Некоторые из писем, написанных Бадиуззаманом Саидом Нурси и его учениками после 1950 года

Строки написанные в связи с тем, что Демократы разрешили чтение Азана на арабском языке.

Мои дорогие, преданные братья!

Во-первых, Поздравляем вас с тем, что с десяти тысяч минаретов с полной радостью зазвучал “Азан Мухаммада (Мир Ему и Благо)”, являющийся предисловием важного праздника для всех вас, для этой страны и для всего исламского мира, а также неким радостным вестником того, что исламские традиции и символы засияют в этой стране. И, говоря “амин” на принятие ваших молитв и поклонений в Благородном Рамадане, дающем заработать более чем восьмидесятилетнюю жизнь в поклонении, молим Божественную Милость о том, чтобы каждая ночь Рамадана принесла вам саваб, подобный савабу Ночи Предопределения (Ляйлятʼуль-Кадр). Поскольку из-за сильной болезни и слабости в этом Рамадане я не могу работать в полной мере, то прошу вас о духовной поддержке.

Саид Нурси

* * *

بِاسْمِهٖ سُبْحَانَهُ

Во имя Него, Пречистого!”

Благословенным братьям мусульманам, живущим в центре исламского мира.

От всей души поздравляем вас!

Почтенному Бадиуззаману, являющемуся своими произведениями самым высоким из передовых богословов и толкователей, мы показали поздравление, написанное ему одним ценным и благословенным учёным.

В ответном письме этот ценный, бесподобный Устаз Бадиуззаман выразил вам тысячекратные поздравления и благовествовал о том, что аравийские мусульмане, устремлённые к Кораническим истинам, и ученики “Рисале-и Нур”, являющиеся наследниками героев веры и Корана в Анатолии, образуют собой два совпадающих и сопутствующих ряда из множества рядов, состоящих в кругу “людей Корана”. И ещё он повелел нам написать, что очень рад серьёзной привязанности к “Рисале-и Нур” тех наших верующих братьев и их желанию перевести некоторые книги на арабский язык и распространить, и что он поддерживает находящихся в Урфе учениками и книгами “Рисале-и Нур”.

О светлые представители великого и знатного арабского народа! На наших предков, похороненных в глубинах истории и совершивших прыжок из прошлого в будущее, вот уже тысячу четыреста лет нападают полчища неверных, желающих расколоть исламскую нацию. В конце концов, во время Первой Мировой Войны они преуспели в своём желании. Множеством происков и обманов они погасили тысячелетнюю дружбу двух настоящих братьев мусульман – турков и арабов. Они не смогли вынести живущее в сердцах людей великое стремление посетить Священную Мечеть Великого Пророка, являющегося основой гордости мусульман и всего человечества, причиной сотворения всего сущего и удостоенного всех Божественных благодатей. Они не смогли переварить того, что дабы удостоится самой маленькой благосклонности этого Славного Пророка, верующие жертвуют всякой вещью вплоть до своих душ. Они намеревались заставить мусульман забыть являющиеся основой их гордости славные записи, написанные за тысячу четыреста лет на поверхности земли, на страницах времени перьями белых мечей шахидов и гази и красными чернилами их крови, вверенные ими на хранение истории. Двух этих братьев – турков и арабов – раздавленных страшными притеснениями, те горделиво идущие, безжалостные враги, дабы недопустить их нового объединения, заковали в цепи самых ужасных договоров. Долгие годы они заставляли стенать их под теми стальными цепями. Они испытали на мусульманах все самые разнообразные подлости.

Но не тут то было! Они не смогли распознать и увидеть, что Божественная помощь вновь вернётся, и с таким великим и чудесным толкованием Корана, как “Рисале-и Нур”, и с его высоким автором Бадиуззаманом мусульманство одержит великую победу. Это произведение настолько блестящим образом и настолько мощными и истинными доказательствами доказывает Единство Аллаха, Пророчество Мухаммада (Мир Ему и Благо) и реальность Судного Дня, что до сих пор ещё ни один философ, ни один учёный не смог ничего возразить.

К вашему благородному арабскому народу среди которого есть множество сейидов, и к Избранным Сахабам, являющимся вашими предками, мы, турки, во имя Аллаха и ради Славного Пророка (Мир Ему и Благо), питаем в своих сердцах и душах бесконечную любовь и бескрайнее уважение. Ради этого высокого, достославного Пророка (Мир Ему и Благо) и ради его высокой религии мы готовы пожертвовать своими душами и всем, что у нас есть.

