Пятый Луч

В печатном издании “Мухакамат-и Бадийе”, написанном тридцать лет назад, содержатся двадцать вопросов, повествующих о “Стене Зулькарнайна”, “Яджуджах – Маджуджах” и о других признаках Конца Света. Они, в качестве дополнения к этому “Мухакамату”, были написаны – частично в черновом варианте – тринадцать лет назад(*). Из уважения к одному моему дорогому другу они были переписаны набело и стали “Пятым Лучом”.

(Пятый Луч Тридцать первого Сияния из Тридцать первого Письма)

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Для того, чтобы была понятна цель предисловия, сначала пусть будут прочитаны идущие после него вопросы.

بِسْمِ اللّٰهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحٖيمِ

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!”

Одна особенность аята:

 فَقَدْ جَٓاءَ اَشْرَاطُهَا

Ведь пришли уже все знамения его” (Коран 47:18).

была написана для того, чтобы защитить вероубеждение простых верующих и оградить его от сомнений. Часть хадисов, касающихся событий которые будут иметь место перед Концом Света, как и аллегории (муташабихат) Корана, имеют глубокие смыслы. Их нельзя объяснить подобно прямым, ясным аятам (мухкамат), и не каждый может их понять. Скорее, вместо тафсира даётся их та’виль (интерпретация). Согласно смыслу:

وَمَا يَعْلَمُ تَاْوٖيلَهُ اِلَّا اللّٰهُ وَ الرَّاسِخُونَ فِى الْعِلْم

Не знает его толкования никто, кроме Аллаха и те, кто тверды в знании…” (Коран 3:7).

их та’вили становятся понятны после свершения этих событий, и тогда раскрывается их цель, так что те, чьи знания крепки, сказав:

اٰمَنَّا بِهٖ كُلٌّ مِنْ عِنْدِ رَبِّنَا

Мы уверовали в него; всё – от нашего Господа” (Коран 3:7).

показывают те скрытые истины.


* Примечание: Теперь прошло уже сорок лет.

Этот “Пятый Луч” содержит Предисловие и двадцать три Вопроса

Предисловие

Состоит из пяти пунктов

Первый пункт. Поскольку вера и возложение обязанности предс­тавляют собой некий экзамен в кругу выбора, некое испытание и конкурс, то конечно умозрительные вопросы, являющиеся глубокими, занавешенными и требующими изучения и опыта, не должны быть явными. И они не могут быть обязательными и неизбежными в такой степени, чтобы каждый, хочет он того или нет, был вынужден признать их. Дабы Абу Бакры поднялись к вершинам Рая, а Абу Джахли опустились на дно Ада. Если же не останется выбора, тогда не сможет иметь место и возложение обязанности. И исходя из этого секрета, чудеса даются редко. И в этом мире, который является местом возложения обязанности, видимые воочию признаки Конца Света и наступления Часа, подобно некоторым кораническим аллегориям (муташабихатам), скрыты и требуют та’виль. Только лишь восход солнца с запада является таким очевидным признаком, который вынуждает подтвердить его каждого, исходя из чего двери покаяния с его наступлением закрываются и ни покаяние, ни вера не будут приниматься. Потому что и Абу Бакры, и Абу Джахли в подтверждении будут едины. Даже нисхождение Исы (мир ему), и то, что он является Исой (мир ему), возможно познать лишь со вниманием и светом веры, каждый узнать его не сможет. И даже такие ужасные личности, как Даджаль и Суфьян, не знают, кем сами они являются.

Второй пункт. События скрытого, сообщаемые Пророку (Мир Ему и Благо): одна часть их сообщается в подробностях; вмешиваться в них и интерпретировать он не может. Например, как аяты Корана и хадисы кудси с прямым смыслом (мухкамат).

Другая же часть сообщается ему в общем виде, и их разъяснение и описание препоручается его суждению. Эту часть составляют хадисы, касающиеся не относящихся к иману происшествий мира и событий будущего. Их наш Пророк (Мир Ему и Благо) разъясняет и описывает своим красноречием, сообразно мудрости возложения обязанности, в виде уподоблений. Например, во время одной беседы послышался некий глубокий грохот. Пророк (Мир Ему и Благо) изрёк: “Это грохот камня, который на протяжении семидесяти лет катился в сторону Ада и в эту минуту упал на его дно”. Через пять-шесть минут после этого странного сообщения пришёл один человек и сказал: “О Посланник Аллаха! Умер такой-то семидесятилетний лицемер, отправился в Ад”, – показав тем самым толкование его высококрасноречивых слов.

Напоминание. Частные события будущего, не входящие в истины веры, на взгляд пророчества не представляют важности.

Третий пункт. Состоит из двух тонкостей.

Первая. Некоторые хадисы, передаваемые в виде уподоблений и аллегорий, с течением времени были восприняты простонародьем, как реальность, и поэтому не соответствуют действительности. Будучи настоящей истиной, их связь с действительностью не видна. Например, подобные носителям Арша, два ангела из носителей Земли, по-имени “Севр” (Бык) и “Хут” (Рыба), имеющие их образ, были восприняты, как некий гигантский бык и некая огромная рыба.

Вторая. Несмотря на то, что некоторая часть хадисов повествует в отношении большинства мусульман или с точки зрения исламского государства или центра халифата, их восприняли относящимися к людям всего мира. И хотя они в некотором отношении являются частными, их восприняли всеобщими. Например, в предании говорится: “Придёт время, когда не останется говорящих “Аллах, Аллах”. То есть, это значит, что закроются тэкие шейхов и азан с икаматом будут произноситься на турецком языке.

