Двадцать Четвёртое Сияние

О ПОКРЫТИИ ЖЕНЩИН

بِسْمِ اللّٰهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحٖيمِ
يَا اَيُّهَا النَّبِىُّ قُلْ لِاَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَٓاءِ الْمُؤْمِنٖينَ يُدْنٖينَ عَلَيْهِنَّ مِنْ جَلَابٖيبِهِنَّ … اِلٰى اٰخِر

“Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!”

“О пророк! Скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала…” (Коран 33:59)

Этот аят Корана повелевает женщинам покрываться. С другой стороны, распутная культура так называемого цивилизованного мира выступает против этого Божественного повеления. Не признавая за покрытием естественность, она говорит, что это является закрепощением женщин. (*)

В качестве ответа мы изложим лишь четыре из многих мудростей этого аята, доказывающих, что это повеление Мудрого Корана является абсолютно естественным, а противоречие ему является противоестественным.


(*) Отрывок из защитительной кассационной речи, обращённой к суду и заставившей его замолчать: “Я же скажу суду справедливости, что Божественный закон, который на протяжении тысячи трёхсот пятидесяти лет в каждом веке для общественной жизни трёхсот пятидесяти миллионов людей является самым святым, истинным и содержащем истину, и основываясь на объединении и подтверждении трёхсот пятидесяти тысяч толкований, меня, человека, сделавшего толкование к нему, следуя убеждённости наших предков прошедших в течение тысячи трёхсот пятидесяти лет, и осуждённого несправедливым законом, конечно же, если есть на свете справедливость, она должна отвергнуть это решение и отменить это осуждение.”

ПЕРВАЯ МУДРОСТЬ.

Покрытие для женщин является естественным, поскольку этого требует их естество. Ведь являясь слабыми и нежными по своей природе, они нуждаются в защите и помощи мужчины для того, чтобы защитить себя и своё дитя, любимое ими больше собственной жизни, вследствие чего они склонны привлекать к себе любовь и не вызывать ненависти, а также избегать отвращения по отношению к себе.

К тому же,  шесть-семь из десяти женщин либо находятся в преклонном возрасте, либо не обладают красотой. Они не желают демонстрировать свои старость и внешность. Также, некоторые из них завистливы и не желают выглядеть хуже в сравнении с более красивыми женщинами. Помимо этого, женщины боятся быть подвергнутыми насилию, а также быть заподозренными своими мужьями в измене. Исходя из всего этого, естественно, что женщины желают покрываться. Если даже обратить внимание, то очевидно, что больше всех покрываются престарелые. И лишь две-три женщины из десяти могут быть одновременно и молодыми, и красивыми, и не стыдящимися показывать себя.

Известно, что человек испытывает неприятие от обращённых на себя нежелательных взоров. Несомненно, что красивой женщине, носящей открытую одежду, могут понравиться взгляды двух-трёх из десяти посторонних мужчин, а взгляды остальных будут ей неприятны. И конечно же, порядочной, неиспорченной красивой женщине, по причине её нежности и ранимости, неприятны порочные взгляды, вредное, тлетворное воздействие которых ощущается даже физически!

И мы слышим, что в Европе, где женщины носят открытую одежду, многие из них из-за неприязни к этим взглядам жалуются полицейским, говоря: «Эти подлецы изводят нас своими пристальными взглядами».

Значит, отвержение женского покрытия современной цивилизацией противоречит человеческому естеству. Помимо того, что кораническое повеление покрываться является естественным, оно спасает женщину, которая является источником милосердия, а также может быть драгоценной вечной спутницей мужчины, от падений, унижений, духовного рабства и никчёмности.

