Четвёртый пункт Тридцатого Сияния

بِسْمِ اللّٰهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحٖيمِ

قُلْ هُوَ اللّٰهُ اَحَدٌ

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного”.

Скажи: «Он – Аллах – Един»” (Коран, 112:1).

Один смысл этого аята и одно проявление Величайшего Имени Аллаха, включающее в себя имена Вахид и Ахад, или же проявление имени Фард, являющегося одним из шести сияний Его Величайшего Имени, я увидел во время благородного месяца Шавваль в Эскишехирской тюрьме. Препоручая “Рисале-и Нур” подробные разъяснения этого великого проявления, здесь очень коротко, в семи указаниях изложим истинное единобожие, видимое в великом проявлении имени Фард.

ПЕРВОЕ УКАЗАНИЕ

Величайшее имя Аллаха – Фард, в неком великом проявлении поставило на всей Вселенной в целом, на каждом отдельном виде созданий и на каждой отдельной единице по одному штампу Единобожия, по одной печати принадлежности Одному Создателю, что было подробно показано в “Двадцать втором Слове” и в “Тридцать Третьем Письме”. Здесь же мы укажем лишь на три печати.

Первая печать. Проявление единства поставило на лике Вселенной такую печать принадлежности Одному Создателю, что привело её в вид некого неделимого целого. Тот, кто не может управлять всей Вселенной, не может быть истинным хозяином и какой бы то ни было её части. И эта печать такова:

Разные виды созданий, существующих во Вселенной, словно зубчатые колёса самой отлаженной фабрики, поддерживают друг друга, помогают друг другу в исполнении обязанностей. Между ними имеется такая солидарность, такая взаимоподдержка, такой взаимообмен, такая устремлённость на помощь друг другу, такое взаимовращение и взаимодействие, что они образуют некую единую сущность, которая, подобно элементам человеческого тела, не приемлет разделения. Если держащий поводья одного элемента не сможет держать поводья всего целого, то и поводьев того единственного элемента ему не удержать.

Итак, эта сплочённость, солидарность, взаимообмен и взаимодействие представляют собой на лике Вселенной некую весьма блистательную великую печать принадлежности Одному Создателю.

Вторая печать. С проявлением имени Фард на земной поверхности и на лике весны видны такие яркие печать Единственности (Ахадият) и штамп Его Единства (Вахидият), которые доказывают, что тот, кто не управляет всеми живыми существами Земли, со всеми их единицами, во всех их состояниях и действиях, кто не видит их всех одновременно, не знает и не создаёт, тот в отношении созидания не может вмешаться ни во что. И эта печать такова:

Даже не принимая во внимание весьма чёткие, но скрытые печати, стоящие на минеральных веществах, элементах и неодушевлённых созданиях Земли, посмотри только на узорчатую печать, сплетённую из ковровых нитей двухсот тысяч племён животных и двухсот тысяч видов растений:

Своими глазами мы видим, что весенней порой на поверхности земли одновременно, безо всяких трудностей, точно и вовремя, из неожиданных мест всем им, находящимся вместе и внутри друг друга, особыми мерами выдаются разные облики, разные обязанности, разные продукты питания, разные оснащения, всё, что нужно всякой вещи, ничего при этом не путая, не ошибаясь, среди предельной запутанности в предельной степени различённо и не похоже друг на друга. И это состояние на лике земли, эти меры и управление являются такой печатью Единства Творца и таким штампом Его единственности, что тот, кто не создал сразу из ничего всех этих созданий и не управляет всеми ими вместе взятыми, в отношении управления и созидания не может вмешаться ни во что. Потому что, если бы кто-то вмешивался, то это бескрайне широкое равновесие управления нарушилось бы. Однако люди, по воле Всевышнего, имеют некое формальное служение полезному развитию тех законов Божественного Правления.

