Оглавление

1. Вступление

2. Начало жизни

Рождение, родители. Обучение в медресе и получение иджаза. Освоение светских наук. Особенности молодого Бадиуззамана Саида Нурси. Жизнь в городе Ван: обеспокоенность и поиски решения проблем и бедствий Востока. Первый приезд в Стамбул с целью донесения идеи нового образовательного проекта. Нахождение в Стамбуле: ответы на все вопросы ученых и простых людей, встреча с шейхом Бахитом Эфенди — большим учёным из университета «Аль-Азхар». Диалог с русским полицейским в городе Тифлис об исламском мире и Западе. Возвращение в город Ван. Поездка в Дамаск и произнесение хутбы в «мечети Омейядов» перед многотысячной аудиторий о болезнях мусульманского мира и путях их лечения («Дамасская проповедь»). Поездка в Румелию от имени восточных вилайетов в свите султана Решада. Закладывание фундамента университета“Медресет уз-Зехра”. Отправление Бадиуззамана вместе с учениками добровольцами на фронт Первой мировой войны. Написание на фронте тафсира Священного Корана — “Ишарат уль-И’джаз”. Попадание в плен к русским. Жизнь в плену, побег и возвращение в Стамбул.

3. Отрывок из трудов Бадиуззамана, описывающий его нахождение в плену

Фрагмент из «Девятой надежды Двадцать шестого Сияния».

Отчаяние и помощь Корана — пробуждения от сна беспечности. Побег из плена и возвращение в Стамбул. Назначение Бадиуззамана членом научного совета “Дар уль-Хикмат” Османской Империи.

4. Фрагменты из написанного Бадиуззаманом о своей жизни в Стамбуле по возвращении из плена

«Десятая надежда Двадцать шестого Сияния»

Погружение и избавление от беспечности. Размышления о смерти и вечной жизни через призму Священного Корана.

«Одиннадцатая надежда Двадцать шестого Сияния»

Жизнь в Стамбуле в районе Чамлыджа, работа в «Дар-уль-Хикмат». Размышления о тленности мирской жизни и духовное пробуждение. Избавление от гнетущих философских вопросов посредством Священного Корана. Диспуты с нафсом (как «доверенного философских наук») о материальности мира, природе, причинно-следственных связях, порядке и форме вещей, сотворении и жизни живых существ — и победа сердца и имана.

5. Оккупация Стамбула иностранными войсками и деятельность Бадиуззамана

Издание Бадиуззаманом своего труда “Шесть шагов” (“Хутувати Ситте”), разоблачающего колониальную политику Запада в отношении исламского мира и османов. Приглашение Бадиуззамана в Анкару от имени парламента и предложение места депутата, а также должности в Управлении по делам религии. Будучи в Анкаре, Бадиуззаман издаёт труд, в котором изобличает материализм, атеизм, доказывая существование Всевышнего и Его единство. Отказ Бадиуззамана от сотрудничества с новыми властями и возвращение в город Ван. Жизнь в отшельничестве и ссылка в село Барла.

6. Новый Саид

О том, как жизнь устаза Бадиуззамана Саида Нурси, с точки зрения его служения, делится на два основных периода: период Прежнего Саида и Нового Саида.

7. Жизнь в Барле и появление «Рисале-и Нур»

Жизнь в ссылке в селе Барла. Начало в Турецкой республике эпохи диктатуры, борьбы с религией, распространения безбожия и гонения на верующих. Начало написания Бадиуззаманом книг «Рисале-и Нур», которым суждено было противостоять таким идеологиям, как атеизм и коммунизм, насаждаемым турецкому народу, который веками служил Исламу, а также способствовать спасению веры и духовности многих людей как в Турции, так и за её пределами. Появление у трудов «Рисале-и Нур» первых учеников, которые переписывали и размножали их вручную. Избрание «Рисале-и Нур» в борьбе с противниками веры и Корана пути не принуждения и раздора, а доказательств.