К тому же, у женщин по отношению к чужим мужчинам существует естественный испуг и страх. Страх же, естественно, требует от неё покрываться. Ведь восемь-девять минут наслаждения могут быть омрачены тем фактом, что впоследствии придётся восемь-девять месяцев, с трудностями и тяготами, носить тяжёлую ношу – ребёнка, а затем на протяжении восьми-девяти лет воспитывать дитя без отца. Этот факт может стать своего рода наказанием за это запретное наслаждение. И так как это происходит очень часто, женское естество крайне остерегается посторонних мужчин, и её слабая натура понуждает её покрываться, дабы не вызывать желания у чужих мужчин и не провоцировать насилия в отношении себя. Этот факт свидетельствует о том, что чаршаф  (хиджаб, покрывало. – прим.пер.) служит неким щитом и крепостью для женщин.

Я слышал, что в столице, на рынке, средь бела дня, на глазах у всего народа, некий чистильщик обуви стал приставать к жене одного высокопоставленного человека, у которой были открыты ноги. Этот случай является жёсткой пощёчиной всем бесстыдно выступающим против покрытия женщин.

ВТОРАЯ МУДРОСТЬ.

Существующие между женщиной и мужчиной основательные, прочные взаимоотношения, любовь и связь исходят не только из потребностей мирской жизни. Да, женщина для своего мужа является спутницей не только в мирской жизни, но и в жизни вечной. А поскольку она и в вечной жизни будет ему спутницей, то, разумеется, кроме взглядов своего мужа – её вечного друга и спутника – ей не следует привлекать к своей красоте чужих взоров, дабы не обижать его и не пробуждать в нём ревности. И поскольку связь её верующего супруга с ней, с точки зрения веры, не ограничена сугубо мирской жизнью и поскольку его любовь не ограничена только животными чувствами и не является временной, существующей лишь на время её красоты, но связь эта, с учётом того, что его супруга является его спутницей в вечной жизни, основана на глубоком уважении и прочной любви, а также не только на время молодости и красоты, но и на время старости и утраты красоты, то женщина, в ответ на это, должна предназначить свою красоту, должна посвятить свою любовь лишь своему супругу. И это будет соответствовать человеческому естеству. В противном случае, она мало приобретёт и многое потеряет.

Согласно шариату, супруг должен быть парой своей супруге, то есть они должны подходить друг другу. Особенно это важно в вопросе религиозности.

Как счастлив тот муж, который, глядя на религиозность своей жены, начнёт подражать ей в этом и, дабы не потерять свою спутницу в вечной жизни, станет религиозным! Как счастлива та женщина, которая, глядя на религиозность своего мужа, сказав: «Я не хочу потерять своего вечного друга», – станет богобоязненной! Но горе тому мужчине, который, избирая путь распутства, навечно теряет свою праведную жену! И до какой же степени несчастна та женщина, которая, не подражая в набожности своему мужу, теряет своего благословенного, вечного друга! Тысячу раз горе тем несчастным супругам, которые подражают друг другу в грехе и распутстве, подталкивая друг друга к огню!

ТРЕТЬЯ МУДРОСТЬ. 

Счастливая семейная жизнь продолжается благодаря взаимному доверию, искреннему уважению и любви между супругами. Однако открытые одежды разрушают доверие и уничтожают взаимоуважение и любовь. Ведь из десяти открыто одевающихся женщин лишь одна не будет замечать мужчину более красивого, чем её супруг, не будет стараться понравиться другим мужчинам. Девять же остальных будут обращать внимание на более привлекательных мужчин. А из двадцати мужчин едва найдётся один, который не замечает женщин более красивых, чем его супруга. В таком случае, помимо исчезновения искренней любви и взаимоуважения, это может послужить причиной возникновения грязных и подлых чувств. Так вот, человек по своей природе не может питать страстных чувств по отношению к своим близким родственницам (махрам) – например, к родной сестре, поскольку лица близких родственниц, с точки зрения их близости и родства, вызывают чувства родственной любви и сострадания, что, в свою очередь, препятствует возникновению страстных чувств и плотских желаний. Однако же обнажение таких мест, как ноги, которые, согласно шариату, запрещено показывать даже близким родственникам (махрам), может послужить причиной возбуждения очень подлых чувств у низких людей. Ведь лица близких родственниц сообщают о близком родстве и не могут быть похожими на чужих (намахрам), но оголённые ноги близких родственниц (махрам) не отличаются от оголённых ног намахрам. И не имея отличительного признака родства, обнажённые ноги способны пробудить животный взгляд некоторой части подлых родственников. Так вот, такой взгляд является ужасающим падением человеческого естества.