Четвёртый пункт. Также, как такие события сокровенного, как смерть и время ухода в Иной мир, по причине многих мудростей и польз, оставлены скрытыми, так и агония и смерть мира, гибель человечества и всего живого, коими является Конец Света, тоже сокрыты ради многих польз.

Да если бы время смерти было ясно определено, то половина жизни прошла бы в полной беспечности, а вторая половина, словно с каждым днём ещё на шаг приближаясь к виселице протекла бы в полном ужасе, и таким образом, полезное и мудрое равновесие между страхом и надеждой было бы нарушено. И точно также, если бы было ясно определено время Конца Света, являющегося смертью и агонией мира, то первые и средние поколения думали бы об Ином мире очень мало. Для последних же поколений, пребывающих в полном ужасе, не осталось бы ни наслаждений и ценности мирской жизни, ни важности и мудрости добровольного и смиренного поклонения между страхом и надеждой.

И если бы это было ясно определено, то некоторая часть истин веры стала бы очевидной, и каждый, желая того или нет, подтвердил бы их. В таком случае были бы нарушены связанные с выбором и волей секрет возложения обязанностей и смысл веры. Итак, ради многих мудростей и польз, подобных этим, события сокровенного оставлены скрытыми; и поэтому каждый, каждую минуту думая и о смерти, и о продолжении жизни, может трудиться и ради своей этой жизни, и ради своего Иного мира, а также, поскольку в каждом столетии можно ожидать и наступления Конца Света, и продолжения существования мира, то есть возможность и в тленности мира трудиться ради вечной жизни, и, словно никогда не наступит смерть, усердствовать в благоустройстве дольнего бытия.

И если бы были ясно определены времена бедствий, то человек, на долю которого выпадает беда, в ожидании её переносил бы в десять раз большую духовную беду от этого ожидания. И чтобы не заставлять его переносить такие страдания, мудрость и милость Всевышнего оставили время бедствий скрытыми. И поскольку большинство сокровенных событий этого мира имеют подобные мудрости, то сообщать о сокровенном запрещено. Для того, чтобы не проявлять неуважения и непокорности к правилу:

لَا يَعْلَمُ الْغَيْبَ اِلَّا اللّٰهُ

Никто не знает скрытого, кроме Аллаха”.

– те, кто с дозволения Всевышнего сообщают о сокровенном, не касающемся истин веры, делают это лишь в виде указаний, закрытым и замаскированным образом. И даже радостные известия и предсказания о нашем Пророке (Мир Ему и Благо) в Торе, Евангелии и Псалтыре пришли в некоторой степени закрыто и завуалировано, так что некоторая часть последователей этих книг истолковав их иначе, не уверовали. Однако, поскольку мудрость возложения обязанностей требует открытого и многократного сообщения о положениях, касающихся вероубеждения, и требует доведения их в явном виде, то Коран-Превосходно Излагающий и его Славный Выразитель (Мир Ему и Благо) сообщили о делах Иного мира подробно, и о событиях будущего этого мира – сокращённо.

Пятый пункт. И поскольку о поразительных вещах, происходящих во времена каждого из двух Даджалей, передаётся в изложении о них и в связи с ними, то было решено и воспринято, что они возникнут от личностей этих Даджалей. Поэтому эти предания стали аллегорическими и их смысл скрылся. Например, их путешествия на самолёте и поезде…

И, например, известность обрело то, что: когда умрёт исламский Даджаль, служащий ему дьявол закричит об этом на весь мир с “поставленного в Стамбуле камня” (“Дикили Таш”), и каждый услышит, что: “Он умер”. То есть, об этом будет объявлено по удивившему даже дьяволов радио.

И поскольку об удивительных положениях и поразительной деятельности, принадлежащей режиму Даджаля и, основанному им комитету и государству, передаётся в связи с его личностью, то смысл этих преданий в этом отношении скрылся. Например передаётся, что: “Он настолько силен и долго будет жить, что только почтенный Иса (мир ему) сможет его убить, и другого выхода нет”. То есть, его учение и кровожадный режим будет разрушен и уничтожен только, когда возникнет небесная, высокая и чистая религия среди христиан, которая последует за истинами Корана и присоединится к ним; и с появлением этой религии Исы и с нисхождением почтенного Исы (мир ему) то безбожное учение исчезнет и умрёт. Иначе, сам этот Даджаль может быть убит простым микробом, обычным насморком.

А также толкования и мнения некоторых передатчиков, суждение которых способно на ошибку, смешавшись со словами хадисов, стали восприниматься как хадис, вследствие чего смысл скрылся. Соответствие действительности не наблюдается и такие хадисы перешли в разряд аллегорий.

И поскольку в старые времена коллективная личность общества не была развита как сейчас, и преобладала единоличность, то великие качества общества и его большие действия придавались возглавляющим это общество личностям. По этой причине, чтобы стать достойными этих необыкновенных и всецелых качеств и соответствующими им, те личности должны были возыметь в сотни раз превышающее их собственные размеры и силы некое поразительно огромное тело, ужасное изваяние и необыкновенные могущество и силу. Потому они были описаны в таком образе. Что не соответствует реальности и подобные предания стали аллегориями.

И, хотя качества и состояния двух Даджалей отличаются друг от друга, в дошедших до нас преданиях они путаются. Качества одного воспринимаются качествами другого. Также и черты Великого Махди не соответствуют преданиям, указывающим на предшествующих ему махди, и подобные хадисы стали аллегоричными (муташабих). Имам Али (да будет доволен им Аллах) повествует лишь об “исламском Даджале”.