Третья печать. На лице человека… Скорее человеческое лицо – это такая печать Единобожия, что никакая причина, не охватывающая внимательным взором сразу все человеческие единицы, которые были и будут со времен Адама до конца света; не расставившая на каждом из тех лиц по одной особой примете отличающей его от остальных, и не поставившая на том маленьком лице бесчисленных отличительных признаков, не сможет вмешаться в созидание печати Единственности Творца на лице даже одного-единственного человека. Да, Тот, Кто ставит на лицо человека ту печать, конечно, держит перед Своим созерцающим взором и в кругу Своего знания все человеческие единицы, так что лицо каждого человека, по наличию таких основных признаков, как глаза, уши, рот и так далее, похоже на лица других, но по отличительным признакам не походит полностью ни на одно из них. Подобно тому, как такие элементы того лица, как глаза и уши, будучи схожи друг с другом, являются неким штампом Единобожия, свидетельствующим, что Творец всего человечества один и един, также и мудрые их различия по многим отличительным признакам для сохранения прав человека, чтобы они не путались по лицам и отличались друг от друга, превосходя в этом другие виды созданий, показывают наличие у Того Единственного Творца воли, выбора и желания. А вместе с тем это становится другой и очень тонкой печатью единства, говорящей, что никто, никакая причина, не создавшая всех людей, животных и даже всю вселенную, поставить эту печать не в силах.

ВТОРОЕ УКАЗАНИЕ

Миры этой вселенной, виды созданий в ней и её элементы настолько взаимосвязаны, что никакая причина, не обладающая всей вселенной в целом, не может действительно управлять ни одним видом, ни одним её элементом. Словно единое проявление имени Фард, сделало всю вселенную единым целым, и каждая вещь во вселенной объявляет это единство. Например, то, что солнце, являющееся лампой этого мира, одно – указывает на то, что весь этот мир принадлежит Одному; подобно этому и воздушная стихия, являющаяся служителем быстрого перемещения живых существ, одна; и являющийся поваром огонь – один; и губка дождевых облаков, поливающих сад земли, везде одна и та же; и дождь, спешащий на помощь всем живым существам, везде один… а также то, что каждый из большинства видов животных и растений свободно распространён по всей земле; единство их вида, и одно место их обитания; всё это весьма твёрдо указывает и свидетельствует, что все существа, вместе с местами их обитания, принадлежат одному-единственному Хозяину.

Итак, судя по этому, взаимосвязанные и сплетённые друг с другом виды всего, что есть во вселенной, привели всю вселенную в такое целое, что в отношении созидания, она не приемлет разделения. Никакая причина, сил которой не хватает на всю вселенную, не в силах чем-либо управлять и что-либо создавать во вселенной, даже один атом.

ТРЕТЬЕ УКАЗАНИЕ

Величайшее проявление имени Фард привело Вселенную в вид неких бесчисленных Божественных писем, вложенных друг в друга. И как на каждом том письме стоят бессчётные печати Единства и многочисленные штампы Его Единственности, так же Вселенная, по числу слов каждого письма, несёт печати Единства, и по числу тех печатей показывает своего Автора.

Да, каждый цветок, каждый плод, каждая травинка, даже каждое животное и каждое дерево являются отдельными печатями Единственности Творца и отдельными штампами Божественного Самадията. И если местность, на которой они находятся, примет образ некого письма, то каждый из них превратится в некий автограф и покажет Того, Кто написал эту местность. Например, некий жёлтый цветок в неком саду – это своего рода печать Художника того сада. Он в очевидно указывает: Кому принадлежит эта печать–цветок, то и все цветы этого вида, разбросанные по всей земле, являются некими Его словами, и этот сад также является неким Его письмом. Из этого исходит, что каждая вещь, показывая все вещи принадлежащими её Создателю, указывает на некое величайшее Единобожие.