С большой надеждой обращаясь к Великому Аллаху, мы просим от Его милости и щедрости, чтобы с радостной вестью, данной нашим любимым Устазом Бадиуззаманом, турецкий и арабский народы, являющиеся двумя истинными братьями, в ближайшем будущем объединились. И в результате этого союза семена смут, посеянные среди мусульман теми страшными врагами, полетят в их собственные лица. И четыреста миллионов мусульман, стонущих под гнётом цепей, вновь со святой исламской жизнью возглавят человеческий род и обеспечат всеобщий мир и благополучие.

Слабый ученик “Рисале-и Нур”

Хусрев                       

* * *

Письмо написанное Устазом Премьер-министру Аднану ­Мендересу, принявшему и одобрившему великое служение “Рисале-и Нур” ­родине, народу и Исламу.

بِاسْمِهٖ سُبْحَانَهُ

Во имя Него, Пречистого!”

Несмотря на то, что я очень болен и не имею связей с политикой, хочу побеседовать с таким героем Ислама, как Аднан Мендерес. Поскольку моё состояние и положение не позволяют встретиться лично, пусть вместо меня поговорит это письмо.

Хочу очень кратко изложить для таких религиозных людей, как герой Ислама Аднан Мендерес, несколько основ.

Первая. Одним из очень многих основополагающих законов Ислама является истина данного Благородного Аята: وَ لَا تَزِرُ وَازِرَةٌ وِزْرَ اُخْرٰى  Ни одна душа не понесет чужого бремени” (Коран 6:164; 17:15; 35:18; 39:7).

Которая гласит, что из-за преступления одного человека не могут быть ответственны другие, его родственники и друзья. Между тем, сейчас в современной политике с партийным сторонничеством, из-за одного преступника даётся согласие на вред многим невинным. Из-за проступка одного плохого человека все его сторонники или даже родственники подвергаются очень подлым оскорблениям и злословию, что превращает одно преступление в сотню преступлений, а потому очень сильно задевает чувства неприязни и враждебности, вынуждая к их проявлению и к ответной реакции. Это же является настоящим ядом, на корню разрушающим общественную жизнь и готовящим почву для вмешательства зарубежных врагов. Понятно, что события и кризисы в Иране и Египте произошли на этой основе. Однако, там не так как здесь. По сравнению с нами, там всё обошлось очень легко, проще в сто раз. Если – не дай Аллах – такое произойдёт у нас, то будет намного хуже.

Единственное спасение от этой опасности таково: нужно, взяв за основу исламскую нацию и сделав её фундаментом для силы исламского братства, для защиты невинных, оставить преступления ограниченными только теми, кто их совершил.

И фундаментом безопасности и общественного порядка вновь является этот основной закон. Например: Если в неком доме или на неком корабле находится один невинный и десять преступников, то по истинной справедливости и по основному закону безопасности и правопорядка, для спасения того невинного и обеспечения его безопасности, нужно не трогать тот дом и корабль до тех пор, пока тот невинный не покинет их.

Итак, согласно этому основному закону Корана, нарушение правопорядка и безопасности, подвергание риску девяноста невинных из-за десяти преступников, становится причиной привлечения гнева Аллаха. Поскольку в это тревожное время Великий Аллах открыл путь для выхода во власть части истинно верующих людей, то современное положение напоминает о том, что необходимо сделать этот основной закон Мудрого Корана своей точкой опоры и защитой против тех, кто питает к ним враждебность.

Ещё одним основным законом Ислама является следующий Благородный Хадис:  سَيِّدُ الْقَوْمِ خَادِمُهُمْ  Глава народа – его слуга”.

Согласно этой истине, занятие должности является служением. Эта должность не является средством угнетения для властвования и надменности. В это время, за недостатком исламского воспитания и поклонения, набрали силу эгоизм и самолюбие. Выводя должность из служения, они придали ей некое властвование, некое деспотичное угнетение и надменную степень; это похоже на совершение намаза без ритуального омовения и несоблюдения направления к кыбле; в таком положение справедливость не будет соблюдаться и люди потеряют свои права. Человеческое право ведь не может занять место Божественного права, чтобы стать истиной; скорее, оно становится средством для самодурного произвола.

Сейчас подобно Аднану Мендересу говоря: “Мы исполним требования Ислама и религии”, и действуя противореча двум вышеприведенным фундаментальным законам, два ужасных течения с большой долей вероятности могут большим обманом подкупив народ, совершить нападение, открывающее путь для иностранного вмешательства.