На этом предисловие завершено, переходим к вопросам. На этот раз из сотен примеров тех предсказаний, с Божьей помощью, в очень кратком виде будут изложены двадцать три вопроса, которые разглашаются безбожниками с намерением подорвать вероубеждение простых людей. И, моля моего Милосердного Господа взять под сень Своего прощения мои погрешности и ошибки речи, я обращаюсь к Его милости с тем, чтобы эти вопросы не только не нанесли предполагаемый безбожниками вред, но чтобы каждый из них, с проявлением сияния пророческого красноречия, показав и доказав своё истинное истолкование, стал серьёзной причиной укрепления вероубеждения простого народа.

Второй раздел и вопросы “Пятого Луча”

بِسْمِ اللّٰهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحٖيمِ

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!”

Первый вопрос.

В предании говорится: “У Суфьяна, являющегося одной из ключевых личностей Последних времён (перед Концом Света), рука будет дырявая.”

Аллах лучше знает. Одно истолкование (та’виль) этого такое: “Из-за распутства и блуда, в его руках ничего не задерживается, с крайним расточительством всё утекает. В крылатом выражении говорится: “Рука такого-то дырявая”. То есть, он очень расточителен.”

Итак, этот хадис напоминает, что: “Суфьян, поощряя расточительство и тем самым пробуждая сильную жадность и алчность, использует эту слабость людей и подчиняет их к себе”. То есть, что: “Расточительствующий становится его пленником, попадает в его ловушку”.

Второй вопрос.

В предании говорится: “Одна ужасная личность Последних времён утром встанет и у неё на лбу будет написано: “хаза кафир” (это неверный).”

Истину знает Аллах. Та’виль здесь следующий: “Этот Суфьян, надев себе на голову европейский головной убор, заставит носить его и всех остальных. Однако, поскольку внедряет его посредством силы и закона, то и этот убор, так как совершает земной поклон, иншаллах, встанет на истинный путь, и никто – если делает это не желая – надевая этот убор, неверным не станет.”

Третий вопрос.

В предании говорится: “У тиранических правителей Последних времён, особенно у Даджаля, имеются ложные рай и ад.”

اَلْعِلْمُ عِنْدَ اللّٰه

Знание этого – у Аллаха”.

Один та’виль этого таков: “Это некое указание на построенные под его властью напротив друг друга тюрьмы и лицеи: одни станут некой мерзкой пародией на гурий и гильманов, другие же – местом наказания и темницей.”

Четвёртый вопрос:

В предании говорится: “В Последние времена не останется говорящих “Аллах, Аллах”.

 لَا يَعْلَمُ الْغَيْبَ اِلَّا اللّٰهُ

Никто не знает скрытого, кроме Аллаха”.

Один та’виль этого должен быть таков: “Закроются текие, места зикров и медресе, вторящие “Аллах!.. Аллах!.. Аллах!.”, а также в таких исламских признаках, как Азан и Камат, вместо имени “Аллах” будет вставлено другое имя”. Иначе, это не значит, что все люди впадут в абсолютное неверие. Потому что отрицать Аллаха также неразумно, как отрицать Вселенную. Не то, что у всех людей, даже у большей части разум этого не приемлет. Неверующие не отрицают Аллаха, они только ошибаются в Его качествах.

Другой та’виль этого таков: “Для того, чтобы не видеть ужаса Светопреставления, души верующих будут взяты незадолго до него. Конец Света рухнет на головы неверных.”

Пятый вопрос.

В предании говорится: “В Последние времена некоторые личности, подобные Даджалю, заявят о своей божественности, заставят себе поклоняться.”

Аллах лучше знает. Один та’виль этого таков: “Также как некий кочевой командир, не признающий царя, мнит себя и других командиров, в зависимости от их властных полномочий, отдельными и маленькими царями. Точно так и те личности, возглавившие учения материалистов и натуралистов, в зависимости от своих сил, воображают в себе некое божественное господство. И своей силой заставляют своих подданных раболепно поклоняться себе и своим статуям, вынуждают их головы склониться перед собой.”

Шестой вопрос.

В предании говорится: “Смута Последних времён настолько сильна, что никто не сможет владеть собой”. Поэтому на протяжении тысячи трёхсот лет, по повелению Пророка (Мир Ему и Благо), вся умма прибегала от этой смуты ко Всевышнему. И после молитвы спасения от мучений в могиле, всеобщей мольбой было:

مِنْ فِتْنَةِ الدَّجَّالِ وَ مِنْ فِتْنَةِ اٰخِرِ الزَّمَانِ

От смуты Даджаля и от смуты Последних времён”.

Истину знает Аллах. Один та’виль этого таков: “Эти смуты манят к себе человеческие нафсы, очаровывают их. Люди будут преступать по своей воле и даже с удовольствием.” Например, в России женщины и мужчины вместе, нагие входят в бани, и, поскольку женщины по-своему естеству очень склонны показывать свои красоты, то они бросаются в эту смуту с радостью. Совращённые же и по своему естеству обожающие красоту мужчины, поддавшись своему нафсу, падают в этот огонь в неком пьяном веселье и сгорают в нём. Так подобные танцам и театрам блудные развлечения, великие грехи и ересь того времени, с неким притяжением собирают вокруг себя, словно мотыльков, подвластных страстям людей, и сбивают их с толку. Иначе, если это будет происходить насильно и по принуждению, то выбора не останется, не останется также и греха.

