Вторая тема

Двадцать второго Слова

بِسْمِ اللّٰهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحٖيمِ

اَللّٰهُ خَالِقُ كُلِّ شَىْءٍ وَهُوَ عَلٰى كُلِّ شَىْءٍ وَكٖيلٌ ۞ لَهُ مَقَالٖيدُ السَّمٰوَاتِ وَ الْاَرْضِ ۞ فَسُبْحَانَ الَّذٖى بِيَدِهٖ مَلَكُوتُ كُلِّ شَىْءٍ وَاِلَيْهِ تُرْجَعُونَ ۞ وَ اِنْ مِنْ شَىْءٍ اِلَّا عِنْدَنَا خَزَٓائِنُهُ وَمَا نُنَزِّلُهُٓ اِلَّا بِقَدَرٍ مَعْلُومٍ ۞

مَا مِنْ دَابَّةٍ اِلَّا هُوَ اٰخِذٌ بِنَاصِيَتِهَا اِنَّ رَبّٖى عَلٰى صِرَاطٍ مُسْتَقٖيمٍ

“Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного”

“Аллах – Творец всякой вещи. Он Попечитель и Хранитель всякой вещи. Ему принадлежат ключи небес и земли” (Коран, 39:62-63). ● “Пречист Тот, в Чьей Руке власть над всякой вещью! К Нему вы будете возвращены” (Коран, 36:83). ● “Нет таких вещей, хранилищ которых не было бы у Нас, и ниспосылаем Мы их только в известной мере” (Коран, 15:21). ● “Нет ни одного живого существа, которого бы Он не держал за хохол. Воистину, мой Господь – на прямом пути” (Коран, 11:56).

Предисловие

В отношении величайшего положения веры, коим является вера в Аллаха, в брошюре “Катра” мы вкратце изложили, что каждое существо пятидесяти пятью языками свидетельствует о необходимости существования, единстве и единственности Всевышнего Творца. И в брошюре “Нокта” мы упомянули четыре значительных доказательства, каждое из которых по силе равно тысяче доказательств, которые также подтверждают необходимость и единство Всевышнего. И ещё примерно в двенадцати моих монографиях, написанных на арабском, мы привели сотни твёрдых аргументов, также показывающих необходимость существования Создателя, Его единство и единственность. Теперь же, довольствуясь этим, мы не будем заниматься глубокими исследованиями. В этом Двадцать втором Слове” мы только постараемся показать “Двенадцать Сияний” солнца веры в Аллаха, которые в общем виде описаны мной в арабских частях Рисале-и Нур.

ПЕРВОЕ СИЯНИЕ.

В единобожии есть две категории. Например, если на некий рынок или в некий города поступит разнообразный товар от некой великой личности, то определить, что товар принадлежит ему, можно будет двумя способами:

Первый – общий, простонародный, который постановляет: “Таким великим достоянием кроме него владеть не может никто”. Однако на взгляд такого тёмного, простого человека, могут иметь место многочисленные кражи. Многие люди могут завладеть частями этого товара.

Второй способ таков: читая надпись на каждом тюке, видя штамп на каждом рулоне и узнавая печать на каждом ярлыке, человек говорит: “Всё это принадлежит ему”. Итак, в этом случае всякая вещь словно показывает своего хозяина.

Точно также есть два вида единобожия:

Первый – единобожие простонародное и внешнее – оно гласит: “Господь Бог один, у Него нет ни сотоварища, ни подобия, эта вселенная принадлежит Ему”.

Второй – истинное единобожие, состоящее в том, чтобы, видя на каждой вещи штамп Его могущества, печать Его Божественной заботы и господства, а также узор Его пера и открывая перед Его светом в каждом существе и предмете некое окно, выходящее прямо к Его единству и единственности, подтвердив убеждением, близким к зрительному, уверовать, что всё сущее вышло из-под Десницы Его могущества и что в Его Божественном господстве и в Его владении ни в каком отношении никакого сотоварища и никакого помощника нет. И обрести некое постоянное ощущение Его присутствия (хузур). В этом “Слове” мы отметим лучи, показывающие то чистое и высокое истинное единобожие.

Одно напоминание. Эй беспечный, привязанный всей душой к причинам! Причины – некая завеса. Потому что этого требуют достоинство и честь. Однако создаёт же всё Божественная мощь. Так как этого требуют единобожие и могущество, они делают необходимой независимость от чего бы то ни было. Они (причины) – служащие Извечного Царя и не являются какими-то деятелями в царстве Его господства. Скорее они – некие глашатаи того царства и созерцающие наблюдатели того Господства. Все эти служащие, и средства нужны только для того, чтобы показать достоинства мощи и величия этого Господства. Дабы участие этой мощи не прослеживалось в неприятных вещах. Они не как те служащие, которые имеют назначение соучастников в царстве слабого и нуждающегося человеческого царя, относительно его нужды и бессилия. Значит, причины предназначены для того, чтобы сохранить достоинство мощи перед внешним взглядом разума. Потому что, словно две стороны зеркала, у всякой вещи есть некая сторона, именуемая “Внешность”, которая похожа на закрашенную сторону зеркала и может обладать различными цветами и быть почвой для разных обстоятельств. Другая сторона – “Внутренность” (истинное содержание, смысл) – похожа на прозрачную, блестящую сторону зеркала. Во внешней стороне вещей и на их наружности имеются состояния, не соответствующие достоинству и совершенству Божественной мощи. И причины предназначены для того, чтобы стать почвой для этих состояний и быть ответственными за них. Но со стороны внутренности и истины же всякая вещь прозрачна и прекрасна, что напрямую, непосредственно связано с участием Божественной Силы и не противоречит Её достоинству. Поэтому причины – это только лишь нечто внешнее, в реальности и в истинном содержании же они не обладают настоящим влиянием.

И ещё одна мудрость существования внешних причин состоит в том, чтобы несправедливые жалобы и пустые возражения не направлялись в адрес Абсолютно Справедливого (Творца), в качестве мишени для них поставлены причины. Потому что недостатки исходят от этих причин и становятся следствием их неспособности. Как духовный пример, на эту тайну в неком изящном виде указывает следующее предание: ангел Азраил (Мир Ему) сказал Всевышнему: “За изымание душ, являющееся моей обязанностью, Твои рабы будут обижаться на меня и жаловаться”. На что Всевышний, языком мудрости, ему ответил: “Между тобой и Моими рабами Я установлю завесу бед и болезней, дабы, жалуясь на них, они не обижались на тебя”. Итак, смотри! Подобно тому, как болезни являются завесой, к которой относят всё плохое, что пугает в смерти, а мудрость и красота, которые в действительности имеются в изымании душ, связаны с обязанностью Азраила (Мир Ему), так и сам ангел Азраил является некой завесой. Для того, чтобы принимать на себя некоторые состояния, которые во время изымания душ внешне выглядят безжалостно и не совпадают с совершенством милости, он следит за этой службой и является некой завесой для могущества Всевышнего.

Да, достоинство и честь требуют, чтобы причины закрыли Десницу Могущества от взгляда разума. Единобожие же и величие требуют, дабы причины убрали свои руки от истинного воздействия.

ВТОРОЕ СИЯНИЕ.

Посмотри на сад этой вселенной и на бахчу земли! Обрати внимание на прекрасное, позолоченное блестками звёзд, лицо этого неба! Ты увидишь, что на каждом из этих разостланных и рассыпанных творений стоит штамп одного Всемогущего и Прекрасного Творца, присущий лишь Создателю Всего Сущего; и на каждом создании стоит Его печать, которая свойственна только Творцу Всякой Вещи, и на страницах ночи и дня, являющихся отдельными указами пера могущества, написанными весной и летом, на каждом уровне существ стоит Его великолепный неподдельный автограф. Сейчас, в качестве примера, мы покажем некоторые из тех штампов, печатей и автографов.