ЧЕТВЁРТАЯ МУДРОСТЬ.

Известно, что каждый желает увеличения своего рода. Нет народов и нет государств, не являющихся сторонниками роста рождаемости. И даже Почтеннейший Посланник (мир ему и благо) повелел

ﺗَﻨَﺎﻛَﺤُﻮﺍ ﺗَﻜَﺎﺛَﺮُﻭﺍ ﻓَﺎِﻧِّﻰ ﺍُﺑَﺎﻫِﻰ ﺑِﻜُﻢُ ﺍْﻟﺎُﻣَﻢَ

то есть: «Вступайте в брак и размножайтесь. В Судный День я буду гордиться вашей многочисленностью». Между тем, отказ от женского покрытия (хиджаб) не увеличивает, а намного уменьшает количество браков. Ведь даже самый беспутный, самый ,,современный” молодой человек желает для себя порядочную спутницу жизни. И, соответственно, не желая видеть своей спутницей подобную себе современную, неприлично одетую женщину, остаётся холостым и даже впадает в распутство.

Женщина же не такова – она не может в такой степени ограничивать мужа. Ведь для женщины, находящейся в роли ,,директора” по внутренним семейным вопросам, уполномоченной оберегать всё имущество своего мужа и детей, важнейшими чертами должны быть преданность и доверие. Вместе с тем, ношение открытой одежды разрушает эту преданность, и женщина теряет доверие супруга, что терзает её совесть.

Даже если такие прекрасные черты характера, как храбрость и щедрость, у мужчин считающиеся благородными, будут присущи женщинам, они будут расцениваться как дурное поведение и скверный нрав ввиду того, что это наносит вред доверию и преданности. Однако задача мужа перед женой это не сбережение имущества и преданность, а защита, сострадание и уважение, а посему мужчина не может быть ограничен и вправе заключать брак с другими женщинами.

Нашу страну нельзя сравнивать с Европой, потому что в Европе такие действенные средства, как дуэль, в некоторой степени оберегают честь, несмотря на открытые одежды женщин. Прежде чем кто-либо бросит похотливый взор на супругу какого-нибудь мужчины, обладающего собственным достоинством, он должен быть готов проститься с жизнью.

Также, люди, живущие в условиях холодного европейского климата, холодны по своей натуре. Азия же, то есть континент [преимущественно] исламского мира, в сравнении с Европой является территорией тёплого климата. Так, известно, что окружающая среда влияет на нрав людей. В тех холодных странах, у людей с холодным темпераментом открытая женская одежда может и не привести к большим злоупотреблениям посредством возбуждения плотских чувств, однако у людей жаркого климата, подверженных быстрому воздействию и высокой чувствительности, внешняя открытость женщин непрестанно будет возбуждать их плотские желания и, разумеется, это послужит причиной многих злоупотреблений, чрезмерности, ослабления рода и падения силы. Мужчина вынужден будет растрачивать [свою энергию] каждые несколько дней, тогда как естественная потребность в этом бывает раз в месяц или в раз двадцать дней. И тогда, с учётом того, что ежемесячно на протяжении пятнадцати дней, по таким естественным причинам, как наступление у жены менструального цикла, он вынужден воздерживаться от связи с женой, если он подвержен страстям, он будет склонен к измене и распутству.