Седьмой вопрос.

В предании говорится: “Суфьян будет большим учёным. Со знанием он впадёт в заблуждение. И многие учёные последуют за ним.”

Знание принадлежит Аллаху. Один та’виль здесь состоит в следующем: “Не имея таких средств властвования, как сила и могущество, родовитость и благородство крови, смелость и богатство, он добьётся этого положения своей сообразительностью, учёностью и политическим знанием. И своим умом он подчинит умы многих учёных-богословов, сделав их источниками фетв, оправдывающих его действия. Также он сделает своими сторонниками многих учителей, и поставив во главе образование, лишённое религиозных уроков, будет всеми силами стараться внедрить его.”

Восьмой вопрос.

Предания показывают, что ужасная смута Даджаля будет иметь место среди мусульман, так что вся Умма искала убежище от неё у Аллаха.

لَا يَعْلَمُ الْغَيْبَ اِلَّا اللّٰهُ

Никто не знает скрытого, кроме Аллаха”.

Один та’виль этого таков: “Мусульманский Даджаль – другой. Даже некоторые учёные-исследователи, согласно словам Имама Али (да будет доволен им Аллах), сказали, что их Даджаль – Суфьян. Он появится среди мусульман и будет действовать обманом. Большой Даджаль неверных – другой. Иначе, неподчиняющийся насилию и полной тирании Большого Даджаля становится шахидом, тот же кто не желая подчиняется ему неверным не станет и даже не будет грешником.”

Девятый вопрос.

В преданиях события связанные с Суфьяном и происшествия будущего описываются происходящими в стороне Шама и в Аравии.

Аллах лучше знает. Один та’виль этого таков: “Поскольку в прежние времена центр халифата находился в Ираке, в Шаме и в Медине, то передатчики, придав такой смысл по своему рассуждению – словно так будет всегда – описали их близкими к центру исламского государства; сказали “Алеппо и Шам”. Они подробно изложили сжатое сообщение хадиса по своему суждению (иджтихаду).”

Десятый вопрос.

В преданиях говорится о необыкновенном могуществе личностей Последних времён.

Знание принадлежит Аллаху. Та’виль здесь следующий: “Это является иносказанием, указывающим на величину духовной (коллективной) личности, представителями которой приходятся те личности. Однажды образ японского главнокомандующего, победившего Россию, был показан стоящим одной ногой в Мировом океане, а другой – в крепости Порт-Артур. Также и ужасная величина той коллективной личности показывается в её представителе и в гигантских статуях этого представителя. Что же касается его необыкновенного могущества, то, поскольку большинство его дел представляют собой разрушение и услаждение страстей, они выглядят, как необыкновенное могущество. Потому что разрушение является лёгким. Одна спичка сжигает целую деревню. Страстные наслаждения же распространяются быстро, потому, что нафсы являются их сторонниками.

Одиннадцатый вопрос.

В предании говорится: “В Последние времена один мужчина смотрит за сорока женщинами.”

Истину знает Аллах. У этого есть два та’виля:

Первый. В те времена законный брак уменьшится, или, как в России, исчезнет. Избежавший уз с одной женщиной и оставшийся сам по себе мужчина станет пастухом сорока несчастных женщин.

Второй та’виль. Это иносказание указывает на то, что в то смутное время многие мужчины погибнут в войнах и, исходя из одной мудрости, большинство новорождённых будут девочками. Скорее, по причине того, что женская независимость и их полная свобода сильно распаляют женское вожделение, их естество побеждает мужское, что становится причиной унаследования ребёнком женской линии. Поэтому, по воле Аллаха, девочек будет очень много.

Двенадцатый вопрос.

В преданиях говорится: “Первый день Даджаля – год, второй день – месяц, третий день – неделя, а четвёртый день – один день.”

لَا يَعْلَمُ الْغَيْبَ اِلَّا اللّٰهُ

Никто не знает скрытого, кроме Аллаха”.

У этого есть два та’виля.

Первый. Это иносказание и знак, указывающие на то, что большой Даджаль появится в районе Северного полюса и со стороны севера. Потому что в кругу Северного полюса за весь год бывает один день и одна ночь. Если оттуда ехать один день по железной дороге в эту сторону, там уже летом солнце не заходит в течении месяца. Если ехать ещё день на автомобиле, то солнце будет постоянно светить в течении недели. Я, будучи в плену в России, был недалеко от таких мест. Значит, это некое чудесное предсказание того, что большой Даджаль нападёт со стороны севера.

Второй же та’виль следующий: и у большого Даджаля, и у Даджаля исламского есть три дня, означающие три периода их тирании. То есть, Пророк (Мир Ему и Благо) высоким красноречием сообщает своей умме: “Первый день – это период его власти, когда он проделает такие дела, которые не сделать и за триста лет. За второй день, то есть за второй период он проворачивает дела, которые не сделать и за тридцать лет. За третий день и период, сделанные им изменения не сделать и за десять лет. Четвёртый день и период же станет обычным, он ничего не будет делать, только лишь стараться сохранить своё положение.”

Тринадцатый вопрос.

В несомненно достоверном хадисе говорится, что: “Иса (мир ему) убьёт большого Даджаля.”

Знание этого принадлежит Аллаху. Здесь тоже есть две стороны:

Первая сторона такова: Защищающего себя такими усугубляющими его грехи чудесами (истидраджами), как магия, гипноз и спиритизм, и подчиняющего себе каждого человека – этого ужасного Даджаля – сможет убить и при этом уничтожить его учение только некая удивительная и чудесная личность, приемлемая всеми. И эта личность – более других причастный к этому и являющийся пророком большинства людей – Иса (мир ему).