Например, среди бесчисленных штампов, посмотри на один из их множества, поставленных на саму жизнь. Этот штамп таков: “(Он) создаёт из одной вещи всё и из всего создаёт одну вещь”. Потому что из семенной жидкости и из простой питьевой воды Он создаёт бесчисленные органы и системы животных тел. Создавать всё из одного – конечно дело Абсолютно Всемогущего. И превращать в одно конкретное тело разнообразные материи бессчётных съедобных блюд, будь это животные или растительные, ткать из них особую, присущую лишь тому телу, кожу, создавать его простые органы – конечно же может только Тот, Кому под силу всё, Кто Абсолютно Знающий. Да, Создатель жизни и смерти управляет жизнью на рабочей площадке этого мира так мудро и через настолько чудесные законы-повеления, осуществить которые и внедрить может только лишь Тот, Кто держит в Своей Правящей Длани всю вселенную. Итак, если твой разум не потух и твоё сердце не ослепло, то поймёшь, что с совершенной лёгкостью и гармонией делать одну вещь всеми вещами и с совершенными порядком и размеренностью мастерски делать все вещи одной вещью – это некий штамп, принадлежащий лишь Творцу Всего Сущего и свойственный только Создателю Всякой Вещи.

Например, если ты видишь, что некий чудотворец ткёт из одного кусочка ваты сотню рулонов материалов, подобных сукну, шёлку и батисту, а вместе с тем, всё из того же кусочка ваты, он делает множество съедобных продуктов, подобных халве и пирожным. И если после этого ты видишь, что он берет в руку железо и камни, мёд, масло и землю с водой и делает из них прекрасное золото, то конечно ты твёрдо решишь, что этот некто владеет таким, присущим только ему искусством, что все земные элементы подчинены его повелению и что ему подвластны все природные явления… Да, проявления мощи и мудрости, наблюдаемые в жизни, в тысячи раз более удивительны, чем этот пример.

Итак, это лишь один пример из множества штампов, стоящих на жизни…

ТРЕТЬЕ СИЯНИЕ.

Посмотри на обладателей жизни, обитающих на этой текучей вселенной, среди этих странствующих созданий! Ты увидишь, что на каждом из тех живых существ стоит множество печатей, поставленных Живым и Сущим (Творцом). Одна из тех печатей такова: то живое существо, например этот человек, является своего рода уменьшенной копией вселенной, неким плодом древа мироздания и неким семечком этого мира, потому что он содержит в себе большинство образцов того, что есть в мире. Словно этот обладатель жизни является некой каплей, которая с помощью очень точных весов процежена со всей вселенной. Следовательно, для того, чтобы создать это существо и быть его Господом, необходимо держать в своей власти всю вселенную.

Да, если твой разум не задохнулся в сомнениях, то поймёшь, что сделать одно такое слово могущества, как например пчела, неким маленьким каталогом, содержащим оглавление большинства вещей; и на одной странице, например в человеке, записать большинство глав этой книги–вселенной; и в одной точке, например в крохотном семечке инжира, разместить программу огромного инжирного дерева; и в одной букве, например в сердце человека, показать следы всех имён, проявляющихся на страницах этого великого мира и охватывающих всех их; и в человеческой памяти, занимающей место чечевичного зёрнышка, записать столько информации, сколько содержит целая библиотека, и разместить в этой маленькой памяти подробный список всех событий жизни того человека, всё это, конечно же, является некой печатью, присущей лишь Всемогущему Господу этой вселенной.

Итак, если лишь одна из многих печатей Господа, стоящих на живых существах показывает такой свет и в таком виде даёт прочитать Его знамения, то сумев посмотреть и увидев одновременно все те печати, неужели не скажешь:

سُبْحَانَ مَنِ اخْتَفٰى بِشِدَّةِ ظُّهُورِه

“Свят (Аллах), скрывшийся из-за Своей явной очевидности!”

ЧЕТВЁРТОЕ СИЯНИЕ.

Посмотри внимательно на разноцветные существа и на разнообразнейшие творения, плавающие в море этих небес и рассыпанные на лике этой земли! Ты увидишь, что на каждом из них стоит автограф Извечного Солнца, подделать который не возможно. Подобно тому, как видны штампы над жизнью, а над живыми существами – печати, и одну-две из них мы уже видели, так и над оживлением тоже стоят подобные им автографы. Поскольку наглядный пример приближает глубокие истины к пониманию, то и эту истину мы покажем с помощью одного примера.

Например, возьмём солнце: начиная от планет, до капель воды, мелких осколков стекла, и блестящих частичек снега, в которых присутствует свойственный лишь ему некий светлый отпечаток и некий его автограф, состоящий из подобного ему проявления и его отражения. Если же ты не воспримешь мысль о том, что все эти маленькие солнышки, видимые во всех тех бесчисленных вещах, являются отражающимися проявлениями и проявляющимися отражениями солнца, то тогда тебе придётся впасть в такое крайнее безумие и в такую бесконечную глупость, в котором будешь вынужден принять существование этого натурального и истинного солнца в каждой капле, в каждом освещённом осколке стекла и в каждой прозрачной частичке, на которую направлен свет. И подобно этому, со стороны такого сияющего проявления Извечного Солнца (т.е. Аллаха), как “оживление”, то есть “наделение жизнью”, на каждом живом существе стоит такой автограф, что даже если соберутся все воображаемые причины и станут отдельными независимыми деятелями, то даже тогда они будут бессильны подделать его. Потому что каждое из живых существ, являющееся отдельным чудом могущества, находится на положении некой фокусной точки для лучей Извечного Солнца, то есть имён Аллаха. Если эти видимые на живых существах удивительно искусные узоры, этот поразительно мудрый порядок и этот проявляющийся секрет единства не придать Тому Единому и Единственному в Ком нуждается всё, но Который не нуждается ни в ком и ни в чём, тогда вынужденно примешь то, что в каждом живом существе, даже в одной мухе, в одном цветке кроется некая неиссякаемая созидающая сила, и находится некое всеобъемлющее знание, и существует некая абсолютная воля, управляющая вселенной, даже придётся согласиться с существованием в них вечных качеств, присущих лишь Необходимо Сущему (Творцу), словно обожествить каждую частицу того цветка и той мухи. Это же является падением в пропасть самого глупого заблуждения и самого дурного бреда. Потому что частицам того существа, особенно если это семена, дано такое состояние, словно каждая из них следит за тем живым существом, частью которого она является, и принимает положение, соответствующее его устройству. И даже, складывается мнение, как будто она следит за всем видом тех живых существ, что приобретает свойство способствующие приумножению численности этого вида; для этого, чтобы рассеять во всех благоприятных местах и водрузить там флага этого вида, снаряжается крыльями. А скорее эта частица принимает такое положение, при котором она обеспечивает стабильность пищевых взаимоотношений и взаимодействия со всеми существами, с которыми связано и нуждается то живое создание. Так вот, если та частица не будет служащим одного Абсолютно Всемогущего, и если оборвётся её связь с Ним, тогда ей нужно будет придать некий всевидящий глаз и некий всеобъемлющий разум.