ЧЕТВЁРТОЕ УКАЗАНИЕ

Вместе с тем, что великое проявление имени Фард является очевидным подобно солнцу, оно принимается с бесконечной лёгкостью и разумностью как нечто необходимое. Многобожие же, представляющее собой противоположность и противоречие этому проявлению, является беспредельно затруднительным и в предельной степени далёким от разума, а скорее, является невозможным и отвергаемым, что подтверждено многими доказательствами, изложенными в частях “Рисале-и Нур”. Сейчас, препоручая подробное изложение этих доказательств тем частям, разъясним здесь лишь три пункта:

Первый. В конце “Десятого” и “Двадцать девятого Слова” кратко, а в конце “Двадцатого Письма” подробно весьма твёрдыми аргументами мы доказали, что для могущества Единого и Единственного Творца создание самой огромной вещи также легко, как сотворение вещи самой маленькой. Весну Он создаёт также легко, как один цветок. И каждой весной Он с лёгкостью создаёт перед нашими глазами тысячи подобий Дня воскресения из мёртвых. Неким огромным деревом Он управляет также просто, как и маленьким плодом. Если же все эти вещи препоручить многочисленным причинам, тогда каждый плод станет затруднительным и затратным, как целое дерево; и один цветок станет тяжёлым и сложным, как весна.

Да, если военное оснащение некой армии будет производиться на одном заводе под командованием одного командира, то оснастить эту армию будет также легко, как оснастить одного-единственного солдата. Если же оснащение каждого солдата будет производиться на разных заводах, и если командование перейдёт от одного человека к множеству, тогда для каждого солдата потребуется столько же заводов, как для всей армии. И точно также, если всё сущее придавать Единому и Единственному Творцу, тогда создание бесчисленного множества единиц какого-либо вида становится простым, как одна единица. Если же придать причинам, тогда каждая единица станет такой же сложной, как целый вид.

Да, и единство, и уникальность становятся возможны со связью каждой вещи с Тем Единственным, с опорой на Него. И эта связь, и эта опора могут обратиться для той вещи некими нескончаемыми силой и могуществом. И тогда некая маленькая вещь может с силой той связи и опоры свершить дела и выдать результаты, тысячекратно превышающие её собственные силы. И нечто очень сильное, но не опирающееся и не связывающееся с Единым и Единственным Всевышним, может совершить лишь незначительные, соответствующие его собственной силе, дела. И соответственно тому уменьшатся его результаты.

Как, например, некий очень смелый и сильный, неподчинённый ни какой армии человек, поскольку свои оружие и провиант он вынужден нести с собой и на своей спине, то он временно может противостоять лишь десяти своим врагам. Потому что собственных сил человека может хватить лишь на столько. Однако человек, который посредством воинского удостоверения связан с неким главнокомандующим и опирается на него, не вынужден сам нести груз вооружения и провизии, а потому, словно имеет неиссякаемую силу и сокровищницу, может взять в плен маршала некой побеждённой армии, даже вместе с тысячей солдат.

Значит, по секрету Божественного Единства и Единственности некий муравей может победить Фараона, мошка – Намруда, микроб – тирана, а также некое семечко величиной с горошину может поднять на своих плечах подобно горе огромную сосну. Да, ввиду того, что некий главнокомандующий может отправить на помощь одному солдату армию, и поскольку целая армия может быть стянута за спиной того солдата, он имея такую духовную силу, словно за ним стоит целая армия, во имя главнокомандующего удостаивается весьма великих достижений. Также и, поскольку Извечный Властелин является Единым и Единственным, то (нет необходимости, но если представить необходимым) на помощь каждой вещи Он отправит всё сущее, и за спиной каждой вещи стянет армию вселенной, и каждая вещь может опереться на силу, по мощи равную вселенной, и против каждой вещи (если вообразить необходимым) всё сущее может выйти в роли силы Того Единого Главнокомандующего. Если же Единственности Творца не будет, то каждая вещь потеряет всю эту силу, станет ничтожной, и пропадут её результаты.