Вторая сторона такова: Сформированная личностью Даджаля, убитого мечом Исы (мир ему), огромная статуя и духовная личность ужасного материализма и безбожия, а также безбожная идея отрицания Всевышнего, будут убиты и уничтожены только духовенством религии Исы (мир ему), которое соединит истину религии Исы с истиной Ислама, и благодаря этой силе разобьёт, духовно убьёт их. И такое предание, как: “Иса (мир ему) придёт и в намазе будет следовать за Махди”, – указывает на этот союз, а также на главенство и правящее положение истин Корана.

Четырнадцатый вопрос.

В предании говорится: “Основную силу Даджаля составляют евреи. Евреи с радостью следуют за ним”.

Аллах знает. Мы можем лишь сказать, что часть этого предания проявилась в России. Потому что евреи, испытавшие угнетения от всех государств, во множестве собрались в Германии и, для отмщения, воздвигнув играющего в организации коммунистического комитета важную роль ужасного человек по имени Троцкий, являющегося выходцем из евреев, на пост главнокомандующего России, и после известного Ленина, являющегося их воспитанником, поставив во главе российского правительства, взорвали Россию и сожгли её тысячелетний капитал. Чем проявили комитет большого Даджаля и некоторую часть его деятельности. А также перевернули и другие государства, приведя их к серьёзным потрясениям.

Пятнадцатый вопрос.

В преданиях есть некоторые разъяснения по поводу событий Яджудж-Маджудж, о которых кратко сообщает Коран. Но эти разъяснения не такие прочные, как те ясные краткие сведения о них в Коране, они требуют та’виль. Скорее, они нуждаются в пояснении из-за вмешательства в них суждений (иджтихадов) передатчиков.

Итак,

لَا يَعْلَمُ الْغَيْبَ اِلَّا اللّٰهُ

Никто не знает скрытого, кроме Аллаха”.

один та’виль этого таков: Данные хадисы иносказательно указывают на то, что названные небесным языком Корана “Яджудж” и “Маджудж” племена манджуров и монголов, которые, взяв с собой ещё и некоторые племена Китая, в прежние времена не раз погружали в хаос Азию и Европу, так и в будущем они снова перевернут этот мир вверх дном. Даже сейчас они составляют значительную часть анархистов в коммунистическом течении.

Да, во Французской революции, с взращиванием семени любви к свободе зародился социализм. Социализм же, так как разрушил некоторые святыни, то привитые им идеи впоследствии обратились в большевизм. И поскольку большевизм также испортил многие духовные, нравственные и человеческие святыни, то, конечно, засеянные им зёрна принесут плоды не признающего уже никаких границ и уважений анархизма. Ведь если из человеческих сердец уйдёт уважение и сострадание, то разум и сообразительность превратит этих людей в очень ужасных и жестоких хищников, которыми управлять политикой уже будет невозможно. И самым подходящим местом для анархических идей являются угнетённые и многочисленные разбойные племена , отстающие и в цивилизации, и в управлении. И под эти условия подходят манджурские, монгольские и некоторые киргизские племена, ставшие причиной постройки растянувшейся на сорок дней пути и являющейся одним из семи чудес света, Великой Китайской стены. О чём так чудесно и удостоверено сообщил наш Пророк (Мир Ему и Благо), разъясняя краткое сообщение Корана.

Шестнадцатый вопрос.

В предании – в связи с тем, что Иса (мир ему) убьёт Даджаля – говорится, что: “Фигура Даджаля необычайно велика и выше минаретов, Иса же (мир ему), по сравнению с ним очень маленький…”

لَا يَعْلَمُ الْغَيْبَ اِلَّا اللّٰهُ

Никто не знает скрытого, кроме Аллаха”.

Та’виль этого должен быть таков: “Данное предание иносказательно указывает на то, что община духовных борцов, узнавших благодаря свету веры Ису (мир ему) и последовавших за ним, по количеству на много меньше научной и физической армии Даджаля со всеми её школами и солдатами.”

Семнадцатый вопрос.

В предании говорится, что: “Когда появится Даджаль услышит весь мир, и весь мир он обойдёт за сорок дней, и у него есть необыкновенный осёл.”

Аллах знает. При условии полной достоверности этих преданий, их та’виль таков: “Они неким чудесным образом, за десять веков до появления телеграфа, телефона, радио, железной дороги и самолёта, сообщают, что: “во времена Даджаля средства общения и передвижения настолько продвинутся вперёд, что о любом событии за один день услышит весь мир. О нём объявится по радио, которое услышит и запад, и восток, и напечатается во всех газетах. И человек за сорок дней обогнёт весь мир, увидит семь континентов и семьдесят государств”.

И о Даджале будет услышано не в его даджальском качестве, а как о неком весьма деспотичном правителе. И его передвижение будет иметь цель не захвата всех мест, а скорее пробуждения смуты и совращения людей. И верховое животное, осёл, на котором он сидит – это или поезд с паровозом, у которого одно ухо, одна часть – имеет топку с огнём, подобным адскому, а другое ухо – будто ложный рай – украшен и обставлен в лучшем виде. Врагов он отправляет в пылающую часть, а друзей – в часть с угощениями. Или же его осёл – это некий жуткий автомобиль, или самолёт, или… (промолчим!)”

Восемнадцатый вопрос.