Вывод. Подобно тому, как если эти солнышки и разнообразные цвета, видимые в каплях воды и в частичках стекла, не посчитать отражающимися проявлениями и проявляющимися отражениями Солнца, то вместо этого одного-единственного Солнца необходимо принятие такого совершенно противоречивого вздора, как существование бессчётного количества подобных ему солнц. И точно также, если не придать всё сущее, всякую вещь Абсолютно Всемогущему, тогда вместо одного-единственного Аллаха придётся согласиться с существованием бесконечного числа богов, равного количеству частиц во всей вселенной, впасть в такой глупый бред, и принять эту стократно невозможную нелепость.

Вывод. В каждой частице открываются три окна, обращённых к необходимости существования и к свету единства Извечного Солнца (т.е. Аллаха).

Первое окно: подобно тому, как рядовой солдат в каждом из воинских округов: во взводе, в роте, в батальоне, в полку, в дивизии и в армии, имеет некие взаимоотношения, а в соответствии с этими взаимоотношениями – некие обязанности, и относительно обязанностей – согласно дисциплины, некие движения и действия, так и каждая частица – словно некий рядовой… К примеру неодушевлённая частичка, находящаяся в твоём зрачке, имеет определённые отношения и обязанности в твоём глазу, в твоей голове, в теле, в твоих артериальной, венозной, нервной и других системах, служащих для таких твоих способностей, как деторождение, влечение, отвращение, воображение, а также для кровообращения, для чувств и движений. Таким же образом во всём твоём роде она тоже несёт некоторые обязанности и так далее… Чем явно показывает неослепшим глазам, что она является искусным произведением и наделённым обязанностями служащим одного Извечно Всемогущего и находится под Его управлением.

Второе окно: каждая частица, находящаяся в воздухе, может навестить любой цветок и любой плод, и, войдя в них, может там трудиться. Если она не будет покорным служащим одного Абсолютно Всемогущего, видящего и знающего каждую вещь, тогда этой бродячей частице необходимо будет знать системы и устройство всех цветов и плодов, все заложенные в них разные-преразные искусства, все выкройки надетых на них образов и ремесло прядения совершенных волокон, из которых они состоят. Итак, эта частица, словно некое солнце, показывает один из лучей сияния единобожия. Сравни с воздухом свет, с почвой – воду.

По существу, эти четыре материи являются основным источником всех вещей, в согласии с новым воззрением, такие элементы, как водород, кислород, углерод и азот, являются составляющими тех первых материй.

Третье окно: состоящая из частиц некая горсть земли. Если ты наполнишь теми частичками земли какой-либо горшок, который может стать основой для роста любого растения, имеющего цветы и плоды, то семечки любого цветка и плодового растения из любой точки мира, которые, подобно семени животных, не являются чем-то отличным друг от друга, а так же, как состоит из одной и той же жидкости семя, так и все семена состоят из углерода, азота, водорода и кислорода, и схожие друг с другом по содержанию, но разнятся по своим качествам, только лишь пером предопределения, абсолютно на духовном уровне, им вручена программа их вида. Так вот, если мы посадим по очереди эти семена в тот горшок, то, словно это уже произошло, ты поверишь, что каждый из них появится со своими удивительными органами, формами и состояниями. Если те частицы грунта не будут служащими и послушными исполнителями Одного Того, Кто знает каждое состояние и положение любой вещи, могуществен дать всякой вещи подходящее ей тело и доставить для этого тела всё необходимое, Который, в соответствии со Своим могуществом, с совершенной лёгкостью подчиняет любую вещь, тогда будет необходимо, чтобы в каждой частице того грунта находилось столько фабрик и кухонь, сколько в мире есть цветущих и плодоносящих растений, дабы они (частицы) смогли быть источником для тех различных созданий, отличающихся друг от друга и по форме, и по содержанию, или же необходимо будет приписать тем частицам некое знание, охватывающее все эти создания, и некое могущество, способное создать все их формы, дабы они стали основой для формирования всех этих растений. Значит, если оборвётся связь со Всевышним Творцом, необходимо будет принять столько богов, сколько имеется частиц грунта. Это же является бесконечно невероятным вздором. Однако, в том случае, когда они являются подчинёнными служащими, обретается невероятная лёгкость.

Как простой солдат от имени и с помощью великого императора, может переселить целое государство, соединить два моря или взять в плен какого-то правителя, так и по повелению Извечного и Вечного Властелина, муха убивает Намруда. Муравей разрушает дворец Фараона. Одно семечко инжира поднимает на себе инжирное дерево.

И в каждой частице имеется ещё два верных свидетельства о существовании, единстве и единственности Творца. Первое – то, что каждая частица, будучи абсолютно бессильной, несёт на себе большие и очень разнообразные обязанности, и несмотря на неодушевлённость, её действия подчинены строгой дисциплине, совпадающей со всеобщим порядком, что говорит о неком всеохватном разуме. Значит, каждая частица языком своей слабости свидетельствует о необходимости существования Абсолютно Всемогущего (Творца), а то, что она подчиняется порядку и систематичности, существующей во всём мире – о Его единстве.

كَمَا اَنَّ فٖى كُلِّ ذَرَّةٍ شَاهِدَانِ عَلٰى اَنَّهُ وَاجِبٌ وَاحِدٌ كَذٰلِكَ فٖى كُلِّ حَىٍّ لَهُ اٰيَتَانِ عَلٰى اَنَّهُ اَحَدٌ صَمَدٌ

“Да, подобно тому, как в каждой частице есть два свидетеля, сообщающих о необходимости и единстве Аллаха, так и в каждом живом существе есть два вида доказательства того, что Аллах единственен (Ахад), ни в ком и ни в чём не нуждается, но в Нём нуждается всё (Самад)”.

Да, на каждом живом существе имеются печать Единства (Аллаха) и автограф (Его) Самадията. Потому что некое живое существо одновременно показывает в своём зеркале большинство имён (Аллаха), проявления которых видны во вселенной. Словно некая фокусная точка оно даёт возможность увидеть проявление Великого Имени Живого, Сущего (Творца). И вот, поскольку под завесой такого имени (Аллаха), как Дающий жизнь (Мухйи́) это существо показывает некую тень Его Единства, значит, оно несёт на себе своеобразную печать Единства Аллаха. И оттого, что это живое создание находится на положении уменьшенной копии вселенной и некого плода древа мироздания, то его нужды имеют размер со всю вселенную, и то, что эти нужды и потребности с лёгкостью доставляются в маленький круг его жизни указывает на автограф Самадията. То есть это положение показывает, что у этого существа есть Такой заботящийся о нём Господь, Который Своим благоволением заменяет для него всё, внимание Которого занимает место всех вещей. Всё сущее не сможет заменить одного Его благоволения.

 نَعَمْ يَكْفٖى لِكُلِّ شَىْءٍ شَىْءٌ عَنْ كُلِّ شَىْءٍ وَ لَا يَكْفٖى عَنْهُ كُلُّ شَىْءٍ وَ لَوْ لِشَىْءٍ وَاحِدٍ

“Да, для всего, вместо всего, достаточно Одного. Но даже для чего-то одного всего не хватит вместо Него.”

И это положение показывает, что этот его Господь, так же, как Он не нуждается ни в чём, так и в сокровищницах Его ни что не убывает, и для могущества Его нет ничего сложного. Итак, вот некий автограф, показывающий тень Самадията… Значит, на каждом живом существе стоит некая печать принадлежности его к Единому и Единственному (Аллаху), а также некий автограф Божественного Самадията. Да, каждое живое создание, языком своей жизни произносит: قُلْ هُوَ اللّٰهُ اَحَدٌ اَللّٰهُ الصَّمَدُ  “Скажи: Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный.” (Коран, 112:1-2). Также, кроме этих двух оттисков, есть ещё несколько важных окон. По причине того, что они разъяснены в другом месте, здесь они сокращены.

