ТРИНАДЦАТОЕ СИЯНИЕ

Весьма ценное, сильное и правдивое письмо, известное под названием “Мудрость просьбы о прибежище (у Аллаха)”.

Разъясняя посредством тринадцати указаний самую важную истину суры:

قُلْ اَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ ۞ مَلِكِ النَّاسِ ۞ اِلٰهِ النَّاسِ ۞ مِنْ شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ ۞ الَّذٖى يُوَسْوِسُ فٖى صُدُورِ النَّاسِ ۞ مِنَ الْجِنَّةِ وَ النَّاسِ

Скажи: “Прибегаю к защите Господа людей, * Царя людей, * Бога людей, * от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха, * который наущает в груди людей, * от джиннов и людей” (Коран, 114:1-6).

и самую важную мудрость аятов:

وَقُلْ رَبِّ اَعُوذُ بِكَ مِنْ هَمَزَاتِ الشَّيَاطٖينِ ۞ وَاَعُوذُ بِكَ رَبِّ اَنْ يَحْضُرُونِ

«И скажи: «Господи, я прибегаю к Тебе от искушений дьяволов, и я прибегаю к Тебе, Господи, чтобы они не явились ко мне!»» (Коран, 23:97-98).

а также самый важный секрет фразы:

اَعُوذُ بِاللّٰهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجٖيمِ‌  

«Прибегаю к Аллаху от сатаны, побиваемого камнями.»

– тринадцатью ключами открывает врата неприступной крепости заключённой в

قُلْ اَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ  Скажи: “Прибегаю к защите Господа людей” (Коран, 114:1) – даёт в ней укрытие.

Первое указание.

Содержит весьма твёрдый и ясный ответ на такой вопрос: “Почему, несмотря на то, что в отношении созидания у дьяволов нет во Вселенной абсолютно никакой причастности, и безобразная мерзость заблуждения отвращает заблудших; и при этом Аллах со Своей милостью и благосклонностью является сторонником последователей истины, и притягательная красота правды и истины укрепляет их и воодушевляет, всё же приверженцы сатаны много раз побеждали верующих? Какая в этом есть мудрость?”

Второе указание.

Является очень сильным и убедительным ответом на вопрос: “Как милость и красота Красивого во всех отношениях, Абсолютно Милосердного и по истине Милостивого Аллаха позволяют и почему допускают такую бесконечную мерзость и такую страшную беду, заключающуюся в создании дьяволов, являющихся истинным злом, и в их нападении на носителей веры, в результате чего многие люди, войдя в неверие, попадают в Ад?”

Третье указание.

Очень важный и твёрдый ответ на вопрос: “В Мудром Коране выражаются великие претензии к заблудшим, стягиваются против них многие силы и делаются в их адрес очень страшные угрозы, что на внешний взгляд разума не соответствует справедливому и адекватному красноречию Корана и не совпадает с уравновешенностью и прямотой его стиля. Словно он стягивает армии против одного бессильного человека. И будто придаёт этому неимущему, обездоленному и слабому человеку степень некого могучего сотоварища, выражает ему претензии. Какова мудрость этого и смысл?”

Четвёртое указание.

Разъясняет, что, поскольку небытие является в чистом виде злом, а бытие – чистым благом, то красоты и совершенства исходят из бытия и опираются на него, а зло и несчастья, в свою очередь, проистекают из небытия и основываются на нём.

Пятое указание.

Убедительный ответ на страшный вопрос, гласящий: “Хотя Аллах показывает людям на небесных полюсах такую великую награду, как Рай, и такое страшное наказание, как Ад, много наставляет, многократно предупреждает, часто напоминает, непрестанно угрожает и поощряет, в чём причина того, что верующие оказываются поверженными перед мерзкими, слабыми и пустыми происками последователей сатаны?”

Шестое указание.

Научный, логичный и правдивый ответ на самое опасное и часто встречающееся коварство сатаны, заключающееся в том, что “воображение неверия” он показывает, как его принятие, а “воображение заблуждения” – как “принятие заблуждения”, чем бросает в опасность чувствительных и чистосердечных людей.

Седьмое указание.

Имамы мутазилитов посчитали создание зла злом и поэтому не придали Аллаху создание неверия и заблуждения, словно тем самым превознесли Его. Здесь содержится весьма сильный, логичный и исчерпывающий ответ на эту серьёзную проблематику мутазилитов, а также на принятие огнепоклонниками отдельного создателя зла. И ещё здесь есть очень приемлемый и убедительный ответ мутазилитам и некоторой части хариджитов, которые говорят: “Совершающий великий грех не может оставаться верующим”.

Восьмое указание.

Здесь приведён весьма любопытный, логичный и твёрдый ответ на такой вопрос:

“В некоторых темах вы твёрдыми аргументами доказали, что путь неверия и заблуждения настолько затруднителен и сложен, что идти по нему невозможно и надо бы, чтобы никто на него не вступал. Путь же истины и веры является настолько явным и лёгким, что каждый должен бы идти по нему. Но в этой брошюре вы объясняете вступление многих на путь заблуждения тем, что это легко, является разрушением и преступлением. Эти заявления противоречат друг другу, каким образом их можно соотнести между собой?”