В предании говорится: “Если моя умма будет следовать прямому пути, у неё есть один день.” То есть, согласно смыслу аята:

 فٖى يَوْمٍ كَانَ مِقْدَارُهُ اَلْفَ سَنَةٍ

В некий день, протяжение которого – тысяча лет” (Коран 32:5).

– она будет тысячу лет жить правяще и прекрасно. “Если не будет следовать прямому пути, то у неё есть полдня.” То есть, только пятьсот лет она сможет сохранить своё правящее положение и победоносность.

Аллах знает. Это предание говорит не о Конце света, а о победоносном правлении Ислама и власти Халифата, что абсолютно истинно и, как некое чудесное предсказание, так и сбылось. Потому что в конце эпохи Аббаситского Халифата, его политические деятели утратили прямой путь, и он просуществовал около пятисот лет. Однако, поскольку вся Умма в целом прямой путь не потеряла, то на помощь пришёл Османский Халифат, власть которого продолжалась примерно до тысяча трёхсотого года (по хиджре). Но, поскольку Османские политики также в конце не смогли сохранить прямой путь, то и это государство (в качестве халифата) смогло просуществовать лишь пятьсот лет. Своей смертью Османский Халифат подтвердил чудесное предсказание этого хадиса. Поскольку мы касались этой темы в других частях “Рисале-и Нур”, то здесь сокращаем.

Девятнадцатый вопрос.

В преданиях есть разные сообщения о Махди (да будет доволен им Аллах), являющемся одним из признаков Последних времён и принадлежащим к семье Пророка (Мир Ему и Благо). Даже некоторая часть учёных и аулия сказали, что он был уже давно.

Истину знает Аллах. Один та’виль этих разных преданий таков:

“У большого Махди есть много обязанностей. Его деятельность распространяется на многие круги таких сфер, как политика, религия, правление, джихад и так далее. И поскольку в каждом веку в периоды отчаяния была необходимость в неком Махди, который укрепил бы их духовную силу, или в вероятности, чтобы им на помощь пришёл Махди, то по-милости Аллаха, в каждую эпоху и даже в каждом веку из рода Пророка (Мир Ему и Благо) появлялся своего рода Махди. Который сохранял Шариат своего предка, и воскрешал его Сунну. Например, в политике – это Махди Аббаси, в религии – такие личности, как Гавс Азам Гейляни, Шах Накшибенди, а также четыре основателя мазхабов и двенадцать имамов, которые исполняли часть обязанностей Большого Махди и в преданиях о Махди стали причиной внимания Мухаммада (Мир Ему и Благо). Поэтому такие предания разнятся и некоторые праведники сказали, что “Он уже был”. И так далее… Поскольку этот вопрос изложен в “Рисале-и Нур”, то передавая это ему, здесь скажем только следующее:

В мире нет ни одной сплочённой династии, ни одного согласованного рода, ни одной светлой общины и общества, которые бы могли угнаться за династией, родом, общиной и обществом Семьи (Ал-и Бейта) Пророка (Мир Ему и Благо).”

Да, взрастившая сотни святых героев и поставившая во главе Уммы тысячи духовных полководцев, воспитываемая и развивающаяся на истине Корана, со светом веры и с честью Ислама, семья Пророка, конечно, с возрождением, объявлением и исполнением в Последние времена Шариата Мухаммада (Мир Ему и Благо), истин Фуркана и Сунны Ахмада (Мир Ему и Благо) покажет миру совершенную справедливость и истинность “Большого Махди”, являющегося их главнокомандующим. Что весьма разумно, а вместе с тем очень нужно, необходимо и является требованием законов общественной жизни человечества…”

Двадцатый вопрос.

Восход солнца с запада и появление из земли “Даббат’уль Ард”.

Что касается восхода солнца с запада, то это очевидный признак Конца Света. И, поскольку из-за своей очевидности это является неким небесным явлением, закрывающим врата покаяния, связанного с выбором разума, то его смысл и толкование очевидны, в та’виле нет необходимости. Скажем только вот что:

“Аллах знает. Есть следующее объяснение внешней причины такого восхода: с выходом из головы Земного шара Корана, служащего его разумом, этот Земной шар став безумным, по воле Всевышнего столкнётся с другой планетой и начнёт двигаться в другую сторону. И его вращение с запада на восток, по Божественному изволению, сменится на вращение с востока на запад, в результате чего солнце начнёт восходить с запада. Да, если Прочная вервь Аллаха, коей является сила притяжения Корана, крепко связывающая Землю с Солнцем и низ с верхом, оборвётся, то узы Земного шара развяжутся, и он начнёт двигаться как попало. Вследствие его обратного и неупорядоченного движения солнце взойдёт с запада. И в результате столкновения, по воле Всевышнего, наступит Конец Света.”

Что касается “Даббат’уль Ард”, то в Коране есть очень сжатое указание на него и некое краткое повествование о языке его состояния. Сейчас объяснения этого, как и объяснения других вопросов, я с полной уверенностью знать не могу. Могу сказать только следующее:

 لَا يَعْلَمُ الْغَيْبَ اِلَّا اللّٰهُ

Никто не знает скрытого, кроме Аллаха”.