Так вот, постоянно наблюдаемое нами происхождение удивительных творений от очень меленьких и незначительных вещей, явно показывает нам Божественное Единство и Единственность. Иначе же плоды, результаты и дела каждой вещи, были бы такими же незначительными как возможности и силы этой вещи. И не осталось бы ничего от предельной доступности и высшей степени изобилия этих находящихся перед нашими глазами весьма ценных вещей. И дыню или гранат, которые сейчас мы покупаем за сорок целковых, нам бы не поесть и за сорок тысяч. Да, вся легкость, доступность и изобилие, имеющиеся в этом мире, исходят от Единства и свидетельствуют о Единственности Творца.

Второй пункт. Существа создаются двумя способами. Первый из них – называемое “новшеством и изобретением” – создание из ничего. Второй – называемое “построением и составлением” – наделение существованием посредством сбора из уже имеющихся элементов и вещей. В соответствие с проявлением Единства и секретом Единственности Создателя это будет происходить бесконечно легко и просто. Если же не придать Единственности Создателя, то будет немыслимо трудно и неразумно. Между тем, очень лёгкое и простое, в весьма совершенном виде появление на свет существ этой вселенной явно показывает, что оно является проявлением Единственности Творца и доказывает, что всё сущее является непосредственно творчеством Всемогущего Единственного Создателя.

Да, если придать всё сущее Одному-Единственному Создателю, то, словно чиркнув спичкой, Своим бескрайним могуществом, величие которого очевидно по его произведениям, Он создаёт их из ничего. И своим всеобъемлющим, безграничным знанием Он для всякой вещи определяет некую меру, представляющую собой своего рода нематериальный шаблон. И в соответствии с образом и планом, находящимися в том зеркале Его знания, Он с лёгкостью размещает частицы данной вещи внутри этого теоретического шаблона и сохраняет их точное положение.

Если и понадобится собрать частицы из разных мест, то в связи с законами знания и всеохватными правилами могущества эти частицы, вследствие их связи с теми законами и направляющим могуществом, стекаются посредством них подобно дисциплинированным солдатам послушной армии, входят в предопределённую меру и теоретический шаблон охватывающий тело той вещи, и с лёгкостью формируют его. А скорее, подобно тому, как отражение в зеркале посредством фотоаппарата проявляется на бумаге, или подобно проявлению текста некого письма, написанного невидимыми чернилами, после нанесения на него проявляющего состава, могущество с лёгкостью одевает внешнее бытие на сути вещей и формы существ, находящихся в зеркале извечного знания Одного-Единственного Творца. Переводит их из мира смыслов в явный мир и показывает взорам.

Если же не придать всё это Одному-Единственному Создателю, тогда тельце мухи придётся с помощью неких очень точных весов собирать из элементов, находящихся по всем концам света. Потребуется некий материальный шаблон, и даже столько шаблонов, сколько у той мухи органов и частей тела, чтобы, просеяв всю поверхность земли и её элементы и принеся отовсюду особые частицы именно этого искусного тельца, точно разместить их в нём. А также понадобится особым способом извлечь из духовных миров такие тонкие и точные духовные изящества, как душа и чувства, находящиеся в том тельце.

Так вот, создать муху в таком виде также сложно, как всю вселенную. Всё становится стократно сложным, а скорее, стократно невозможным. Потому что никто и ничто, кроме Единственного Создателя, не может создавать из ничего и из небытия, в чём согласны все люди религии и науки. В таком случае, если сотворение приписать причинам и природе, то каждая вещь сможет получить существование лишь, будучи собранной из множества других вещей.

Третий пункт. Коротко изложим несколько примеров, объяснённых в других местах и указывающих на то, что если всё сущее придать Одному-Единственному Создателю, то оно станет лёгким, как одна-единственная вещь, если же придать природе и причинам, то существование одной-единственной вещи станет таким же сложным, как существование всего сущего.