Первое: противореча первому фундаментальному закону, из-за одного преступника убили сорок невинных и спалили целое село. Доходящая до такой степени абсолютная тирания, подкупая чиновников приданием им некого властвования, нападает на религиозных свободолюбивых людей.

Ну а второе нападение: оставив святую исламскую нацию, подобно предыдущему из-за одного преступника могущие растоптать права сотни невинных, с внешне с национальными, а в действительности с расистскими чувствами очень сладко подкупая ошалевшие и высокомерные нафсы, действуя против властей, против бедных турков и против политики проводимой демократами, даёт свободолюбивым, религиозным демократам и всем представителям нетурецких народов, составляющих семьдесят процентов населения страны, некое расистское братство. И среди того приятного братства с его опьянением, не даёт почувствовать намного перекрывающую ту приятную пользу, – ужасную опасность обращения во враждебность гораздо более полезного, истинного братства. Например, вместо получения ежедневной духовной поддержки от всеобщей мольбы:

اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِلْمُؤْمِنٖينَ وَ الْمُؤْمِنَاتِ

О Аллах, прости верующих мужчин и женщин”.

выражаемой четырьмястами миллионами истинных братьев по исламской нации, расизм ради лишь мирской и весьма ничтожной выгоды заставляет отдать предпочтение четырёмстам беспутным и развязным наглецам. Это представляет большую опасность и для этой страны, и для её властей, и для религиозных демократов, и для турков. И те, кто это распространяет – не являются настоящими турками. Благородные турки такой ошибки не совершат.

Эти два течения, используя все средства, всячески стараются сами и под внешним влиянием свергнуть демократическую власть, что становится ясно по происходящим событиям. Против этих страшных разрушений и этих двух сильных врагов, а также против всех внешних и внутренних противников, единственный, самый необходимый и наинужнейший выход состоит в том, чтобы опереться на нерушимую силу истины Корана, вышедшую с сорока сахабами на площадь поединка с сорока государствами и одержавшую победу, и в течении тысячи четырёхсот лет в каждом веку имеющую триста-четыреста миллионов учеников, и вместе с тем, являющуюся точкой опоры для удовольствий мирского и потустороннего счастья. Иначе, эти бессовестные преступления ваших предшественников, также как они взвалили их на других, взвалят и на вас. В этом есть опасность невосполнимого ущерба и для вас, и для страны, и для народа. Пусть Великий Аллах поможет вам преуспеть в вашем служении Исламу, и да убережёт Он вас от вышеупомянутых угроз. Об этом я и мои братья ученики Рисале-и Нур, решили молиться в ответ на ваше служение и принятие вышеупомянутой истины.

Третье: Одним из фундаментальных законов исламской общественной жизни является также суть такого Благородного Хадиса:

 اَلْمُؤْمِنُ لِلْمُؤْمِنِ كَالْبُنْيَانِ الْمَرْصُوصِ يَشُدُّ بَعْضُهُ بَعْضًا 

Верующие между собой подобны частям одного здания, они укрепляют друг друга”.(хадис, Бухари, Салят : 88, Адаб : 36)

То есть, против нападений внешних врагов необходимо забывать внутреннюю враждебность и полностью сплачиваться. Полезность этого фундаментального закона поняли даже самые отсталые, кочевые племена, так что при появлении какого-нибудь внешнего врага, не смотря на то, что они убивали отцов и братьев друг друга, они забывали о внутренних междоусобицах и сплачивались, пока не прогоняли того внешнего врага. При том, что истина такова, мы с тысячекратными сожалениями можем сказать, что нынче, с внутренними сторонническими мыслями, исходящими от эгоизма, бахвальства, гордыни и жестокой политики, человек готов благословить дьявола, если он поможет его стороне, и проклинать ангела, если тот поможет его противникам, что видно на реальных событиях. Даже один благочестивый ученый так злословил на другого большого, благочестивого учёного, имевшего противоположные политические взгляды, что даже обвинил его в неверии, при этом с жаром нахваливая поддержавшего его одного безбожника, выступающего против Ислама. Это я увидел собственными глазами и, убегая словно от дьявола, ещё тридцать пять лет назад оставил политику.

И сейчас, когда один субъект совершил большое преступление и против Благородного Рамадана, и против исламских устоев и против этой религиозной нации, видно было, что его противникам его такое состояние понравилось. Между тем, как согласие с неверием является неверием, так и согласие с заблуждением, грехом и насилием тоже является заблуждением, грехом и насилием.