Подобно тому, как народ Фараона подвергся “нашествию саранчи и вшей”, а народ Абраха, намеревавшийся разрушить Каабу, – нападению птиц “Абабиль”. Также и для того, чтобы образумить людей, которые в смутах Суфьяна и даджалей осознанно и с радостью не подчиняются и восстают (против Всевышнего), и с анархией Яджуджей и Маджуджей устраивают смуту и жестокость и впадают в неверие, безбожие и отрицание Всевышнего, из земли выйдет некое животное и нападёт на них, уничтожая их. Аллах знает лучше. Это животное – некий вид. Потому что, если бы оно было одной, очень большой особью, то оно не достало бы каждого в любом месте. Следовательно, это будет некий ужасный вид животных. Скорее, как указывает аят:

 اِلَّا دَٓابَّةُ الْاَرْضِ تَاْكُلُ مِنْسَاَتَهُ

Указало на смерть его только животное земли, которое подъело посох” (Коран 34:14).

– это животное является неким древесным червём, именуемым “даббат’уль ард”, который будет грызть человеческие кости, как дерево, и будет поселяться в теле человека повсюду, от его зубов до ногтей. Верующие же, с благодатью веры, с избеганием распутства и злоупотреблений спасутся от него, на что в отношении веры указывает аят, показывая это животное.

رَبَّنَا لَا تُؤَاخِذْنَٓا اِنْ نَسٖينَٓا اَوْ اَخْطَاْنَا

سُبْحَانَكَ لَا عِلْمَ لَنَٓا اِلَّا مَا عَلَّمْتَنَٓا اِنَّكَ اَنْتَ الْعَلٖيمُ الْحَكٖيمُ

Господи наш, не взыщи с нас, если мы забыли или погрешили” (Коран 2:286).“Хвала Тебе, мы знаем только то, чему Ты нас научил, поистине, Ты – Знающий, Мудрый” (Коран 2:32).

***

Три небольших вопроса, дополняющих вышеизложенные двадцать вопросов

Первый вопрос.

В преданиях пророку Исе (мир ему) дано имя “Масих”. Но это же имя “Масих” дано и обоим даджалям, и во всех преданиях говорится:

مِنْ فِتْنَةِ الْمَسٖيحِ الدَّجَّالِ مِنْ فِتْنَةِ الْمَسٖيحِ الدَّجَّالِ

От смуты Масиха Даджаля,.. От смуты Масиха Даджаля”.

Какова мудрость и та’виль этого?

Ответ. Аллах знает лучше. Мудрость этого состоит в следующем:

Также как Иса (мир ему) по Божественной воле упразднив некоторые сложные условия шариата Мусы (мир ему), разрешил часть таких привлекательных вещей, подобных вину; так и большой Даджаль, с искушением и повелением сатаны упраздняя положения шариата Исы и разрушая связи, управляющие общественной жизнью христиан, подготавливает почву для анархии и Яджуджей-Маджуджей. Также и исламский Даджаль – Суфьян – посредством коварств нафса и сатаны стараясь устранить часть вечных положений Шариата Мухаммада (Мир Ему и Благо) и разрушая материальные и духовные связи жизни человечества, оставив опьянённые, непокорные и обезумевшие нафсы предоставленными самим себе, развязывает цепь таких светлых связей, как уважение и сострадание; для того, чтобы они набросились друг на друга в болоте зловонных страстей, даёт им некую насильную свободу и некую угнетающую независимость, чем открывает простор для анархии, при которой люди становятся неусмиримыми ничем, кроме весьма жестокой тирании.

Второй вопрос.

В преданиях говорится о необыкновенных делах обоих Даджалей, об их чрезвычайном могуществе и величии. Даже некоторая, несчастная часть людей станет приписывать им своего рода божественность. В чём причина этого?

Ответ.

اَلْعِلْمُ عِنْدَ اللّٰهِ

Знание принадлежит Аллаху”.

Что касается их огромных и необыкновенных дел: поскольку в основном они направляют к разрушениям и страстям, то легко производят такие необычайные дела, что в одном из преданий говорится: “Их один день равен году”. То есть, то, что они сделают за год невозможно сделать и за триста лет. В отношении же их кажущегося чрезвычайного могущества есть четыре стороны и причины:

Первая. В огромных деспотичных государствах, как результат истидраджа, – прогресс и блага, получившие существование благодаря силе отважных войск и трудящегося народа, несправедливым образом приписываются им. Что становится причиной воображения, будто их личности обладают силой тысяч человек. Между тем, по истине и по правилу, все позитивные изменения, слава и трофеи, получившие бытие благодаря действиям некой общины, делятся между этой общиной и раздаются её единицам. Огрехи же, разрушения и убытки придаются недальновидности и недостаткам главы. Например, если некий отряд захватил какую-либо крепость, то трофеи и слава принадлежат его штыкам. А ошибочные действия и потери относятся к их командирам.

Итак, абсолютно вопреки этому основному закону справедливости и истины, позитивный прогресс и блага приписываются этим ужасным руководителям, а огрехи и отрицательные результаты – бедному народу. В результате чего эти достойные всеобщего отвращения личности (в отношении истидраджа) удостаиваются всеобщей любви со стороны беспечных людей.

Вторая сторона и причина. Поскольку оба Даджаля действуют с максимальным угнетением, с максимальной тиранией, максимально жестоко и ужасно, то их могущество кажется великим. Да, это такой поразительный деспотизм, что прикрываясь законом они вмешиваются в совесть каждого человека, в его святыни и даже в его одежду. Я думаю, что мусульманские и турецкие борцы за свободу предыдущего столетия с неким предчувствием ощутили этот ужасный деспотизм и начали свою атаку. Однако, сильно обманувшись, они выбрали неправильную цель и атаковали на ошибочном фронте. И это такое зло и насилие, что из-за одного человека разрушают целое село, наказывают и высылают сотни невинных человек.