Городские женщины не должны открываться, глядя на деревенских женщин. Ведь ввиду того, что деревенские люди заняты повседневными делами и изнуряющим физическим трудом, из-за того, что невинные рабочие и, в некотором роде, грубоватые деревенские женщины, в сравнении с городскими женщинами, в меньшей степени привлекают мужское внимание, вследствие чего их частичная открытость не является поводом для возбуждения плотских желаний у мужчин, а также по причине того, что в сельской местности мало безработных людей, в деревнях нет даже десятой доли городского распутства. Таким образом, неуместно сравнивать городских и деревенских женщин.

* * *

بِاسْمِهٖ سُبْحَانَهُ

«Во имя Аллаха, который пречист от всех недостатков!»

Беседа с верующими женщинами, которые являются моими сёстрами в вечной жизни.

Я заметил в некоторых вилайетах искренний и сильный интерес к книгам “Рисале-и Hyp” среди женщин, а также более чем высокое доверие к моим урокам, излагаемым в этих книгах. Приехав в третий раз в благословенную Испарту, в её духовное «Медресет уз-Зехра», я услышал, что благословенные женщины, являющиеся моими сёстрами в вечности, ждут от меня урока, словно этот урок будет дан мной в виде проповеди в мечети. И несмотря на то, что в четырёх, а то и в пяти отношениях я болен и слаб и не в силах думать и говорить, в эту ночь моё сердце посетило сильнейшее напоминание: ,,Пятнадцать лет назад, по просьбам молодых людей, ты написал “Путеводитель для молодёжи”, что принесло им очень большую пользу. Между тем, женщины в наше время нуждаются в таком путеводителе больше, чем молодёжь”. В ответ на это напоминание я, находясь в очень больном, слабом состоянии, кратко, в трёх особенностях, изложу своим благословенным сёстрам и духовным дочерям некоторые важные пункты.

ПЕРВЫЙ ПУНКТ. От того, что милосердие является одной из самых важных основ “Рисале-и Hyp”, а женщины являются героинями милосердия, они по своей природе ещё более связаны с “Рисале-и Hyp”. И хвала Аллаху, эта естественная связь чувствуется во многих краях. Эта самоотверженность, таящаяся в их милосердии, сейчас в наше время имеет очень большое значение от того, что она выражает смысл истинной искренности и безвозмездного самопожертвования.

Да, то что любая мать ничего не требуя взамен готова отдать свою душу, чтобы спасти своего ребёнка от опасности и с истинной искренностью по призванию своего естества жертвует собой ради ребёнка, показывает, что у женщин есть наивысшая степень героизма. А с целенаправленностью этого героизма она сможет спасти себя как в мирской жизни, так и в жизни вечной. Но однако по причине некоторых губительных течений, эти высокие и ценные нравы в них не могут развиться или же ими злоупотребляют. Из сотен примеров укажем на такой маленький пример:

Эта милосердная мать, для того, чтобы её сын не попал в опасность в мирской жизни и чтобы он смог извлечь из неё выгоду и пользу, проявляет всю свою самоотверженность и таким образом его воспитывает. Сказав: “Пусть мой сын станет большим человеком”, отдаст всё своё имущество. Забрав из школы изучения Корана, отправит его в Европу. Но однако не понимая, что от этого вечная жизнь её дитя подвергнулась опасности, не принимает во внимание то, что он может попасть в тюрьму Геенны, старается защитить его лишь от тюрьмы в этой жизни.

И став полной противоположностью этому её естественному милосердию, она вместо того, чтобы сделать его себе заступником в вечной жизни, этого невинного ребёнка против себя истцом. Этот ребёнок, обвиняя её, скажет: “Почему ты вместо того, чтобы укрепить мою веру, дала повод приходу моей гибели?” И по причине того, что он не получил полного исламского воспитания, ещё в этом мире не оценит по достоинству чудесное материнское милосердие и даже совершит много ошибок. А если, не злоупотребляя этим истинным милосердием, этой милостью, она будет стараться спасти своё дитя от Геенны, которая является вечной тюрьмой и от смерти во мраке заблуждения, которая является вечной гибелью, тогда все благие деяния её сына в таком же количестве также занесутся в книгу деяний его матери и, подобно тому, как его прекрасные деяния, после смерти матери будут доставлять свет её душе, точно так же и в Судный День не истцом, а всей душой и телом став её заступником, будет прекрасным сыном для неё и в вечной жизни.