Секрет такого странного положения я увидел в следующем: желая показать себя в глазах народа заслуживающими прощения за совершенные ими преступления, они хотят видеть и показывать своих оппонентов ещё более безбожными и преступными, чем они сами.

Итак, подобно тому, как все эти разнообразные несправедливости имеют очень опасные результаты, также переворачивая с ног на голову общественную мораль, они представляют собой серьёзное покушение на эту страну, народ и исламское правление.

Я написал бы ещё, но сейчас удовлетворюсь изложением для религиозных свободолюбцев этих трёх основных пунктов.

Саид Нурси

* * *

Представляем примечание к одной написанной ранее для Аднана Мендереса истине, касающейся нашей общественной жизни.

Примечание: Для того чтобы избежать обвинения религиозных демократов в ответственности за Тиджанский инцидент, произошедший из-за бессмысленных, самовольных законов и злоупотреблений предшественников, а может и с их подстрекательством, и сохранить репутацию Демократов в исламском мире по-моему, единственным выходом является следующее: Также, как с распространением Азана Мухаммада (Мир Ему и Благо) демократы обрели десятикратно большую силу, сейчас, чтобы нанести лекарство на эту рану, демократы должны возвратить Ая Софью в то святое положение, которое продолжалось пятьсот лет, а также официально объявить о свободе оказавшего очень хорошее влияние в Исламе и вызвавшего симпатии исламского мира к населению этой страны “Рисале-и Нур”, в котором правосудие за двадцать восемь лет не нашло ничего вредного, и который был оправдан пятью судами. Тогда я думаю они и заработают симпатии исламского мира, и на них не взвалят деспотичные преступления других. Из уважения к религиозным демократам, особенно к такому человеку, как Аднан Мендерес, я один-два часа думал о политике, от которой отрёкся тридцать пять лет назад.

Саид Нурси

* * *

Письмо учеников “Рисале-и Нур” из Анкары

Дорогие, преданные братья!

Читая ваши письма, мы словно ощутили сияние солнца Ислама. Из вашего письма мы поняли, что “Рисале-и Нур”, который появился для восстановления разрушений, нанесённых неверующими, на протяжении сотен лет распространяющими мысли и идеи во вред человечества и Ислама, получает распространение среди молодёжи. Влюблённые в истину путники вечной жизни, отказавшись от утопического пустословия, уничтожат посредством “Рисале-и Нур” семена неверия. Ученики Нура являются истинными братьями людей чистого сердца и веры. Братья, ваши письма придают и будут придавать нам силы.

Рисале-и Нур, являющийся толкованием Корана, даёт нам понять, какой большой глупостью в это время будет оставаться в заблуждении и не противостоять неверию. Во времена, когда набирает силу коммунизм, анархизм и масонство, самой важной обязанностью является служить “Рисале-и Нур” и давать его желающим, ради довольства Аллаха. Самые мощные атаки желающих отбить нас от исполнения этой самой главной и самой важной благородной обязанности только увеличат наше рвение.

Рисале-и Нур учит нас и доказывает, что этот мир – некая гостиница. Желающие вечной жизни, будут удовлетворены в зависимости от того, насколько они проявляют внимание к своим обязанностям в этой гостинице. Значит, сейчас наша самая основная обязанность – спешить на помощь к верующим людям, желающим выйти из трясины, к их сердцам, уставшим от темноты и оставшимся без пищи и осуществлять призыв Света (Нура), призывая в первую очередь самих себя.

Очень важно здесь то, чтобы, прежде всего, внимательно и вдумчиво постоянно читать “Рисале-и Нур” и вооружиться содержащимися в этом великом собрании произведений истинами Корана и веры (имана), при этих условиях и на этом основании, как можно скорее изучить собрание этих необычайных книг. Итак, каждый молодой человек и каждый, кто удостоен этого великого блага, со стотысячекратной силой будет полезным для родины, для своего народа и для самого себя, и может достичь такого состояния, когда он будет служить в масштабе родины, народа, молодёжи и Исламского мира. Поэтому прежде всего у нашего Почтенного учителя Бадиуззамана и у вас, достойных быть его истинными и искренними учениками, просим молиться, чтобы как можно скорее мы приобрели все книги “Рисале-и Нур”, внимательно, вдумчиво и искренне прочитали их и устремились с этим на службу Корану и вере. По причине того, что существует очень много доказательств, указывающих на приемлемость в этом времени “Рисале-и Нур”, каждый верующий брат, имеющий совесть, является его естественным помощником.