Поскольку каждая частица этой вселенной открывает такие три окна и два отверстия к единству и единственности Необходимо Сущего (Аллаха), и жизнь также открывает к ним две двери, ты можешь сопоставить, как распространяют свет познания Всемогущего Творца все слои созданий, от частиц до Солнца.

Итак, пойми и сопоставь, какие есть степени духовного развития в познании Аллаха, и какие есть уровни ощущения Его присутствия!

ПЯТОЕ СИЯНИЕ.

Подобно тому, чтобы написать одну рукописную книгу достаточно одного пера, а если эта книга будет отпечатана в типографии, то для того, чтобы она обрела существование, понадобится столько перьев, сколько в ней букв, то есть понадобятся железные буквы. Если же в некоторых буквах той книги очень мелким почерком будет записана большая её часть (подобно тому, как записана сура Йасин в слове Йасин), то для того, чтобы эта книга была напечатана, для той одной-единственной буквы потребуются уменьшенные копии всех тех железных букв. И точно также, если ты скажешь, что эта книга-вселенная является рукописью, написанной пером Божественного могущества и письмом Единого-Единственного, то пойдёшь по пути легкости и разумности в степени необходимости. Если же припишешь её природе и причинам, то последуешь по такому вздорному, трудному до степени его отвержения, сложному в степени невозможности, не приемлемому ни одним разумом пути, что или эта природа должна будет иметь в каждой горсти земли, в каждой капле воды, в каждом объёме воздуха миллиарды минеральных типографий и бессчётные нематериальные фабрики, дабы суметь удостоиться того, чтобы формировать бесчисленные цветущие и плодоносящие творения. Или же нужно будет принять существование в них некого всеохватывающего знания, наличие некой всемогущей силы, дабы смогли они быть истинными источниками тех созданий. Потому что каждый объём земли, воды и воздуха может стать основой для большинства растений. Между тем формирование каждого растения, будь оно цветущее или плодовое, происходит настолько гармонично, настолько уравновешенно, настолько особенно, настолько отличительно по своим качествам от других, что для каждого из них нужна отдельная, свойственная лишь ему нематериальная фабрика, или отдельная типография. Значит, если природа станет не лекалом, а издателем, то вынуждена будет иметь в каждой вещи машины для создания всех вещей. Так вот, основа этой натуралистической мысли является таким вздором, которого постыдятся даже выдумщики небылиц. Посмотри, какое бесконечно глупое безрассудство приняли считающие себя умными заблудшие, извлеки из этого урок!

Вывод. Подобно тому, как каждая буква некой книги говорит о себе лишь одной буквой и указывает на своё существование лишь одним-единственным образом, тогда как того, кто её написал описывает десятью словами и показывает его со многих сторон. Например, говорит: “Тот, кто меня написал, обладает красивым почерком, его чернила красные”, – и так далее и тому подобное. И точно также, каждая буква этой великой книги вселенной указывает на себя лишь по размерам своего тела и формы. Однако описание ею имён Извечного Художника займёт место целой оды. Она указывает на эти имена столькими пальцами, сколько у неё есть качеств, свидетельствует ими о Носителе этих имён. Значит, даже такой нелепый глупец, отрицающий и существование себя, и всей вселенной, не должен следовать по пути отрицания Всемогущего Творца!

ШЕСТОЕ СИЯНИЕ.

Подобно тому, как на голове каждого Своего создания и на лбу каждого Своего творения Всевышний Создатель поставил печать Своего единства (подобно тому, как видел ты это в предыдущих сияниях), также и над каждым видом творений Он в прекрасном виде поставил множество штампов единства, над каждой общностью поставил разнообразные печати единобожия, а над всем миром – различные автографы Своей единственности. Итак, из огромного множества печатей, штампов и автографов, мы покажем один штамп, одну часть, поставленную на страницу поверхности земли весенней порой.

Итак, то, что Извечный Художник весной и летом воскрешает и распространяет на лике земли самое малое триста тысяч видов растений и животных, и тогда, когда все они бесконечно взаимосвязаны и перепутаны, Он делает это в крайней степени индивидуально и распознанно, предельно упорядоченно и раздельно, что является такой же, как весна, яркой и очевидной, блестящей печатью единобожия. Да, среди оживления весенней порой умершей земли, создание в совершенном порядке трёхсот тысяч образцов воскресения из мёртвых и запись на странице земли находящихся друг в друге особей трёхсот тысяч видов существ, совершенно безошибочно, без погрешностей, безукоризненно, без изъянов, весьма соразмерно, упорядоченно, в очень гармоничном и совершенном виде, всё это конечно же, является печатью, присущей лишь Одному Всевышнему, Одному Всемогущему Обладателю Совершенства, Одному Мудрому Обладателю Красоты, мощь Которого бесконечна, знание всеобъемлюще, а воля способна управлять вселенной, что должен понять тот, кто обладает хотя бы крупицей разума.

Мудрый Коран повелевает:

فَانْظُرْ اِلٰٓى اٰثَارِ رَحْمَتِ اللّٰهِ كَيْفَ يُحْيِى الْاَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا اِنَّ ذٰلِكَ لَمُحْيِى الْمَوْتٰى وَهُوَ عَلٰى كُلِّ شَىْءٍ قَدٖيرٌ

“Посмотри на следы милости Аллаха, на то, как Он оживляет землю после её смерти. Воистину, Он способен оживить мёртвых и могущественен над всякой вещью” (Коран, 30:50).

Да, для мощи Создателя, Который в течение нескольких дней создаёт и показывает в оживлении земли триста тысяч подобий воскрешения из мёртвых, конечно же воскресить человека не составляет никакой трудности. Например: разве можно некому чудотворцу, который одним указанием пальца поднимает такие горы, как Гелинджик и Сюпхан, сказать: “Сможешь ли ты убрать этот огромный камень, скатившийся в ущелье и преградивший нам путь?” Также абсурдным будет в отношении Мудрого и Всемогущего, Щедрого и Милосердного (Аллаха), в течение шести дней создающего небеса, горы и землю и периодически заполняющего их и опустошающего, сомнительно высказать: “А сможешь ли ты убрать с нас этот слой земли, закрывающий нам путь к Твоим пиршествам, скатерти которых приготовлены и расстелены в стороне вечности? Сможешь ли, выровняв землю, провести нас через неё?”

Ты увидел одну печать единобожия на лике летней Земли. Теперь смотри! Над этим весьма дальновидным и мудрым, великим весенним управлением очевидно выявляется некий штамп единственности (вахидията). Потому что эта деятельность протекает в абсолютной широте и вместе с обширностью – с абсолютной быстротой, а вместе с той быстротой – среди абсолютной щедрости, в которой в свою очередь царствует абсолютный порядок, совершенно прекрасное искусство и превосходное созидание. Что является таким штампом, обладать которым может лишь Тот, Кто обладает неограниченным знанием и бесконечным могуществом.

Да, мы видим, что на всей поверхности земли, среди абсолютной обширности, имеется некое созидание, некое управление и некая деятельность. И относительно той обширности всё делается с абсолютной быстротой. И наряду с быстротой и обширностью всё делается с некой абсолютной лёгкостью. И параллельно быстроте, обширности и легкости, в увеличении числа единиц наблюдается некая абсолютная щедрость. И вместе с щедростью, лёгкостью, быстротой и обширностью, в каждом роде, в каждой особи, вместе с видимыми в них абсолютной пропорциональностью, выдающимся прекрасным искусством и исключительно совершенным созиданием, среди предельной щедрости имеется некая полная гармония. И создание среди этого множества некого совершенного сотворения, соблюдение среди предельной быстроты прекрасного искусства, сотворение среди крайней взаимосвязанности полной индивидуальности, исполнение среди предельной легкости очень искусных шедевров, одновременный и повсеместный показ в каждой единице одного и того же стиля необыкновенного искусства и одной чудесной деятельности, конечно же, является штампом Того, Кто, не находясь ни в одном месте, вездесущ и всевидящ. Также как не может скрыться от Него ни одна вещь, так и ни одна вещь для Него не представляет сложности. Частицы и звёзды равны пред Его могуществом.

