Письмо, написанное Бадиуззаманом врачу, изучающему «Рисале-и Нур»

Письмо, написанное Бадиуззаманом врачу, испытывающему большую тягу к «Рисале-и Нур» и пробудившемуся благодаря его изучению.

Здравствуй, мой искренний и дорогой друг, счастливый врач, сумевший определить свою болезнь!

Твоё духовное пробуждение, которое проявляется в твоём воодушевлённом письме, достойно похвалы.

Знай, что самым ценным среди всего существующего является жизнь, и самой важной среди обязанностей является служение жизни, и самое драгоценное служение жизни это труд для того, чтобы преходящую жизнь превратить в вечную.

Вся ценность и значимость этой жизни заключается в том, что она является семенем, основой и началом вечной жизни. В противном случае, если придавать значение лишь этой бренной, мирской жизни, отравляя и портя вечную жизнь, это будет таким же безумием, как предпочесть секундную молнию вечному солнцу.

С точки зрения истины, самыми больными людьми являются врачи, завязшие в материализме и беспечности. Если им удастся извлечь лекарства веры (имана), подобные противоядию, из священной аптеки Корана, то они исцелят свои болезни и излечат раны человечества. Если на то будет воля Всевышнего, то подобно тому, как твоё пробуждение будет лекарством для твоих собственных ран, тебя самого оно сделает лекарством от болезней других врачей.

Тебе известно, что для отчаявшегося и потерявшего надежду больного духовное утешение иногда полезнее тысячи лекарств. Однако врач, погрязший в трясине материализма, лишь усилит безнадёжность того несчастного больного. По воле Всевышнего, твоё пробуждение сделает тебя утешением и светлым лекарем для таких несчастных людей.

Ты знаешь, что жизнь коротка, а важных дел очень много. Если ты подобно мне проверишь свои знания, то найдёшь среди них множество  безжизненных словно кучи дров, ненужных, бесполезных вещей. Поскольку я, проверив, нашёл много ненужного. Значит, необходимо отыскать способ сделать те научные сведения и философские познания полезными, светлыми и живыми. И ты тоже проси у Всевышнего пробуждения, которое обратило бы твои мысли к Нему – к Мудрому, Всемогущему Творцу – и, воспламенив, осветило бы те кучи дров, чтобы бесполезные научные знания стали ценным знанием о Всевышнем.

Мой умный друг! Я всем сердцем желал, чтобы среди людей науки появились люди, которые, подобно Хулуси Бею, искренне ощутили бы свою потребность в свете веры и мудрости Корана. И поскольку «Слова» (книги “Рисале-и Нур”, – прим.пер.) обращаются к твоей совести, то воспринимай каждое «Слово» как письмо, адресованное тебе не от моего имени, а от имени глашатая Корана, и как рецепт из священной аптеки Корана. Благодаря им открой для себя круг непосредственной беседы. При желании напиши мне письмо, но не обижайся, если я не отвечу, так как с давних пор я редко пишу письма. Даже на письма родного брата я за целых три года написал всего один ответ.

Саид Нурси