Да, для человека самым первым наставником и влиятельным учителем является его мать. В связи с этим я постараюсь изложить тот смысл, который постоянно и твёрдо ощущаю в себе лично.

Несмотря на то, что на протяжении своей восьмидесятилетней жизни я получил уроки у восьмидесяти тысяч людей, заверяю вас в том, что самыми основными и прочными являются наставления и духовные уроки моей покойной матери, которые как бы постоянно обновляясь укрепились в моём естестве, словно семена в моём материальном теле. И сейчас я несомненно вижу, что другие мои уроки, были построены именно на основе этих семян. Стало быть, уроки и наставления моей покойной матери, заложенные в моём естестве и душе в годовалом возрасте, теперь в восьмидесятилетнем возрасте я вижу, как некое самое основное семя видимых мною великих истин.

Одним словом, я несомненно вижу, что проявлять милосердие, являющееся самой важной из четырёх основ моего принципа, а также проявлять сострадание и милость, которые являются самой великой истиной “Рисале-и Hyp”, я научился от милостивых поступков, поведения и тех духовных уроков моей матери.

Да, злоупотребляя материнским милосердием, несущим ту истинную искренность и истинную самоотверженность, не думая о вечной жизни своего невинного дитя, которая является алмазной сокровищницей, направлять его к преходящей жизни, которая подобна временным и исчезающим стёклам, и в таком виде проявлять к нему своё милосердие, является злоупотреблением этого милосердия.

Да, доказательством этого самоотверженного героизма милосердия женщин, не требующего взамен ни какой личной выгоды, является, демонстрирующая маленький образец этого милосердия курица, которая ради спасения своего цыплёнка, жертвует своей жизнью и бросается на льва.

В данное время самой ценной и самой необходимой основой в воспитании по Исламу и в деяниях, относящихся к вечности, является искренность. И именно в таком героизме их милосердия и находится та истинная искренность.

Если эти две основы начнут развиваться в том прекрасном обществе (женщин), то это будет причиной для очень великого счастья Исламского мира. Однако самоотверженность мужчин без награды не проявляется и даже во многих отношениях они желают награды. В крайнем случае, желают славы и почёта. Но, к сожалению, несчастный прекрасный женский пол, чтобы спастись от зла жестоких мужей и защитить себя от их гнёта, в некой другой форме, исходящей от их слабости и бессилия, привыкают лицемерить.

ВТОРОЙ ПУНКТ. В этом году, находясь в уединении и отдалении от общественной жизни, я ради некоторых моих братьев и сестёр – последователей “Рисале-и Hyp”, посмотрел на эту мирскую жизнь. От навещающих меня многих товарищей я услышал жалобы по поводу их семейной жизни. “Вот беда!” – подумал я. “Неужели начала разрушаться семейная жизнь человека, в частности мусульманина, которая является его крепостью и в некотором роде раем, а также неким его маленьким миром?” Разыскивая причину, я узнал, что для того чтобы нанести вред общественной жизни Ислама, и посредством этого – и самой Исламской религии, несколько комитетов работали над тем, чтобы сбить молодёжь с пути и на почве их молодых влечений направить их к распутству. Точно так же, я почувствовал, как несколько комитетов в виде сильного воздействия скрыто работают над тем, чтобы направить беспечную часть несчастного женского общества по ошибочным путям. И я понял, что с этой стороны на Исламскую нацию наносится ужасный удар. Я же вам, моим сёстрам и юным среди вас моим дочерям решительно заявляю: единственный путь спасения женщин от разрушения их счастья, как в вечной, так и в мирской жизни, а также возвышенных нравов в их естестве, – это религиозное воспитание в рамках Ислама. Другого пути нет. К какому состоянию пришло это несчастное женское общество в России, вы слышите.