Например, увиденное мною одно чудо, подобное одной ягодке из гроздей чудес садов милости этого Милосердного Обладателя Красоты. Я сосчитал грозди винограда, свисающие с одной лозы толщиной в два пальца – вышло сто пятьдесят пять. Затем подсчитал количество ягод в одной грозди, получилось около ста двадцати. Я задумался и сказал: “Только в том случае, если ствол этой лозы превратится в некий бьющийся источник, постоянно дающий медовую воду, её может хватить на то, чтобы при такой жаре напоить эту сотню гроздей пузырьков соком милости. Однако, ей лишь изредка достаётся немного влаги”. Итак, Тот, Кто делает это, должен быть Всемогущим.

سُبْحَانَ مَنْ تَحَيَّرَ فٖى صُنْعِهِ الْعُقُولُ

“Пречист от всех недостатков Тот, Чьи творения оставляют умы в изумлении.”

СЕДЬМОЕ СИЯНИЕ.

Видишь, как уделив немного внимания, ты можешь различить на странице Земли печати Единого и Единственного, Абсолютно Самодостаточного Творца (Ахад, Самад), в Котором нуждается всё. Подними голову, открой глаза и посмотри также на эту великую книгу вселенной. Ты увидишь, что над всей вселенной в целом, с соответствующей её величине очевидностью, читается печать Единственности. Потому что эти существующие создания, словно звенья одной фабрики, элементы одного дворца или организованного города, подставив друг другу плечи и протянув одни другим руки поддержки, на просьбу о помощи друг другу говорят: “Слушаюсь! Будет исполнено!” Взявшись за руки, функционируют в неком порядке. Объединившись служат обладателям жизни. Плечом к плечу устремившись к некой цели, подчиняются Мудрому Предусмотрительному Правителю. Да, начиная от Солнца и Луны, ночи и дня, зимы и лета, до отзыва растений на просьбу о помощи нуждающимся и голодным животным, устремления животных на подмогу слабым и почтенным людям, даже в содействии питательных веществ в помощи нежным и слабым детёнышам и плодам и до прихода частиц пищи на помощь клеткам тела, все эти движения в соответствии с законом взаимопомощи, который является действующим, показывают тем, кто ещё полностью не ослеп, что всё это происходит благодаря силе одного-единственного Чрезвычайно Щедрого и Благородного Воспитателя, по повелению одного-единственного Весьма Мудрого, Предусмотрительного Правителя.

Итак, эти действующие во Вселенной солидарность, взаимопомощь, взаимоотзывчивость, взаимодействие, подчинённость и дисциплина твёрдо свидетельствуют о том, что она (Вселенная) управляется в соответствии с порядком одного-единственного Предусмотрительного Правителя и направляется благодаря мерам одного-единственного Воспитателя. А вместе с тем, полная благосклонность, находящаяся во всеохватной мудрости, явно видимой в искусности вещей, и блистающая в той благосклонности всеобъемлющая милость, и расстилаемое над той милостью всеобщее пропитание, а также обеспечение пищей каждое нуждающееся в пропитании живое существо в соответствующем его нужде виде, рассыпаемые продукты питания – всё это является такой блестящей печатью Единобожия, что тот, чей разум ещё полностью не потух, понимает это, а тот, кто ещё совсем не ослеп – это видит. Да, некая завеса мудрости, показывающая преднамеренность, разум и волю, покрывает всю вселенную; и над той завесой мудрости раскинута некая завеса благосклонности, показывающая доброту и благодетельство, а также такие действия, как украшение и одаривание; и поверх этой украшенной завесы благосклонности вселенную вбирает в себя некое одеяние милости, показывающее сияния пробуждения к себе любви, знакомства с собой, оказания милости и радушного приёма; и поверх той светлой завесы расстелена некая скатерть всеобщего пропитания, демонстрирующая сострадание, милость и угощение, совершенное сочувствие, доброжелательное вскармливание и благосклонность Божественной заботы.

Да, на все эти создания, от частиц и до звёзд, будь то единицы или виды, маленькие или большие, надета некая роскошная рубаха из ткани мудрости, украшенной результатами и целями, пользой и выгодой, а поверх этой указывающей своим видом на мудрость рубахи надеты некие одежды милости, скроенные точно по образу каждой вещи и украшенные цветами благосклонности и благодетельства; и вслед за одеянием в те красивые одежды милости застелена некая освещённая сиянием желания пробудить к себе любовь, залитая светом гостеприимства, сострадания и благодеяния, нанизанная знаками милости скатерть всеобщего пропитания, которая, наряду с пожалованием этих светлых и украшенных знаков, достаточна для всех племён живых существ, и которая удовлетворяет все их нужды. Так вот, всё это ясно, словно Солнце, показывает одного бесконечно Мудрого, Щедрого, Милосердного и Одаривающего пропитанием Обладателя Красоты…

Так ли это? Нуждается ли всё сущее в пропитании?

Да, подобно тому, как нуждается некая особь в пище и в продолжении жизни, также, мы видим, что и все создания мира, особенно если они живые, будь они большие или малые, групповые или одиночные, они материально и духовно желают и нуждаются в существовании, в постоянстве, в жизни и в её продолжении. У них есть потребности и нужды в таких вещах, что их руки не могут дотянуться даже до самой близкой из них, их сил не хватает для удовлетворения даже самого маленького желания. Но при всем этом мы видим, что все их желания, их материальное и духовное питание с совершенной мудростью даются им в руки مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ из неожиданных мест, в совершенном порядке, в нужное время и подходящем виде. Так разве такие потребности и нужды, поддержка и тайная помощь этих созданий, не показывают, словно солнце, одного Всемогуще-Мудрого Воспитателя, одного Предусмотрительно-Милосердного Обладателя Красоты?

ВОСЬМОЕ СИЯНИЕ.

Подобно тому, как зерно, засеваемое на неком поле указывает на то, что это поле, в любом случае находится в хозяйстве владельца зерна, а это зерно, в свою очередь, находится в распоряжении хозяина поля. Также и то, что эти, так называемые элементы, являющиеся нивой творений наряду со своей единичностью и простотой, имеют также множество и охват, а также эти, называемые творениями, плоды милости, чудеса могущества и слова мудрости, коими являются растения и животные, наряду с их схожестью и подобием, их распространённость во многих местах, их присутствие и заселение в любой стороне, всё это таким образом показывает, что они находятся под управлением одного-единственного Чудотворного Творца, будто каждый цветок, каждый плод, каждое животное является отдельным штампом Того Творца, Его отдельной печатью отдельным автографом. Где бы они ни находились, каждый из них языком своего состояния говорит: “Чьим штампом я являюсь, Тот и создал это место. И этот край является письмом Того, Чьей являюсь я печатью. Чей я автограф, Тот и соткал материю этой моей страны”. Значит Господство над самым ничтожным созданием присуще лишь Тому, Кто держит под Своей властью все элементы. И управление даже самым простейшим животным свойственно лишь Вскармливающему под Своей Божественной заботой все создания, всех животных и все растения, и тот, кто не является слепым, видит это.

