Шестнадцатое Сияние

بِاسْمِهٖ وَ اِنْ مِنْ شَىْءٍ اِلَّا يُسَبِّحُ بِحَمْدِهٖ

اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ وَ رَحْمَةُ اللّٰهِ وَ بَرَكَاتُهُ

Во имя Аллаха! “…Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой…” (Коран, 17:44). Да пребудут над вами мир, милость и благодать Аллаха!

Мои дорогие преданные братья Ходжа Сабри, Хафиз Али, Мес’уд, Мустафалар, Хусрев, Рэ’фэт, Бакир Бей, Рушту, Лютфюлар, Хафиз Ахмед, Шейх Мустафа и другие… Сердцем я почувствовал одно напоминание о том, чтобы для сведения коротко изложить вам четыре интересующих вас маленьких тем.

ПЕРВАЯ

Некоторые из наших братьев, таких, как Чапраззадэ Абдуллах Эфенди, передавая услышанное от святых провидцев, сообщили что в этом, прошедшем месяце Рамадане для Ахл-и Суннат Валь Джамаат должно было наступить некое облегчение, произойти некая победа. Однако ничего не произошло. У меня спросили: «Почему такие святые люди сообщают о несбывшихся вещах?» И вот вкратце ответ, который в виде некой идеи сразу пришёл мне на ум:

В благородном хадисе говорится: «Порой нисходит беда, но на подходе навстречу ей выходит милостыня и отправляет её обратно». Смысл этого хадиса показывает, что предопределённое, при исполнении некоторых условий, отходит. Значит то предопределённое, о котором извещены святые не является абсолютным, скорее оно связано с некоторыми условиями, и с невыполнением этих условий не происходит. Однако это событие, словно очевидная, но не наступившая смерть, записано предопределённым в Лявх-и Махв Исбат, являющемся некой тетрадью Извечной Скрижали (Лявх-и Эзели). Дар святых очень редко достигает Извечной Скрижали. Большинству это не под силу.

Итак, исходя из этого секрета, события о которых сообщено в виде предсказания или озарения и которые должны были произойти во время Рамадана и Курбан Байрама, или ещё в другие времена, остались несбывшимися по причине отсутствия условий. Они не свершились, но не опровергают тех, кто о них сообщил. Потому что это было предопределено, но поскольку не появились условия, не произошло.

Да, искренние мольбы большинства мусульман из Ахл-и Суннат валь Джамаат в Благородном Рамадане об устранении еретических нововведений были условием и важной причиной. Но к сожалению, поскольку во время рамадана в мечети вошли нововведения, то они стали препятствием для принятия тех молитв и победы не произошло. Подобно тому, как по-смыслу хадиса милостыня отводит беды, так и искренние мольбы большинства, притягивают общее облегчение. Поскольку сила притяжения не появилась, то не было дано и победы.

ВТОРОЙ ЛЮБОПЫТНЫЙ ВОПРОС

Когда в происходящей на протяжении двух месяцев волнительной политической ситуации следовало бы предпринять действия, которые с большой вероятностью могли принести благополучие мне и множеству связанных со мной братьев, я не придавая этому положению никакого значения, наоборот изложил мысли, которые были на пользу притесняющим меня мирским людям. Некоторых людей это очень сильно удивило. Они спросили: «Как ты смотришь и не пытаешься помешать, на политику этих притесняющих тебя еретиков, а частью и лицемеров?»

Ответ, который я им дал, вкратце таков: в это время самая серьёзная опасность для мусульман состоит в том, что с заблуждением исходящим от науки и философии, портятся их сердца и разрушается вера. Единственным спасением от этого является свет; нужно показать свет, с которым бы исправились сердца и спаслась вера. Если действовать дубиной политики и одержать ей победу, то те неверующие опустятся до степени лицемеров. Лицемер ещё хуже, чем неверующий. Следовательно, дубиной в эти времена сердца не исправить. Неверие тогда войдёт внутрь тех сердец и спрячется, превратится в лицемерие. И в это время такой бессильный, как я, не может держать одновременно и свет, и дубину. Поэтому я вынужден всеми силами ухватиться за свет, а значит, нужно не обращать внимания на дубину политики, в каком бы образе она ни была. Ну а что касается необходимости физического джихада, то сейчас эта обязанность к нам не относится. Да, согласно его приверженцам, для того, чтобы воспрепятствовать нападениям неверующих или отступников, нужна дубина. Однако у нас только две руки. И даже если бы их было сто, то и тогда их хватило бы только для света. У нас нет руки, которая держала бы дубину!

ТРЕТИЙ ЛЮБОПЫТНЫЙ ВОПРОС

То, что такие иностранные государства, как Англия и Италия выставили свои претензии этому правительству, возбуждая в народе Исламский патриотизм, который издавна был источником духовной силы и истинной точкой опоры правительства этой страны, может в некоторой степени послужить почвой для воскрешения Исламских устоев и для устранения еретических новшеств. Но почему, не смотря на это, ты сурово выступаешь против войны и молишь Аллаха о мирном разрешении этого вопроса, а также в неком яростном виде выступаешь в поддержку этой еретической власти? Разве, как следствие, это не является сторонничеством нововведений?