Например, если одному офицеру поручить управление тысячи солдат, а также если одного солдата отдать под командование десяти офицеров, то управлять тем одним солдатом будет в десять раз сложнее, чем целым полком. Потому что приказывающие ему будут препятствовать друг другу, и в этой путанице тот солдат не найдёт никакого покоя. И если требуемые от полка задачи и результаты поручить одному-единственному офицеру, то они достигаются и получаются легко и без всяких затруднений. Если же решение тех задач и получение результатов поручить рядовым солдатам того полка, не имеющим ни начальника, ни главного, ни сержанта, то лишь с большой неразберихой и спорами они в весьма ущербном виде смогут исполнить то, что им поручено.

Второй пример. Если в такой многокупольной мечети, как Ая-Софья, кладку камней в купола и удержание их в висячем положении поручить одному мастеру, то он легко может это сделать. Если же самим камням поручить принять такое положение, то для того, чтобы они смогли, сомкнув головы оставаться на весу, каждый камень должен будет стать для других камней и абсолютным повелителем, и абсолютным подчинённым. В таком состоянии, для того чтобы решить задачу, которую мог легко выполнить один мастер, нужно будет сделать столько дел, сколько не сделает и сотня мастеров, и лишь тогда можно будет достичь результата.

Третий пример. Земной шар является одним слугой, одним рядовым Одного-Единого Творца. И поскольку этот рядовой слушает приказ одного Творца, то для достижения таких результатов, как смена сезонов, существование времён дня и ночи, показ высоких и величавых движений в небесах и, словно в кинотеатре, обновление небесных картин, этот рядовой, получив одно-единственное повеление своего Творца, в неком экстазе, появляющемся от радости исполнения той обязанности, вращаясь подобно вдохновлённому мевлеви, становится средством для получения и появления всех тех величественных результатов. Словно этот один рядовой командует великими манёврами на полигоне вселенной.

Если же не придать всё Одному-Единому Творцу, чьё Божественное правление и забота охватывают всю вселенную, и чья власть и повеление распространяется на всё сущее, тогда для получения тех результатов, тех небесных манёвров и земных сезонов нужно будет миллионам звёзд и планет, которые в тысячи раз больше Земного шара, каждые двадцать четыре часа и каждый год преодолевать дистанцию длиной в миллионы лет.

Итак, такой служащий, как Земной шар, рождая своими двумя вращениями подобно вдохновлённому мевлеви – вокруг оси и по орбите – такие величественные результаты, является одним примером того, какая бесконечная лёгкость имеется в Единобожии; и вместе с этим показывая в какой степени трудным, а скорее невозможным является получение тех же результатов в миллионы раз более сложными движениями и бесконечно более длинными путями, он является примером того, насколько нереальные и пустые вещи находятся на пути многобожия и неверия.

Посмотри на невежество поклоняющихся причинам и обожествляющих природу через такой пример: Если думать, что: “Некто после того, как он своим необыкновенным искусством очень точно подготовил части и детали некой чудесной фабрики или удивительных часов, или же величественного дворца, или некой прекрасной книги, не запустит их в работу просто собрав те детали, а вместо этого с очень большими затратами сделает из каждой той детали, части, шестерни, даже из бумаги и пера некие отдельные удивительные машины, чтобы они вместо мастера работали сами по себе и собрали эту фабрику, дворец и часы, или написали ту книгу. И эти мастерство и искусство, посредством которых ему очень хочется показать свои умения и совершенства, он отдаст им”, – ты поймёшь, насколько это будет неразумно и невежественно. И точно также те, которые приписывают созидание причинам и природе, впадают в удвоенное невежество. Потому что над природой и причинами есть весьма чёткий след искусства. Они так же, как и другие создания, являются сотворёнными. Тот, Кто создал их таковыми, создаёт также и их результаты, и показывает их всех вместе одновременно. Создающий косточку создаёт над ней и дерево, и создающий дерево сотворяет также и плоды на нём. Иначе, для обретения существования разных причин и природ, опять же потребуются другие точные причины и природы. И так далее, чем глубже, тем больше потребуется принять существование бесконечной, бессмысленной и невероятной цепи воображений. Это же среди невежеств является самым редким.

