بِاسْمِهٖ سُبْحَانَهُ

Подобно тому, как в этом поразительном столетии верующие люди сильно нуждаются в «Рисале-и Нур», а научные работники и педагоги в «Посохе Мусы», так же религиозные деятели и хафизы сильно нуждаются в «Зульфикаре».

Например, в теме чудесного красноречия Корана были показаны сияния красноречия и доказаны мудрые смыслы Корана именно в тех местах, которые стали поводом для возражений и сомнений.

От имени всех учеников “Рисале-и Нур”

САИД НУРСИ

بِاسْمِهٖ سُبْحَانَهُ وَ اِنْ مِنْ شَىْءٍ اِلَّا يُسَبِّحُ بِحَمْدِهٖ

اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ وَ رَحْمَةُ اللّٰهِ وَ بَرَكَاتُهُ اَبَدًا دَائِمًا

Мои дорогие, преданные братья!

Поскольку началось распространение “Рисале-и Нур” с помощью множительной техники, и поскольку множество школьников, студентов и учителей, изучающих философию и современные науки, берутся за изучение книг “Рисале-и Нур”, то конечно, необходимо изложить одну истину. Итак:

Атака “Рисале-и Нур” и его мощные удары по философии не касаются абсолютно всей этой науки, а только лишь вредной её части. Потому что часть философии и мудрости, служащая общественной жизни людей, воспитанию и совершенству человечества, а также развитию производства находится в мире с Кораном. Не может противоречить Корану, а наоборот служит его мудрости. К этой части “Рисале-и Нур” претензий не имеет.

Что же касается другой части философии, то оттого, что она стала причиной для заблуждений и неверия, завела человечество в болото натурализма и дала такие результаты, как распутство, беспечность и заблуждение, а также выходит против потрясающих истин Корана со своими диковинами, подобными колдовству, то “Рисале-и Нур” в большинстве своих частей с помощью верных и обоснованных сравнений атакует сошедшую с пути эту часть философии. К правильной же, полезной философии претензий не имеет. Поэтому учащиеся и педагоги без возражений и не сомневаясь входят и должны входить в круг “Рисале-и Нур”.

Но скрытые лицемеры, как они бессмысленно и несправедливо использовали некоторую часть религиозных деятелей против “Рисале-и Нур”, являющегося истинным имуществом учеников и учителей медресе, также есть вероятность, что они будут использовать против “Нура” и некоторую часть философов, подстрекая их научное самолюбие. Поэтому будет уместным поместить эту истину в начале сборников “Посох Мусы” и “Зульфикар”.

САИД НУРСИ

بِاسْمِهٖ سُبْحَانَهُ

Имам Али (Да будет доволен им Аллах) в книге “Джальджалутие” в очень сильном и почти явном виде сообщает о “Рисале-и Нур” и через совпадающие числовые значения о наиболее важных его частях, что полностью доказано в “Двадцать восьмом Сиянии” и “Восьмом Луче”. Также в “Джальджалутие” Имам Али (Да будет доволен им Аллах), фразой:

وَ اسْمُ عَصَا مُوسٰى بِهِ الظُّلْمَةُ انْجَلَتْ

указывает на самую последнюю часть “Рисале-и Нур”. Мы два-три года назад считали самой последней частью “Великое знамение”. Однако, то, что сейчас, в шестьдесят четвёртом году (1948 году), написание Рисале-и Нур завершено, и смысл этого выражения Имама Али сообщает о некой книге, которая “подобно Посоху Мусы (мир ему) рассеет мрак, принесёт свет и уничтожит колдовство”, и то, что такая часть этого сборника, как “Плоды веры”, став некой защитительной речью рассеяла много страшных гнетущих мраков, скопившихся над нами, и его часть “Доводы”, устранив тьму философии, ополчившейся против “Рисале-и Нур”, вынудила экспертов из Анкары к одобрению и признанию, и имеется ещё множество признаков, указывающих на то, что и в будущем они будут рассеивать мрак, и то, что этот последний сборник подобно посоху Мусы (мир ему), который из одного камня вывел двенадцать источников воды и послужил основой для одиннадцати чудес, состоит из одиннадцать светлых тем “Плодов” и одиннадцати твёрдых доводов раздела “Твёрдый довод о существовании Аллаха”, убедило нас в том, что Имам Али (Да будет доволен им Аллах) этой своей фразой указывает именно на этот сборник, называемый “Посох Мусы” и одобрительно сообщает о нём.

САИД НУРСИ