Суд в Эскишехире и ссылка в Кастамону

Недруги религии, видевшие распространение ,,Рисале-и Нур” и пробуждение веры, желали смертной казни для Бадиуззамана и намеренно ввели власти в заблуждение, спровоцировав возбуждение уголовного дела. Таким образом, в 1935-м году дело против Устаза было заведено, и он, вместе со ста двадцатью своими учениками, предстал перед уголовным судом Эскишехира. Несмотря на то, что в руках следственных органов находились все книги и письма, изъятые во время обыска, не было установлено никаких доказательств виновности. Тем не менее, вопреки отсутствию доказательств, по произволу суда, Саида Нурси приговорили к одиннадцати месяцам тюремного заключения, а пятнадцать его учеников — к шести месяцам. Остальные сто пять учеников были оправданы. Между тем, если бы вменяемое в вину было доказано, Саид Нурси был бы приговорен к смертной казни, а его товарищи – как минимум, к длительным срокам заключения. По этой причине, Бадиуззаман возразил против приговора, заявив, что такого наказания заслуживает только какой-нибудь мелкий воришка или конокрад и потребовав для себя либо полного оправдания, либо смертной казни, либо сто один год тюремного заключения.

Оказавшись в тюрьме Эскишехира, в условиях полной изоляции, Саид Нурси и его ученики подверглись жестоким пыткам. Тем не менее, это не сломило Бадиуззамана, и в тюрьме он написал ,,Тридцатое Сияние”, а также ,,Первый Луч” и ,,Второй Луч” из книги ,,Лучи”. Посредством Устаза и ,,Рисале-и Нур” многие заключённые вставали на путь исправления, становились благочестивыми, религиозными людьми.

Недоброжелатели, целенаправленно нагнетая обстановку в Испарте и её окрестностях, распространяли слухи о том, что Бадиуззаман и его ученики якобы будут казнены. В свою очередь, глава правительства, опасаясь возможного мятежа, после ареста Бадиуззамана посещает восточные вилайеты. Однако Бадиуззаман на протяжении всей своей жизни придерживался правила позитивной деятельности. Он говорил: “Ошибки нескольких человек не могут служить оправданием причинению страданий сотням людей”. Поэтому за время настолько жестоких гонений не произошло ни одного инцидента. Бадиуззаман Саид Нурси постоянно учил своих учеников терпению, выдержке и усердию только ради веры. И каждый понимал, что обвинение было направлено на Бадиуззамана намеренно для того, чтобы он не мешал распространению безбожия.

По освобождении из тюрьмы Эскишехира, Бадиуззамана сослали в город Кастамону. После вынужденного пребывания в течении длительного периода в полицейском участке, его поселяют в доме напротив полиции, под непрерывное наблюдение, где он проведёт последующие восемь лет. Но и здесь он продолжает распространять свет Корана. Под его наставничеством, особенно в Инеболу, вырастает множество самоотверженных, деятельных учеников. Так же, как ученики из Испарты, они переписывают и распространяют “Рисале-и Нур”. Таким образом, эти труды обретают большую популярность и в Черноморском регионе страны.

Примечательна нижеприведённая история, произошедшая в Кастамону и описанная Саидом Нурси в ,,Плодах веры”.