ПЯТОЕ УКАЗАНИЕ

Во многих местах мы твёрдыми доводами доказали, что самой основной чертой власти является её независимость и самостоятельность. Даже слабая тень власти, имеющая место среди бессильных людей, для сохранения своей независимости яростно отвергает вмешательство других и никому не позволяет лезть в своё дело. Многие правители, по причине этого отвержения вмешательства, безжалостно убивали своих невинных детей и любимых братьев. Значит самой основной чертой истинной власти, её самой неотъемлемой необходимостью и постоянным требованием является независимость, самостоятельность и отвержение чужого вмешательства.

Итак, из-за этой весьма основательной черты, поскольку власть Аллаха находящаяся на уровне Абсолютного Господства очень мощно отвергает многобожие, соучастие и чужое вмешательство, Коран Превосходно Излагающий также весьма горячо и строго, с многократными повторами показывая Единобожие, с великими угрозами отвергает существование других божеств и сотрудничество в делах Всевышнего.

Итак, подобно тому, как власть Аллаха в Правлении делает твёрдой необходимостью Единобожие и Единство, показывает в них очень сильную потребность и весьма острую надобность, так и на лике вселенной, начиная от всей вселенной в целом, от звёзд, до растений, животных, минералов, до частностей, индивидуумов и частиц – видимые во всём предельно совершенный порядок и прекраснейшая гармония – являются несомненными свидетелями и яркими доказательствами Единственности и Единства Творца. Потому что, если бы имело место вмешательство других, то эти весьма чуткие порядок, гармония и равновесие вселенной нарушились бы, и были бы видны следы дисгармонии. По смыслу аята:

لَوْ كَانَ فٖيهِمَٓا اٰلِهَةٌ اِلَّا اللّٰهُ لَفَسَدَتَا

Земля и небо сгинули бы, если бы на них были другие боги кроме Аллаха…” (Коран, 21:22).

этот необыкновенный, совершенный порядок вселенной тогда бы смешался и пришёл к своей погибели. Между тем, как говорит аят:

فَارْجِعِ الْبَصَرَ هَلْ تَرٰى مِنْ فُطُورٍ

«…Обрати свой взор: увидишь ли ты расстройство?». (Коран, 67:3).

поскольку от частиц и до звёзд, от Земли и до Небес ни в одном отношении не видно следов каких-либо изъянов, недостатков и путаницы, то этот порядок вселенной, эта гармония созданий и это равновесие мира, в весьма ярком виде показав проявления имени Фард, свидетельствуют о единобожии.

И по секрету проявления Единства Создателя, поскольку самое маленькое живое существо представляет собой некую уменьшенную копию и маленькое оглавление вселенной, хозяином того единственного создания может быть лишь Тот, Кто под Своей властью держит всю вселенную. И поскольку некая косточка по своему творению не отстаёт от дерева, а некое дерево представляет собой своего рода маленькую вселенную, и каждое живое существо подобно маленькой вселенной и маленькому миру, то проявление этого секрета Единственности Творца доводит многобожие и соучастие до степени невозможности.

С этим секретом эта Вселенная становится не то что неким целым не приемлющим разделения, а скорее таким единым, которое по-сути невозможно делить и разъединять, в котором вообще нельзя сотрудничать и которое совсем не приемлет многочисленного вмешательства; поскольку каждая её часть является единичной и индивидуальной, а целое – единым целым, то для соучастия не остаётся абсолютно никакой возможности. Великое проявление имени Фард через этот секрет Единства явно доказывает истину Единобожия.