Да, каждая единица, языком своей схожести и подобия другим единицам, говорит: “Тот, Кто является хозяином всего моего вида, может быть и моим хозяином, иначе же – нет”. Каждый вид, вместе с другими видами, языком своей распространённости, говорит: “Тот, кто является хозяином всей поверхности земли, может быть хозяином и мне, иначе же – нет”. Земля, вместе с другими планетами, языком своей связи с Солнцем и солидарности, также говорит: “Тот, Кто является хозяином всей вселенной, может быть хозяином и мне, иначе же – нет”. Да, если воображаемому разумному яблоку некто скажет: “Ты моё творение”. То это яблоко, языком своего состояния, ему ответит: “Замолчи! Если ты сможешь создать все яблоки на земле, а, скорее, все распространённые на поверхности плодовые деревья, каждое из которых приходится мне сородичем, и даже, если сможешь стать управляющим всеми дарами Милостивого, прибывающими с каждым кораблём весны из сокровищницы милости, только тогда сможешь претендовать на Господство надо мной”. И, сказав так, ударит по губам того глупца.

ДЕВЯТОЕ СИЯНИЕ.

Мы указали на некоторые из штампов, печатей и автографов, стоящих на частях целого и на мелких деталях, на целом, общем и на всём мире, а также на жизни, на живых созданиях и на оживлении. Теперь укажем на один из бесчисленных штампов, стоящих на видах существ.

Подобно тому, как трудности и затраты, которые возникают при взращивании в одной системе, по одному закону и управлении из одного центра бессчётных плодов одного дерева облегчаются настолько, что взращивание всего этого множества уравнивается со взращиванием одного единственного плода. Значит, если число центров увеличится и их станет много, то для каждого плода, по количеству, потребуется столько систем, затрат и сложностей, сколько их нужно для целого дерева. Разница только в качестве. Подобно тому, как для производства военного снаряжения, требуемого для одного солдата, нужно столько же фабрик, сколько их нужно для целой армии… Значит, если дело перейдёт от единства ко множеству, то, с точки зрения количества, сложности увеличатся по числу единиц (множества). Итак, наблюдаемая в каждом виде необыкновенная лёгкость, конечно же, является произведением легкости и простоты, исходящих от единобожия и единственности (Аллаха).

Вывод. Подобно тому, как все разновидности некого семейства и все особи некого вида доказывают сообразностью и сходством своих основных органов и частей тел, что они являются произведениями одного Творца, поскольку этого требуют одно единое перо и общий штамп. Также очевидная абсолютная лёгкость и отсутствие сложностей должны, в степени необходимости, быть произведениями одного Единого и Единственного Творца. Иначе же, доходящие до степени невероятности, сложности приведут то семейство к исчезновению, а тот вид – к несуществованию.

И ещё вывод. Если придать всё сущее Всевышнему Господу, то образование всех вещей обретает лёгкость, словно появление одной-единственной вещи. Если же причислить это причинам, то появление на свет каждой вещи обретает такую же сложность, как появление всех вещей. Поскольку это так, то эта необыкновенная лёгкость, наблюдаемая во вселенной и это находящееся перед глазами изобилие, словно солнце, показывают штамп единобожия. Если бы эти искусные фрукты, в изобилии попадающие в наши руки, не принадлежали Единому и Единственному (Творцу), то, даже отдав весь мир, мы не смогли бы съесть и одного граната.

ДЕСЯТОЕ СИЯНИЕ.

Подобно тому как жизнь, показывающая проявление Божественной Милости (Джамаль), является доказательством проявления в каждой отдельной вещи единственности Аллаха (Ахадият), и даже в некотором роде она проявление единства Всевышнего (Вахдат). Так и смерть, показывающая проявление Божественного Величия, является доказательством проявления единства и единственности Аллаха во всём сущем (Вахидият). Да, например: وَ لِلّٰهِ الْمَثَلُ الْاَعْلٰى “Аллаху присущ наивысший пример” (Коран 16:60). Подобно тому, как блистает на солнце рябь на глади большой текущей реки, и сияют прозрачные вещи на поверхности земли, что, показывая отражение и свет солнца, свидетельствует о его существовании. И как с уходом и угасанием тех капель и зеркал, над вновь пришедшими потоками воды и породами прозрачных вещей опять же величаво и безукоризненно продолжают отражаться солнце и его свет, что твёрдо свидетельствует о том, что эти вспыхивающие и угасающие, сменяющиеся и обновляющиеся, блистающие со своим приходом мнимые солнышки, их лучи и свет являются отражениями некого остающегося, постоянного, высокого солнца, чьи проявления не исчезают. Значит, так же, как эти сияющие капли своим приходом и появлением показывают существование солнца, так и своим уходом и исчезновением они свидетельствуют о его вечности, постоянстве и единственности. И точно также эти текущие создания, как своими жизнями и существованием они свидетельствуют о необходимости бытия Необходимо Сущего (Творца), так и своими исчезновениями и смертями они свидетельствуют о Его извечности, бесконечности и единственности (Ахадият). Да, красивые творения и изящные существа, сменяющиеся и обновляющиеся среди закатов и угасаний с переменой ночи и дня, зимы и лета, веков и эпох, конечно же, показывают существование, постоянство и единственность Некого высокого, вечного и постоянно проявляющегося Обладателя красоты. И подобно этому, гибель этих творений, их смерть под воздействием низких и внешних причин показывает, что те причины ничего собой не представляют и являются лишь некой завесой. Такое положение твёрдо доказывает, что эти творения, эти орнаменты и красоты являются обновляющимся творчеством, сменяемыми узорами, движущимися зеркалами, следующими друг за другом штампами и с мудростью сменяющимися печатями одного Прекрасного Обладателя Величия, все имена Которого красивы и святы…

Вывод. Подобно тому, как эта великая книга-вселенная обучает нас воплощённым аятам, касающимся бытия и единства Создателя, также она и свидетельствует о величественных, красивых и совершенных качествах Этого Обладателя Величия. И доказывает безукоризненность и безупречность Его совершенной Сути. Так как очевидно, что совершенство некого произведения указывает на совершенство действия, являющегося исходным пунктом и источником того произведения. Совершенство же действия указывает на совершенство имени, совершенство имени – на совершенство качества, совершенство качества – на совершенство личной особенности его носителя, совершенство личной особенности, логично, необходимо и очевидно указывает на совершенство того, кто обладает этими особенностями. Например, как превосходство узоров и украшений некого безукоризненного дворца показывают превосходство стоящей за ними работы мастера. Превосходство той работы же указывает на превосходство показывающих степень того мастера, его титулов и званий; превосходство титулов и званий показывает, в свою очередь превосходство качеств того мастера, связанных с его ремеслом; а превосходство его качеств и ремесла показывают превосходство личных талантов и способностей, именуемых личными особенностями обладателя того ремесла; превосходство личных особенностей и способностей показывает превосходство самой личности того мастера. И точно также, это безукоризненное и безупречное искусство, олицетворяемое находящимися перед нашими глазами творениями мира, гармоничными существами вселенной, которые удостоены смысла аята:هَلْ تَرٰى مِنْ فُطُور  “Видишь ли ты какой- нибудь изъян…” (Коран, 67:3) очевидно указывает на совершенную деятельность Некого активного Обладателя могущества. Та совершенная деятельность же явно указывает на совершенные имена Того Всемогущего Деятеля. В свою очередь те совершенные имена необходимо указывают и свидетельствуют о совершенных качествах Прекрасного Носителя Тех Имён. Те совершенные качества же без сомнения указывают и свидетельствуют о совершенстве особенностей Совершенного Носителя Тех Качеств. Совершенство особенностей же безусловно указывает на совершенство самой сути Обладателя тех особенностей, что в сравнении с Его совершенством, все виды совершенств, наблюдаемые во всей вселенной выглядят некими тусклыми слабыми тенями, являющимися лишь знамениями совершенства, знаками величия и указателями красоты одного Обладателя Совершенства.