В одной части “Рисале-и Hyp” сказано, что разумный человек не будет строить любовь к своей спутнице из-за пяти — десяти лет её внешней и временной красоты. А скорее, он должен строить свою любовь на её милосердии и на присущем лишь женщине её прекрасном характере. Которые являются самыми прекрасными и постоянными в красоте женщины. Для того, чтобы и с приходом старости этой бедняжки, любовь мужа к ней продолжалось. Потому что его спутница не является только в этой мирской жизни временной сопутствующей помощницей, а скорее от того, что она и в вечной жизни будет ему вечной и любимой спутницей жизни, необходимо, чтобы с приходом её старости с намного большим уважением и милостью проявлять свою любовь по отношению друг к другу.

А прикрывшееся сегодняшним цивилизованным воспитанием временное, животное сопутствование, которое затем подвергнется вечному расставанию, до основания разрушает семейную жизнь.

А также в одной части “Рисале-и Hyp” сказано, что счастлив тот человек, который для того, чтобы не потерять свою вечную спутницу жизни, подражая своей богобоязненной супруге, тоже станет религиозным. И счастлива та женщина, которая видя религиозность своего мужа, для того, чтобы не потерять своего вечного товарища и друга, тоже станет полностью религиозной и, живя счастливо в этой мирской жизни, заслужит счастливую вечную жизнь.

Несчастлив тот человек, который подражает своей распутствующей жене и, не пытаясь остановить её, становится её соучастником. Несчастна та женщина, которая глядя на грехопадения своего мужа, станет подражать ему в некоем другом образе. Горе тем двум супругам, которые помогают друг другу попасть в огонь, то есть подталкивают друг друга к фантазиям цивилизации.

Итак, смысл этого вышесказанного значения в “Рисале-и Hyp” таков: в настоящее время причины развития высоких нравов у женщин, их семейной жизни и их мирского и вечного счастья можно найти только лишь в Исламской нравственности в рамках Божественных Повелений. Сейчас же в семейной жизни самая важная черта такова, что если женщина увидит в своём муже зло и неверность, и если на зло ему и она отступит от своей верности и доверия, которые являются её семейной задачей, то точно так же как неподчинение в армии, это не оставит и камня на камне от этой фабрики семейной жизни. Пожалуй эта женщина, на сколько позволяют её способности, должна постараться исправить недостатки мужа для того, чтобы сберечь своего вечного товарища. В противном случае, если и она тоже будет стараться своей вызывающей одеждой и неприличным поведением показывать себя и нравиться другим, то во всех отношениях принесёт только вред. Потому что отбросившая истинную преданность, уже в этой жизни увидит наказание. Дело в том, что её природа боится, стыдится и остерегается чужих взглядов. А от взглядов восемнадцати из двадцати чужих мужчин ей становится не по себе. Мужчина же только к одной из ста чужих женщин чувствует отчуждение и неудобство. И подобно тому, как женщина с этой точки зрения переносит страдания, она так же попадает под обвинение в неверности и по причине слабости не может защищать свои права.

Одним словом, подобно тому как женщины в своём героизме и в искренности, основанной на милосердии, не похожи на мужчин и мужчинам не достичь их в этом героизме, точно так же эти невинные женщины ни в коем случае не смогут достичь мужчин в распутстве. И вот поэтому всем своим естеством и по своей слабой природе они очень боятся чужих мужчин и вынуждены оберегать себя под покрытием одежды. Потому что если мужчина ради восьми минут радостей и наслаждения войдёт в распутство, он потеряет всего лишь восемь лир. Но женщина из-за восьми минут наслаждений в распутстве получит наказание ещё и при жизни, восемь месяцев нося в своём животе некую тяжкую ношу, а также восемь лет испытывая трудность воспитания этого беззащитного ребёнка. Это говорит о том, что в распутстве женщины не смогут достичь мужчин, на сто степеней испытают больше наказаний.