8. Написание и распространение «Рисале-и Нур»

9. Фрагменты из «Рисале-и Нур» про жизнь Бадиуззамана в Барле

Размышления Бадиуззамана о прошедших событиях жизни, о Божественном предопределении, о внешней и истинной причинах каждого события.

Ответ Бадиуззамана о служении Священному Корану и своём отношении к миру политики.

10. Письмо, написанное Бадиуззаманом врачу, изучающему «Рисале-и Нур»

В письме разъясняется мысль о том, что если врачам удастся извлечь лекарства веры (имана), подобные противоядию, из священной аптеки Корана, то они исцелят свои болезни и излечат раны человечества.

11. Суд в Эскишехире и ссылка в Кастамону

Возбуждение уголовного дела против Бадиуззамана и его учеников, суд в городе Эскишехир.

Испытания заключением и написание в тюрьме ,,Тридцатого Сияния”, а также ,,Первого Луча” и ,,Второго Луча” из книги ,,Лучи”. Распространение «Рисале-и Нур» среди заключенных. Распространение недоброжелателями слухов, порочащих Бадиуззамана. Ссылка в Кастамону.

12. Общение Бадиуззамана с учащимися лицея об Аллахе. Как смотреть верующему на современные науки.

Шестая тема из «Плодов веры».

Общение Бадиуззамана с учащимися лицея — история произошедшая в Кастамону.

О том, как «Каждая изучаемая наука своим особым языком неустанно рассказывает об Аллахе, знакомит с Творцом, даёт познать Его.»

13. Суд в Денизли

О написании книги Великое Знамение”, в которой, языками, присущими существам Вселенной, доказывается бытие и единственность Всевышнего. Арест Бадиуззамана и ссылка в город Денизли. Создание комиссии из профессоров и учёных для проверки книг «Рисале-и Нур». Заключение комиссии: полное оправдание Бадиуззамана и книг «Рисале-и Нур».

14. Некоторые фрагменты защитительных речей Саида Нурси в суде

Ответ о том, членами какого «общества» являются ученики «Рисале-и Нур». О взглядах на республиканский строй. О противоправном и злонамеренном преследовании учеников «Рисале-и Нур» безбожниками.

15. Капитал жизни и самый важный её вопрос

Четвёртая Тема из ,,Плодов веры”

Ответ на вопрос про интерес к мировой политике и о том, что существует ещё более великое событие, чем мировая война, и ещё более важный вопрос, нежели вопрос мирового господства на этой Земле. О существовании кругов функций и обязанностей человека начиная от круга сердца и желудка, тела и дома, района и города, родины и страны, Земного шара и человечества и до круга всего живого мира и Вселенной, входящих друг в друга.

16. Ссылка в Эмирдаг и суд в Афьоне

Ссылка в Эмирдаг. Слежка и контроль за Бадиуззаманом несмотря на полное оправдание в суде. Что Саид Нурси говорил своим посетителям в тот период о целях «Рисале-и Нур» и величайшей задаче нашего времени. Новые уголовные дела и окончательное решение суда об оправдании Бадиуззамана и книг «Рисале-и Нур». Написание труда под названием “Блистательный довод” (,,Elhüccetüz-zehra”), повествующего о Единобожии, пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благо) и толковании суры “аль-Фатиха”. Освобождение Бадиуззамана Саида Нурси из под стражи. Истины, изложенные в ,,Рисале-и Нур”, достигают самых широких слоёв населения — студентов и молодежи. Смерть Устаза в городе Шанлыурфа 23 марта 1960 года.

17. Каким тафсиром (толкованием Корана) является “Рисале-и Нур”?

О двух видах тафсира и особенностях тафсира «Рисале-и Нур», объективно разъясняющего истины и основы веры и отвечающего на духовные и интеллектуальные потребности современного человека.

18. Из Лекции о ,,Рисале-и Нур”, прочитанной в Университете г. Анкары (1950 г.)

О различиях между подражательной и осознанной верах. О том, почему в поисках труда, разъясняющего истины веры (имана) и спасающего её, был выбран тафсир Священного Корана «Рисале-и Нур». Об особенностях автора «Рисале-и Нур» — Бадиузаммане Саиде Нурси.