Третья сторона и причина. Каждый из двух Даджалей, обретя поддержку тайного еврейского комитета, страстно желающего отомстить мусульманам и христианам, а также помощь другого ужасного комитета, скрывающегося под маской женской независимости, а исламский Даджаль даже обманом заполучив содействие комитета масонов, по этой причине, кажутся ужасно могущественными. И из предсказаний некоторых святых становится понятно, что Даджаль-Суфьян, который возглавит исламское государство, найдёт и подчинит себе некого весьма способного, гениального, деятельного, не желающего показываться и не придающего значения личной славе и почёту главного визиря (садразама), а также очень отважного, умелого, стойкого, энергичного и не опускающегося до честолюбия военного министра. Воспользовавшись отсутствием у них честолюбия, он, присущую им необычайную и гениальную деятельность, припишет себе. Посредством этого приписав своей личности произведённые ими обновления и революционные изменения в огромной армии и государстве, а также прогресс, которого они добились по причине крайней нужды в нём, вызванной преобразованиями в ходе мировой войны, заставит народных рассказчиков воспевать себя, как обладателя удивительного и необычайного могущества.

Четвёртая сторона и причина. У большого Даджаля имеются подобные спиритизму способности подчинять себе людей. У исламского Даджаля также в одном глазу есть способность гипнотизировать людей, подчиняя их себе. В преданиях даже говорится: “Один глаз Даджаля слепой”, – чем привлекается внимание к его глазам и отмечается, что один глаз большого Даджаля слепой, и один глаз другого Даджаля, в сравнении со вторым его глазом, тоже будто слепой, тем самым указывается на то, что, поскольку они являются абсолютно неверующими, у них есть только один глаз, видящий исключительно лишь этот мир; глаза, которые могли бы увидеть исход и Иной мир, у них отсутствуют.

В неком духовном мире я увидел исламского Даджаля и наблюдал тот покоряющий гипноз в его одном глазу. Я познал его, как совершенно неверующего. Итак, из этого абсолютного неверия исходит его дерзость и смелость, с которыми он нападает на святыни. Простые люди же, не зная истинного положения вещей, думают, что он необыкновенно силён и отважен.

И, славный героический народ, во времена своего поражения, найдя такого лжечудесного, славного, удачливого, успешного и хитрого полководца, не глядя на его скрытую страшную сущность, аплодирует ему своими героическими чувствами, превозносит его, желает прикрыть его грехи. Однако героическая, сражающаяся за веру армия и религиозный народ, со светом веры и Корана в их душе, увидят истинное положение вещей и постараются восстановить ужасные разрушения, произведённые этим полководцем, что становится понятно из преданий.

Третий небольшой вопрос.

Три поучительных события.

Первое событие. Однажды Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо) показал почтенному Умару (да будет доволен им Аллах) одного мальчика среди еврейских детей, сказав: “Вот его образ!”. Почтенный Умар (да будет доволен им Аллах) произнёс: “Тогда я убью его”. Пророк (Мир Ему и Благо) ответил: “Если это Суфьян и исламский Даджаль, то ты не сможешь его убить; если же это не он, то его не убьёшь через его образ.”

Это предание указывает на то, что во время власти Даджаля-Суфьяна, его образ будет виден во многих вещах, а также на то, что он родится среди евреев. Удивительно то, что почтенный Умар (да будет доволен им Аллах), который питал к нему такую враждебность и гнев, что готов был убить ребёнка с его внешностью, стал более других, одобряем и восхваляем этим Суфьяном, который много раз будет рассказывать о нём с похвалами.

Второе событие. Многие передают, что этот исламский Даджаль с интересом спрашивает о смысле суры:

وَ التّٖينِ وَ الزَّيْتُونِ

Сура 95, “Клянусь смоковницей и маслиной”.

Удивительно, что в сразу следующей за ней суре:

اِقْرَاْ بِاسْمِ رَبِّكَ

Сура 96, “Читай во имя Господа твоего”.

фраза

اِنَّ الْاِنْسَانَ لَيَطْغٰى

Человек восстаёт” (Коран 96:6).

– по джифру и по смыслу указывает на его время и на него самого, а также показывает, что он будет высокомерно нападать на молящихся и на мечети. Значит, этот лжечудесный человек чувствует, что одна маленькая сура связана с ним. Однако, ошибается, стучит в двери её соседа.

Третие событие. В одном из преданий говорится, что “исламский Даджаль появится со стороны Хорасана”.

لَا يَعْلَمُ الْغَيْبَ اِلَّا اللّٰهُ

Никто не знает скрытого, кроме Аллаха”.

Та’виль этого следующий: “Турецкий народ, являющийся самым смелым, сильным и многочисленным народом востока, представляющим собой самую героическую армию Ислама, во времена этого предания жил в краях Хорасана, ещё не сделав своей родиной Анатолию. Поэтому, упоминая жителей Хорасана того времени, это предание указывает на то, что Даджаль-Суфьян появится среди них.

Очень и очень поразительно то, что тюркизм и турецкий народ, который на протяжении семисот лет является славным, молниеподобным алмазным мечом в руках Ислама и Корана, он будет стараться временно использовать против некоторой части символов и традиций Ислама. Однако не преуспеет, пойдёт на попятную. “Героическая армия избавит от него свои поводья”, – что становится понятно из преданий.

وَاللّٰهُ اَعْلَمُ بِالصَّوَابِ ۞ لَا يَعْلَمُ الْغَيْبَ اِلَّا اللّٰهُ

Истину знает Аллах. Никто не знает скрытого, кроме Аллаха”.

***