И поскольку “Рисале-и Нур” несёт в себе отличительные особенности этого века, и тысячи учёных одобряют эти книги, и поскольку герой Устаз, являющийся глашатаем Корана, с бесподобным совершенством, верными шагами и с истинными принципами всю свою жизнь посвятил вере и Исламу, трудился лишь ради довольства Аллаха, не ищя мирской выгоды; и поскольку ученики “Рисале-и Нур” также со всеми своими силами смело отдают свою жизнь на служение вере и Исламу в кругу Ахл-и Сунны, и не преследуют какой-либо низкой выгоды, и поскольку наперекор всяческому давлению и угрозам, сотни тысяч учеников “Рисале-и Нур” доказали эту истину на деле; и каждый ученик воспитан и воспитывается так, что может дать истинный и логичный ответ на идеи заблудшей философии, распространяющейся на сей день; и Коран даёт ответ на все наши нужды, и в нём в явном виде присутствует любая необходимая истина; и поскольку Коран является даром, светом и милостью Аллаха, дающим урок в самом прекрасном виде… В таком случае, самым большим поклонением и источником удовольствия для нас будет то, чтобы внимательно, вдумчиво и постоянно, не тратя времени на пустое, читать и переписывать “Рисале-и Нур”, который даёт урок об этой сокровищнице милости, об этом источнике истины, объясняя на понятном языке для молодёжи и для простого народа. “Рисале-и Нур” является неким духовным спасителем настоящего и будущего, и неким полезным и достаточным приятным лекарством и элексиром для нас, молодых. И тогда, когда налицо эти твёрдые истины, то не ухватиться за них всеми силами и не изучать “Рисале-и Нур” от корки до корки и не интересоваться им может быть лишь по причине беспечности и невнимательности.

И мы, ученики “Рисале-и Нур” из Анкары, говорим и присоединяемся к тому, что, если кто-то стремиться к истине, ему нужно изучать “Рисале-и Нур”, а также к тому, что идущий по светлому пути “Рисале-и Нур” обретёт истинное, светлое счастье и постигнет суть этого мира. Конечно, “Рисале-и Нур”, являющийся светом Мудрого Корана, показывающего сокровищницу вечной жизни, однажды возвысит свой светлый голос, раздающийся на весь мир.

Поскольку, согласно благородному хадису Пророка (мир ему и благо), учёные Ислама, которые не стремятся к роскоши и страстям этого мира, являются самыми верными наследниками пророков, то и “Рисале-и Нур” мы считаем его настоящим наследником. Духовная личность “Рисале-и Нур”, соблюдала и соблюдает по сей день основные принципы истинного наследника. Выходящие против него слепые, глухие и бесчувственные беспечные люди останутся в унизительном положении. Обладатель такого великого совершенства – “Рисале-и Нур” – конечно же, призовёт всех философов, учёных и людей истины этого мира, и сделает всех благословенных людей, обладающих благоразумием и благородным сердцем, своими учениками; и это Иншааллах (если будет угодно Аллаху) не за горами, и осуществится уже в ближайшем будущем.

Мир, по словам большинства философов и учёных, находится у порога совершенно нового периода. Мир ищет свой свет. И сегодня мы явно видим, что поэт истины Мехмет Акиф, говоря:

Отправь свет нам о Аллах, прошли уже века!

Народ, задыхаясь во мраке, ждёт зари на горизонте.

– указывает на этот Свет (Нур).

Дорогие Братья!

Молитесь за нас Всевышнему, чтобы мы достойно изучали “Рисале-и Нур”, дабы атмосфера Анкары не поглотила нас. Насколько бы Свет на рассеивал мрак, нужны глаза для того, чтобы увидеть его и разум, способный его понять. Молитесь за нас дабы окружение, среди которого мы находимся, духовно не ослепило нас. Да сделает Всевышний каждого из нас трудящимся на благо нашей ясной религии, посредством “Рисале-и Нур”. Амин…

Одному из наших братьев сегодня после утреннего намаза на сердце пришли следующие строки:

Религия моя – Ислам, Книга – Коран, Вера моя истинна.

Посвятить душу этому пути – обрести жизнь вечную.

  Очень любящие вас           

ученики “Рисале-и Нур” из    

университета Анкары     

* * *