И не являющиеся малочисленными подобные случаи показывают, что у прекрасного женского пола, который по своей природе является источником высоких нравственных устоев, нет способности к мирским удовольствиям в грехопадении и распутстве. Значит они, как некие прекрасные творения, которые предназначены для семейной жизни, будут счастливы только в рамках мусульманского воспитания. Да будут прокляты те комитеты, которые портят нравственность этих прекрасных женщин! Да спасёт Аллах этих моих сестёр от зла тех беспутных людей. Аминь.

Сёстры мои, эти свои слова я скажу вам по секрету: чтобы не оказаться угнетённой беспутным, безнравственным и вольнодумным мужем, вы вместо этого, подобно тому, как простые сельские женщины работают для того, чтобы содержать себя средствами существования, тоже старайтесь управлять собой заложенной в вашем естестве экономией и удовлетворённостью и не старайтесь продаваться ради заботы о пропитании. Если судьбой будет дан вам недостойный муж, будьте довольны своей судьбой. ИншаАллах, с вашим довольством и удовлетворённостью он тоже исправится. Иначе, как я часто слышу теперь, вы будете обращаться в суды для развода. А это не подходит к Исламской чести и национальной славе.

ТРЕТИЙ ПУНКТ. Дорогие мои сёстры, твёрдо знайте, что в наслаждениях и радостях, находящихся за рамками Шариата, находятся в десять раз больше страданий и тягот. “Рисале-и Hyp” со стократными мощными доказательствами и случаями это доказал. Подробные, более глубокие объяснения вы можете найти в “Рисале-и Hyp”.

Особенно, Шестое, Седьмое, Восьмое Слово из “Кратких Слов” и “Путеводитель для молодёжи”, заменяя меня, полностью покажут вам эту истину. Поэтому довольствуйтесь наслаждениями, находящимися в рамках дозволенного. А невинные беседы с вашими безгрешными детьми у себя дома, намного приятней, чем сотни кинофильмов.

И настрого запомните, что в этой мирской жизни истинное наслаждение только в кругу веры и в самой вере. А в каждом из благих деяний есть некое духовное наслаждение. А то, что в заблуждении и в распутстве даже и в этой жизни существуют очень горькие и скверные страдания, “Рисале-и Hyp” сотнями неопровержимых доказательств это обосновал. И то, что в вере находится некое семя Рая, а в заблуждении и распутстве существует некая косточка Ада, я сам многими испытаниями и случаями в этом убедился в степени несомненности и в “Рисале-и Hyp” эти истины повторно описаны. Эти истины не смогли опровергнуть самые заядлые упрямцы и противники, а также официальные компетентные лица и суды.

Сейчас таким, как вы, моим прекрасным и невинным сёстрам и младшим среди вас моим дочерям, пусть вначале “Брошюра о покрытии женщин”, “Путеводитель для молодёжи” и “Краткие слова” дадут урок вместо меня. Я слышал, что вы желаете преподавания мною для вас уроков в мечети. Но только моё больное состояние и многие другие причины этого мне не позволяют.

Я же всех моих сестёр, принявших и читающих этот мой написанный для вас урок, как и учеников “Рисале-и Hyp” решил включить во все мои духовные заслуги и молитвы. Если вы приобретёте и вместо меня будете читать или слушать “Рисале-и Hyp”, тогда по нашему правилу вы станете обладателями духовных заслуг и молитв всех ваших братьев, являющихся учениками “Рисале-и Hyp”. Я бы написал сейчас намного больше, но от того, что я очень болен, очень слаб и очень стар, а также занят многими обязанностями, наподобие редактировании (книг), я ограничиваюсь написанным.

اَلْبَاقٖى هُوَ الْبَاقٖى                     

«(Аллах) Вечный, Он Вечный».    

Нуждающийся в ваших молитвах

ваш брат Саид Нурси           

* * *