Да, подобно тому, как взаимосвязь всех видов созданий во вселенной, их скрепление между собой и то, что функции каждого касаются всех, приводят вселенную, с точки зрения её сотворения и управления, в некое целое, не приемлющее разделения, так и всеобщие всеобъемлющие процессы, действующие во Вселенной также взаимосвязаны друг с другом. То есть, например, в процессе наделения жизнью одновременно просматривается процесс обеспечения пропитанием и кормления. И в тех процессах оживления и кормления одновременно наблюдается процесс устроения и оснащения тела, того живого существа. И в то же время в тех процессах кормления, оживления, устроения и оснащения, в глаза бросаются процессы придания формы, заботы и ухода. И так далее, вследствие взаимосвязи и сплетения всеобъемлющих и всеобщих процессов, смешения их подобно семи цветам белого цвета, и поскольку каждый из тех процессов по своей сути едино охватывает и объемлет большинство существ и является неким единым действием, то с точки зрения того, что в любом случае их вершит Некто один-единственный, и что каждый из них распространяется на всю Вселенную, и солидарно объединяется с другими процессами, они приводят Вселенную в некое целое, не приемлющее деления. И подобно этому, поскольку каждое из живых существ является неким семечком, неким оглавлением и подобием вселенной, то с точки зрения управления ею, они привели её в некое такое единое, разделить и разъединить которое невозможно. Значит, Вселенная – это такое целое, в котором для того, чтобы быть Господом одной части, нужно быть Господом всего того целого. И она – такое единое, каждая часть которого выходит на положение индивидуума. И для того чтобы провозгласить своё господство над тем индивидуумом, нужно подчинить себе всё то единое.

ШЕСТОЕ УКАЗАНИЕ

Подобно тому, как Единство Господа являются почвой и основой всех совершенств (Примечание), а также источником всех мудростей и целей сотворения вселенной, также они являются единственным способом и источником исполнения желаний и нужд всех обладателей сознания и разума, особенно человека. Если не будет Единства Всевышнего, то погаснут все желания и стремления людей, пропадут плоды сотворения вселенной, и будет причиной исчезновения большинства совершенств, являющихся существующими и действительными.

Например, у человека имеется очень сильное и непоколебимое желание и любовь к вечности. И удовлетворить это желание может Тот, Кто по секрету Единства держит под Своей властью всю вселенную и может, словно закрыв одно помещение и открыв другое, закрыть этот мир и открыть мир иной. И подобно этому желанию, ещё тысячи человеческих стремлений связаны с секретом Единства и истиной Единобожия. Если не будет Единства Всевышнего, то они не осуществятся. И если бы не было Одного Единственного Господа, одновременно и едино управляющего всей вселенной, то все желания и нужды остались бы неисполненными. Если и представить, что они исполнятся, то лишь в весьма неполноценном виде.

Так вот, по причине этой великой сути, Коран Превосходно Излагающий со многими повторами, с неким мощным жаром и высоким красноречием даёт урок Единобожия и Единства Творца. И подобно этому, все пророки, святые и праведники находят свои самые высокие наслаждения и счастье в формуле Единобожия, которой является фраза: “Ля иляха илля Ху” – “Нет божества, кроме Него!”

СЕДЬМОЕ УКАЗАНИЕ

Итак, пророчество Мухаммада (Мир Ему и Благо), в самом прекрасном виде дающее урок этого Истинного Единобожия со всеми его уровнями, объявляющее о нём и доказывающее, конечно, является таким же, несомненно твёрдым, как это Единобожие. Потому что самой большой истиной существования является Единобожие, и учит ему со всеми его реалиями – этот Человек (Мир Ему и Благо). И конечно, можно сказать, что все доводы доказывающие Единобожие, вследствие также твёрдо доказывают и его пророческую миссию, и истинность его обязанности, и верность его призыва. Да, пророческая миссия, которая истинно раскрыла Единство Творца, заключающее в себе тысячи таких высоких истин, и научила им, является твёрдой необходимостью и потребностью этого Единобожия и Единства Всевышнего. Они требуют её в любом случае.


Примечание: Даже самым явным доказательством и самым мощным аргументом истинности существования бескрайней красоты и совершенства Всевышнего является Его Единственность. Ведь если известно, что Творец вселенной Единый и Единственный, то становится понятно, что все имеющиеся во вселенной красоты и совершенства являются тенями, проявлениями, знаками и просачивающимися каплями святых совершенств и красот, имеющихся у Этого Единственного Творца. Иначе же красоты и совершенства вселенной остались бы принадлежащими созданиям и некоторым бессознательным причинам. В таком случае вечная сокровищница Божественных совершенств осталась бы нераскрытой и безвестной.