ОДИННАДЦАТОЕ СИЯНИЕ, РАВНОЕ ПО СИЛЕ НЕСКОЛЬКИМ СОЛНЦАМ.

Может ли хоть какое-то сомнение или подозрение закрыть или затянуть веру в Аллаха и в Его Единство, которые показал и доказал описываемый в “Девятнадцатом Слове” и являющийся косточкой древа той вселенной и её самым светлым плодом, и солнцем во дворце того мира, и светлой полной луной мира Ислама, глашатай правления Божественного Господства, несущий мудрость открыватель тайн вселенной – наш господин Мухаммад-уль-Амин Алейхиссаляту Вассалям, который крылом пророчества, взявшим под свою сень всех пророков, и крылом Исламията, взявшим под своё покровительство весь мир Ислама, пролетает над всеми уровнями истины, и который, взяв за собой всех посланников и пророков, всех святых и праведников, всех чистых душой, богобоязненных и преданных людей, всеми силами показал единобожие и открыл путь к Трону Единства (Творца)! Поскольку в “Девятнадцатом Слове” и в “Девятнадцатом Письме”, “девятнадцатью знаками” и “четырадцатью каплями” живой воды познания этого твёрдого доказательства, мы вкратце, в некоторой степени изложили и описали, вместе с разнообразными чудесами того необычайного Человека, то, удовлетворяясь на сей раз, завершим одним благородным салаватом, указывающим на основы, подтверждающие и свидетельствующие о верности тех твёрдых доказательств единобожия…

اَللّٰهُمَّ صَلِّ عَلٰى مَنْ دَلَّ عَلٰى وُجوُبِ وُجُودِكَ وَ وَحْدَانِيَّتِكَ وَ شَهِدَ عَلٰى جَلَالِكَ وَ جَمَالِكَ وَ كَمَالِكَ الشَّاهِدُ الصَّادِقُ الْمُصَدَّقُ وَ الْبُرْهَانُ النَّاطِقُ الْمُحَقَّقُ سَيِّدُ الْاَنْبِيَاءِ وَ الْمُرْسَلٖينَ الْحَامِلُ سِرَّ اِجْمَاعِهِمْ وَ تَصْدٖيقِهِمْ وَ مُعْجِزَاتِهِمْ وَ اِمَامُ الْاَوْلِيَاءِ وَ الصِّدّٖيقٖينَ الْحَاوٖى سِرَّ اِتِّفَاقِهِمْ وَ تَحْقٖيقِهِمْ وَ كَرَامَاتِهِمْ ذُو الْمُعْجِزَاتِ الْبَاهِرَةِ وَ الْخَوَارِقِ الظَّاهِرَةِ وَ الدَّلَائِلِ الْقَاطِعَةِ الْمُحَقَّقَةِ الْمُصَدَّقَةِ لَهُ ذُو الْخِصَالِ الْغَالِيَةِ فٖى ذَاتِهٖ وَ الْاَخْلَاقِ الْعَالِيَةِ فٖى وَظٖيفَتِهٖ وَ السَّجَايَا السَّامِيَةِ فٖى شَرٖيعَتِهِ الْمُكَمَّلَةِ الْمُنَزَّهَةِ لَهُ عَنِ الْخِلَافِ مَهْبِطُ الْوَحْىِ الرَّبَّانِىِّ بِاِجْمَاعِ الْمُنْزِلِ وَ الْمُنْزَلِ وَ الْمُنْزَلِ عَلَيْهِ سَيَّارُ عَالَمِ الْغَيْبِ وَ الْمَلَكُوتِ مُشَاهِدُ الْاَرْوَاحِ وَ مُصَاحِبُ الْمَلٰئِكَةِ اَنْمُوذَجُ كَمَالِ الْكَائِنَاتِ شَخْصًا وَ نَوْعًا وَ جِنْسًا (اَنْوَرُ ثَمَرَاتِ شَجَرَةِ الْخِلْقَةِ) سِرَاجُ الْحَقِّ بُرْهَانُ الْحَقٖيقَةِ تِمْثَالُ الرَّحْمَةِ مِثَالُ الْمَحَبَّةِ كَشَّافُ طِلْسِمِ الْكَائِنَاتِ دَلَّالُ سَلْطَنَةِ الرُّبُوبِيَّةِ الْمُرْمِزُ بِعُلْوِيَّةِ شَخْصِيَّتِهِ الْمَعْنَوِيَّةِ اِلٰى اَنَّهُ نُصْبُ عَيْنِ فَاطِرِ الْعَالَمِ فٖى خَلْقِ الْكَائِنَاتِ ذُو الشَّرٖيعَةِ الَّتٖى هِىَ بِوُسْعَةِ دَسَاتٖيرِهَا وَ قُوَّتِهَا تُشٖيرُ اِلٰى اَنَّهَا نِظَامُ نَاظِمِ الْكَوْنِ وَ وَضْعُ خَالِقِ الْكَائِنَاتِ نَعَمْ اِنَّ نَاظِمَ الْكَائِنَاتِ بِهٰذَا النِّظَامِ الْاَتَمِّ الْاَكْمَلِ هُوَ نَاظِمُ هٰذَا الدّٖينِ بِهٰذَا النِّظَامِ الْاَحْسَنِ الْاَجْمَلِ سَيِّدُنَا نَحْنُ مَعَاشِرَ بَنٖى اٰدَمَ وَ مُهْدٖينَا اِلَى الْاٖيمَانِ نَحْنُ مَعَاشِرَ الْمُؤْمِنٖينَ مُحَمَّدٍ بْنِ عَبْدِ اللّٰهِ بْنِ عَبْدِ الْمُطَّلِبِ عَلَيْهِ اَفْضَلُ الصَّلَوَاتِ وَ اَتَمُّ التَّسْلٖيمَاتِ مَا دَامَتِ الْاَرْضُ وَ السَّمٰوَاتُ فَاِنَّ ذٰلِكَ الشَّاهِدَ الصَّادِقَ الْمُصَدَّقَ يَشْهَدُ عَلٰى رُؤُسِ الْاَشْهَادِ مُنَادِيًا وَ مُعَلِّمًا لِاَجْيَالِ الْبَشَرِ خَلْفَ الْاَعْصَارِ وَ الْاَقْطَارِ نِدَاءً عُلْوِيًّا بِجَمٖيعِ قُوَّتِهٖ وَ بِغَايَةِ جِدِّيَّتِهٖ وَ بِنِهَايَةِ وُثُوقِهٖ وَ بِقُوَّةِ اِطْمِئْنَانِهٖ

وَ بِكَمَالِ اٖيمَانِهٖ بِاَشْهَدُ اَنْ لَا اِلٰهَ اِلَّا اللّٰهُ وَحْدَهُ لَا شَرٖيكَ لَهُ

ДВЕНАДЦАТОЕ СИЯНИЕ, ПО СИЛЕ РАВНОЕ НЕСКОЛЬКИМ СОЛНЦАМ.