И ещё такой вопрос: “В заблуждении заключены такие ужасные муки и страх, что неверующий должен бы не то, что не получать наслаждение от жизни, но и вообще не должен бы жить, однако почему он в этой жизни считает себя более счастливым, чем верующие?” – на который посредством одного красивого примера также дан ответ, несущий полную убеждённость.

Девятое указание.

Красивый, мощный и интересующий любого ответ на такой вопрос: “Почему люди пути истины, являющиеся общиной Всевышнего, возглавляемые пророками и во главе их Гордостью Миров (Мир Ему и Благо), когда они столько удостоены Божественной благосклонностей и помощи, всё же порой оказывались побеждёнными приверженцами сатаны? И почему Мединские лицемеры, находясь рядом с блистающим подобно солнцу пророчеством и посланнической миссией Печати Пророков (Мир Ему и Благо), упорствовали в своём заблуждении и не вступили на путь истины? Какая есть в этом мудрость?

Десятое указание.

Срывая коварную маску иблиса, заставляющего своих последователей отрицать его самого, показывает его грязное и мерзкое лицо и доказывает его существование.

Одиннадцатое указание.

Любопытное разъяснение, касающееся красноречивого изложения Корана о недовольстве вселенной по отношению ко злу заблудших, о гневании на них великих стихий, и о том, что по смыслу всё сущее разъяряется из-за них.

Двенадцатое указание.

Четыре коротких и сильных ответа на четыре вопроса, гласящих следующее:

“Как может быть справедливым бесконечное наказание и бескрайний Ад, получаемые за ограниченную жизнь и невечные грехи?”

“И, согласно шариату, Ад – воздаяние за содеянное, однако в Рай попадают лишь по милости Аллаха. Какова мудрость этого?”

“И, поскольку грех имеет распространение и является преступлением, то надо бы за один грех записывать тысячу, а благодеяние записывать один к одному, однако грех пишется один к одному, а за благодеяний записывается десять. В чём секрет этого?”

“И, разве успехи достигнутые заблудшими людьми, и сила которую они демонстрируют, исходят от слабости верующих и от отсутствия у них истины?”

Тринадцатое указание.

Состоит из трёх пунктов

Первый. Самое большое коварство сатаны состоит в том, что он обманывает узкомыслящих людей в отношении величия истин веры. На что здесь дан ответ, полностью заставляющий умолкнуть всех дьяволов из джиннов и людей.

Второй пункт. Сатана заставляет человека, имеющего недостатки, не признавать их. Чем перекрывает ему дорогу к покаянию и прибежищу у Аллаха, подстёгивает его себялюбие и заставляет подобно адвокату защищать себя. Побуждает того человека почти освящать свой нафс от недостатков. На что здесь даётся ответ, способный убедить каждого, и говорится о том, что неведение своих недостатков является ещё большим изъяном, с видением же их они перестают быть таковыми.

Третий пункт: Самым серьёзным происком сатаны, разрушающим общественную жизнь человека, является то, что покрывая одним-единственным грехом верующего все его благодеяния, он заставляет питать к нему враждебность. На что здесь, по закону проявляющемуся на великих весах абсолютной Божественной справедливости, даётся ценный, правдивый и сильный ответ, необходимый для каждого, особенно для вспыльчивых и придирчивых людей.

Итак, это “Сияние” своими тринадцатью указаниями перекрыло тринадцать путей для нападения дьяволов из людей и джиннов, и подобно этому, став тринадцатью ключами, открыло для верующих тринадцать дверей для укрытия в неприступной крепости суры:

قُلْ اَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ 

 Скажи: “Прибегаю к защите Господа людей” (Коран, 114:1). 

У этого “Сияния” есть два серьёзных брата. Один из них – это являющийся крупной цитаделью “Шестой Раздел Двадцать девятого Письма”, носящий название “Шесть атак”. Второй, подобный ему брат, также являющийся мощнейшим оборонительным сооружением, – это раздел “Двадцать шестого Письма”, под названием “Довод Корана против сатаны и его приверженцев”. Эти три темы взаимосвязаны друг с другом. И хочу напомнить, что в это время они являются весьма необходимыми для носителей веры. Однако, они могут быть даны лишь тем, кто полностью предан Корану. Их не надо давать в руки тому, кто является сторонником нововведений и заблуждений, или же охвачен политикой. Особенно “Шесть Атак”, поскольку туда примешался яростный язык “Прежнего Саида”, то эта тема предназначена лишь для самых близких и самых преданных моих братьев. Советую в данное время не показывать её тем, у кого нет способности прислушиваться к истине и принимать её. Также и “Семь Указаний”, подобно “Шести Атакам”, сейчас предназначены лишь для близких братьев.