Итак, в качестве примера изложим три из очень многих доводов и причин свидетельствующих о степени важности и возвышенности духовной личности Ахмада (Мир Ему и Благо), полностью исполнившего эту обязанность, и показывающих, что он является неким солнцем этой Вселенной.

Первый. Поскольку по смыслу: اَلسَّبَبُ كَالْفَاعِلِ “Ставший причиной подобен исполнителю” – все благодеяния, совершённые всеми его последователями во все времена, отражаются на странице благих дел Ахмада (Мир Ему и Благо), а также поскольку молитвы за него ежедневно возносимые всеми его последователями постоянно принимаются, то подумав об уровне и степени к которым приводят все эти бесконечные мольбы, становится понятно, каким солнцем этой вселенной является духовная личность Мухаммада (Мир Ему и Благо).

Второй. Задумайся о его сущности, являющейся источником, семечком, жизнью и почвой великого дерева Ислама. Каково его духовное развитие, если он своими необыкновенными способностями и чувствами самым первым ощутил, совершил и произнёс образующие духовность мира Ислама святые фразы, восхваления и поклонения. Пойми с этим, насколько святость Мухаммада, взошедшая на уровень любимца Всевышнего, возвышается над другими святостями.

Когда однажды в одном только намазе мне в образе близком к восприятию сахабов раскрылась одна лишь фраза восхваления Всевышнего, то её степень важности показалась мне подобной целому месяцу поклонения. С чем я понял высокую значимость сахабов. Значит, во времена зарождения Ислама свет и благо священных фраз обладают особым достоинством. По причине свежести они имеют особую изящность, свежесть и наслаждение, которые с течением времени под воздействием беспечности скрываются и уменьшаются. Мухаммад же (Мир Ему и Благо) принял их прямо из истинного их источника (от Всевышнего Аллаха), впитал их и усвоил в самом свежем виде своими превосходными способностями. А потому он может получить от одного слова восхваления такое благо и свет, какое другой может получить лишь за год поклонения.

Итак, сравни, какое развитие на не имеющих конца и края уровнях совершенств получил, с этой точки зрения, Мухаммад (Мир Ему и Благо).

Третий. Поскольку перед Создателем этой вселенной самой важной основой всех целей её сотворения является человеческий род, и поскольку самым смышлёным слушателем всех Божественных обращений является человечество, то Один-Единственный и Всемогущий Творец, избравший Себе собеседником от имени того человечества, а скорее, от имени всей вселенной именно Мухаммада (Мир Ему и Благо), являющегося среди людей самой знаменитой, самой главной и, судя по его делам и оставленным следам, самой совершенной и самой великой личностью, конечно, удостоил его бесконечных совершенств и бескрайней благодати.

Итак, есть ещё много пунктов, подобных этим трём, которые в весьма твёрдом виде доказывают, что духовная личность Мухаммада является неким духовным солнцем мира, а также великим аятом-знамением Великого Корана называемого этой вселенной, а также величайшим именем этого величайшего Корана различающего истину ото лжи, и неким зеркалом величайшего проявления Божественного имени Фард. Молим Одиного-Единственного и Самодостаточного Аллаха ниспослать из неисчерпаемой сокровищницы Его милости мир и благополучие этой Великой Личности – Мухаммаду по числу, полученного при умножении числа всех частиц вселенной на число десятых долей минут всего времени её существования!

سُبْحَانَكَ لَا عِلْمَ لَنَٓا اِلَّا مَا عَلَّمْتَنَٓا اِنَّكَ اَنْتَ الْعَلٖيمُ الْحَكٖيمُ

«…Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты нас научил. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый» (Коран, 2:32).

* * *