Это “Двенадцатое сияние Двадцать второго Слова” является таким морем истины, что все двадцать два “Слова” – это лишь его двадцать две капли, и оно – такой источник света, что эти двадцать два “Слова” являются лишь двадцатью двумя лучами этого солнца. Да, из тех двадцати двух “Слов”, каждое “Слово” является одним лишь лучом одной из сияющих на небосводе Корана звёзд-аятов, одной лишь каплей одной из истекающих из моря Фуркана его аятов-рек и одной жемчужиной из сундуков сокровищ, которыми являются аяты великой сокровищницы Книги Аллаха. Итак, это Слово Аллаха, очень кратко описанное в “Четырнадцатой капле” “Девятнадцатого Слова”, снизойдя от Величайшего Имени (Аллаха), с Величайшего Престола, от величайшего проявления Господства, с высотой и обширностью, связывающими извечность и вечность, соединяющими землю и небеса, всеми силами и всей твёрдостью своих аятов многократно произносит: لَا اِلٰهَ اِلَّا هُوَ  “Нет бога, кроме Него”, и, давая услышать свидетельство об этом всей вселенной, приводит её в качестве доказательства. Да:

لَا اِلٰهَ اِلَّا هُوَ بَرَابَرْ مٖيزَنَدْ عَالَمْ

“Нет божества кроме Него, произносит вместе весь мир”

Да, если посмотришь на этот Коран глазами непорочного сердца, то увидишь, что со всех шести сторон он настолько прозрачен и так блистает, что никакой мрак, никакое заблуждение, никакое сомнение или подозрение, никакая хитрость не смогут найти щель, чтобы войти в него и в круг его непогрешимости. Потому что над ним – печать превосходного красноречия… под ним – доказательства и аргументы… за ним – его точка опоры – чистое, явное Божественное откровение… перед ним – счастье обоих миров… справа от него – подтверждение заверениями изучившего его разума… слева – подкрепление покорности ему совести, привлечённой им в свидетели… внутри него – ясное, чистое указание прямого пути Аллаха… весь он источает очевидный, чистый свет веры… его плоды – явно украшенные совершенствами человечности: праведники, близкие к Аллаху и преданные Ему люди, исследующие истину, и если приложишь ухо к груди этого языка сокровенных тайн, то из глубины его глубин услышишь очень чистый и убедительный, предельно серьёзный и высокий, аргументированный небесный глас, с такой твёрдостью вторящий: لَا اِلٰهَ اِلَّا هُوَ  “Нет бога, кроме Него”, что его реальная речь объясняет и освещает тебе это в виде такой научной достоверности, словно ты видишь это воочию…

Вывод. Итак, два таких отдельных солнца, как Почтеннейший Пророк (Мухаммад) Алейхиссаляту Вассалям и Фуркан-уль-Ахкам, то есть самый надёжный, сильный и мудрый различающий правду от лжи, истину от заблуждения Коран:

И первый из них, являясь языком явного мира, окружённый тысячами чудес, будучи подтверждённым всеми пророками и праведниками, указывая пальцами Исламията (покорности Всевышнему) и пророчества, всеми силами показывает некую истину…

И второй, находясь на положении языка мира сокровенного, с сорокасторонним блестящим красноречием, будучи подтверждённым всеми воплощёнными знамениями-аятами вселенной, указывая пальцами справедливости и истинного пути, со всей серьёзностью показывает ту же самую истину… Так разве не является эта истина более яркой, чем солнце и более явной, чем день?

Эй, заблудший упрямый человечек! (Примечание) Каким образом ты осмеливаешься перечить этим солнцам и пытаешься противостоять им фонарём своей головы, который тусклее жука светлячка? Отворачиваться от них? Стараешься, дуя, погасить их? Тьфу! Тьфу на твой этот отрицающий разум!.. Как смеешь ты отрицать слова и заявления, сказанные теми двумя языками скрытого и явного во имя Господа Всех Миров и Хозяина этой вселенной, и относительно Него? Эй, несчастный, более слабый и ничтожный, чем муха! Кто же ты таков, чтобы наложить на себя тяжесть опровержения Всемогущего Хозяина этой Вселенной?


Примечание: Эти слова обращены к тому, кто старается уничтожить Коран.

Заключение

О благоразумный товарищ, чьё сердце бдительно! И если ты осмыслил всё от начала “Двадцать второго Слова” и до сего места, то возьми в руки сразу все двенадцать “сияний” и, обретая некий светильник истины, обладающий мощью тысяч электрических сил, ухватись за нижеследующие аяты Корана, протянувшиеся от Величайшего Престола. Сядь на бурака согласия с ними и вознесись к небесам истины, взойди к трону познания Аллаха. Скажи:

 اَشْهَدُ اَنْ لَا اِلٰهَ اِلَّا اَنْتَ وَحْدَكَ لَا شَرٖيكَ لَكَ

“Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, Ты один и един и нет у Тебя сотоварища!”

И, говоря:

لَا اِلٰهَ اِلَّا اللّٰهُ وَحْدَهُ لَا شَرٖيكَ لَهُ لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ يُحْيٖى وَ يُمٖيتُ وَ هُوَ حَىٌّ لَا يَمُوتُ بِيَدِهِ الْخَيْرُ

وَ هُوَ عَلٰى كُلِّ شَىْءٍ قَدٖيرٌ 

“Нет бога, кроме Аллаха, Он – один, нет у Него сотоварища, всё царство – Его, вся хвала и слава принадлежат Ему, Он живит и мертвит, и Он – Живой, Бессмертный, всякое благо в Его руках, и нет для Него ничего невозможного!” (Бухари, Азан:155).

объяви об единобожии в великом храме мира над всем существующим во Вселенной!

سُبْحَانَكَ لَا عِلْمَ لَنَٓا اِلَّا مَا عَلَّمْتَنَٓا اِنَّكَ اَنْتَ الْعَلٖيمُ الْحَكٖيمُ

رَبَّنَا لَا تُؤَاخِذْنَٓا اِنْ نَسٖينَٓا اَوْ اَخْطَاْنَا رَبَّنَا وَلَا تَحْمِلْ عَلَيْنَٓا اِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذٖينَ مِنْ قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلَا تُحَمِّلْنَا مَا لَا طَاقَةَ لَنَا بِهٖ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْلَنَا وَارْحَمْنَا اَنْتَ مَوْلٰينَا فَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرٖينَ ۞

رَبَّنَا لَا تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ اِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً اِنَّكَ اَنْتَ الْوَهَّابُ ۞ رَبَّنَا اِنَّكَ جَامِعُ النَّاسِ لِيَوْمٍ لَا رَيْبَ فٖيهِ اِنَّ اللّٰهَ لَا يُخْلِفُ الْمٖيعَادَ ۞

اَللّٰهُمَّ صَلِّ وَ سَلِّمْ عَلٰى مَنْ اَرْسَلْتَهُ رَحْمَةً لِلْعَالَمٖينَ وَ عَلٰى اٰلِهٖ وَ صَحْبِهٖ اَجْمَعٖينَ وَارْحَمْنَا وَ ارْحَمْ اُمَّتَهُ بِرَحْمَتِكَ يَا اَرْحَمَ الرَّاحِمٖينَ اٰمٖينَ

 وَ اٰخِرُ دَعْوٰيهُمْ اَنِ الْحَمْدُ لِلّٰهِ رَبِّ الْعَالَمٖينَ

“Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Извини нас, прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми.” (Коран, 2:286) ● “Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий! ● Господь наш! Ты соберёшь людей в день, в котором нет сомнения. Воистину, Аллах не нарушает обещания” (Коран, 3:8-9). “О Аллах! Ниспошли благословение и мир на того, кого послал Ты, как милость для миров, на всю его семью и на всех его сподвижников. О, мой Всемилостивый и Милосердный Аллах, смилуйся над нами и над всем его народом. Амин. И прозвучит в конце их зова: “Хвала Аллаху, Господу миров!”.

* * *