Написание и распространение «Рисале-и Нур»

Полное собрание трудов ,,Рисале-и Нур”, состоящее из ста тридцати частей, было написано Устазом Бадиуззаманом за двадцать три года в невиданно сложных, тяжёлых условиях.

“Рисале-и Нур” записывался и распространялся весьма необычным, удивительным образом: не обладая красивым почерком и не владея навыком быстрого письма, Устаз Бадиуззаман диктовал ученикам, а те записывали, затем передавая написанное из рук в руки для последующего переписывания и распространения. Вслед за этим, переписанные копии передавали для проверки Бадиуззаману. 

Издание религиозной литературы было невозможно в условиях того времени. Жители окрестных сёл и деревень с большим желанием и интересом переписывали их для себя.

Саид Нурси писал тафсир (толкование Корана) “Рисале-и Нур”, обращаясь лишь к Корану. С помощью Всевышнего, ему удалось воплотить идеал, изложенный Мехмедом Акифом в двустишии:

“Вдохновившись напрямую из Корана,

В соответствии с пониманием века раскроем суть Ислама!”.

К тому моменту использование арабского алфавита в Турции было официально запрещено и старые типографии были закрыты, ввиду чего было особенно важно, чтобы “Рисале-и Нур” сохранил кораническую письменность.

Саид Нурси был человеком простым, небогатым. Переписывавшие и распространявшие ,,Рисале-и Нур”, в основном, также едва сводили концы с концами. Помимо этого, они сталкивались и с другими трудностями: их приводили в полицейские участки, пытали, бросали в тюрьмы. На самого же Бадиуззамана оказывалось давление со стороны властей, против него велась пропаганда, вокруг него нагнетали страх. Людей запугивали настолько, что они не решались открыто обращаться к Устазу за получением уроков веры. Было даже такое время, когда людей вели на виселицу только за их религиозность и за преданность правде. В атмосфере тирании, деспотизма религиозные граждане были лишены свободы слова и права на самовыражение. Не издавалось ни одной настоящей книги, касающейся истин веры, и никто не обучал народ этим истинам. Таким образом, прилагались все усилия для того, чтобы лишить Ислам живой жизни. Запрещалось преподавание сути и основ исламской религии. 

Вопреки всем этим трудностям, вера учеников “Рисале-и Нур”, посредством уроков осознанной веры, шаг за шагом возрастала и крепчала. Ученики ,,Рисале-и Нур” вместе с Бадиуззаманом, укрепив свою веру,  стали для людей духовной точкой опоры и добрым примером и, героически оказав идейное сопротивление безбожию, послужили причиной духовного пробуждения народа. Таким образом, с помощью “Рисале-и Нур” они устранили страхи и сомнения в человеческих сердцах, придали народу и отечеству смелости, подарили надежду и радость, спасли мусульман от отчаяния.

Ответом на вопрос, в чём же причина таких усердия и самоотверженности, стойкости и преданности учеников “Рисале-и Нур”, служат излагаемые в ,,Рисале-и Нур” неопровержимые истины, величайшая искренность Бадиуззамана и отсутствие какой-либо иной цели, кроме довольства Всевышнего.

Итак, Бадиуззаман Саид Нурси пробыл в Барле около восьми лет. Большую часть времени он проводил в горах, полях и садах. Уходя в горы или сады, расположенные в двух-трёх часах пути, он пишет “Рисале-и Нур”, а также занимается проверкой отправленных ему из Испарты и её окрестностей переписанных экземпляров. Даже сталкиваясь с многочисленными трудностями и препятствиями, Бадиуззаман говорил и верил в то, что настанет день, когда эти книги распространятся по всей Турции, дойдут до центров исламского мира и заинтересуют общественно-политических деятелей, разобьют идеологию безбожия, насаждавшуюся народу, веками служившему Исламу, станут в этой стране препятствием для течений неверия, заблуждения и распутства, а также основой спасения и счастья будущих поколений.