесь, сокращая, остановимся на этом.

ТРЕТЬЕ УКАЗАНИЕ

Нет оснований в таких мыслях, как: какую важность имеет крохотный человек, чтобы этот огромный мир закрылся для проведения расчёта по его деяниям, и открылся бы некий другой мир? Потому что этот крохотный человек, с точки зрения своего содержательного и обобщающего естества, среди всех существ находится на положении некого начальника, глашатая Божественного царства и удостаивается всестороннего поклонения, а потому его важность очень велика.

И да не появится мысль о том, как можно в этой короткой жизни заслужить вечное наказание? Потому что неверие опускает до степени бесцельной нелепости и является оскорблением всей вселенной, находящейся на положении и имеющей цену Божественного письма. А также, отрицая, отвергает все видимые в этих существах красоты, узоры и все святые имена Создателя, опровергает все неиссякаемые доказательства, подтверждающие верность и истинность Всевышнего, а поэтому является неким беспредельным преступлением. Безмерное преступление требует чрезвычайного наказания…

ЧЕТВЁРТОЕ УКАЗАНИЕ

Подобно тому, как в рассказе мы увидели через Двенадцать Знаков, что никак невозможно, чтобы у такого Правителя имелся бы край, подобный временной гостинице и не было бы другого постоянного вечного царства, удостоенного его величия и являющегося основой для его правления. Также и никак невозможно, чтобы Вечный Создатель создал бы тленный мир и не создал бы мира вечного!

И невозможно, чтобы Извечный Творец этой удивительной и преходящей вселенной создал бы её и не создал бы вселенной другой, устойчивой и постоянной!

И невозможно, чтобы Мудрый, Всемогущий и Милосердный Создатель этого мира, играющего роль “выставки”, “площади испытаний” и “пашни”, создал бы его и не создал бы Потустороннего Мира, в котором бы проявились все результаты?

Постичь эту истину можно, пройдя через “Двенадцать Ворот”, которые открываются “Двенадцатью Истинами”. Начнём с самой короткой и простой.