Ответ. Мы желаем избавления, благополучия, радости и победы, однако не с помощью мечей неверных. Мечи неверных пусть падут на их головы. Польза от их мечей нам не нужна. Вообще-то эти упрямые чужестранцы натравили лицемеров на верующих людей и воспитали безбожников.

И бедствие войны несёт серьёзный вред нашему служению Корану. Поскольку большинство наших самых ценных и самых преданных братьев младше сорока пяти лет, то из-за войны они будут вынуждены оставить святую кораническую обязанность и пойти в армию. Если бы у меня были деньги, то для того, чтобы избавить от армии этих моих драгоценных братьев, я выплатил бы даже по тысяче лир денежного возмещения за каждого из них. В том, что сотни таких ценных братьев оставят служение Корану и возьмутся за физический джихад, я чувствую для себя вред в сотни тысяч лир. Даже Зекаи за эти два года военной службы потерял, наверное, тысячу лир духовной пользы. Ну, как бы там ни было… Всемогущий Творец в течение одной минуты расчищает затянутое облаками пасмурное небо, очищает его и показывает сияющее солнце на светлом лике небосвода, и подобно этому Он может, не требуя больших затрат и без лишней суеты, удалить и эти мрачные, безжалостные тучи и показать истины Шариата подобно солнцу. И мы ждём от Его милости, что Он не возьмёт за это с нас дорого. Пусть Он даст веру тем, кто стоит во главе, тогда этого хватит. Тогда всё наладится само собой.

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛЮБОПЫТНЫЙ ВОПРОС

Меня спрашивают: «Поскольку в ваших руках свет, а не дубина, то ведь со светом не борются, от него не бегут, и нет вреда от его показа. Почему тогда вы рекомендуете своим товарищам проявлять осторожность? Многие из светлых брошюр «Рисале-и Нур» запрещаете показывать людям?»

Краткий смысл ответа на этот вопрос таков: «Большинство из находящихся во главе, опьянены и читать не станут, а если и станут, то не поймут. Придав ложный смысл начнут мешать. Для того, чтобы не мешали, нужно не показывать им, пока они не придут в себя и не образумятся. И есть много несправедливых людей, которые из-за неприязни, из-за жадности или из страха начинают отрицать свет или же закрывают перед ним глаза. Поэтому я и советую своим братьям соблюдать осторожность и не давать истины в руки неспособных. А также не заниматься делами, которые бы подстёгивали подозрения мирских людей (Примечание).»

Заключение

Сегодня я получил письмо от Рэ’фэт Бея. На его вопрос о Благородной Бороде Пророка (Мир Ему и Благо) я отвечаю:

По хадисам твёрдо известно, что из прекрасной бороды Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо) выпало определённое число волос. И хотя их немного, что-то около тридцати-сорока или пятидесяти-шестидесяти штук, однажды меня много заставило думать то, что волосы из Благородной Бороды находятся в тысячах мест. Тогда на ум мне пришло, что эти волосы не только из Благородной Бороды Пророка (Мир Ему и Благо). Скорее, когда брили его благословенную голову, ничего не теряющие сахабы сохранили и эти прекрасные, благословенные и нетленные волосы. И их тысячи, что вполне может соответствовать ныне существующим.

И ещё тогда я подумал: Интересно, а точно ли каждый из волос, находящихся в мечетях, достоверно принадлежит Досточтимому Посланнику, чтобы посещение их было приемлемо Всевышним? Тотчас на ум мне пришло, что посещение этих волос является средством, причиной для произнесения салавата в адрес Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо) и некой почвой для проявления к нему уважения и любви. Само по себе средство значения не имеет, важно то, какой получается результат. Поэтому, если какой-то волос и не является точно из Благородной Бороды, но поскольку он в соответствии с внешним состоянием таковым воспринимается и исполняет ту свою обязанность средства, становясь причиной уважения, благосклонности и салаватов, то в точных подтверждениях принадлежности его к Пророку он не нуждается. Лишь бы не было подтверждений обратного. Потому что общая уверенность и приемлемость Уммы выступают здесь в роли некого доказательства.


Примечание: Один случай, способный стать поводом для серьёзной проблемы: Вчера утром ко мне пришёл зять моего друга, по имени Мехмет. С совершенной радостью он сказал: “В Испарте напечатали одну твою книгу, многие читают”. Я ему ответил: “Это не печатание, которое запрещено, скорее на копировальном аппарате сделали несколько экземпляров, против чего власти ничего не имеют”. И ещё я сказал: “Берегись, не говори об этом двум лицемерам, являющимся твоими приятелями. Они только и ищут подобный этому повод”. Так вот, братья, хотя этот человек является зятем моего друга и в этой связи может считаться и моим родственником, однако, будучи парикмахером, он находится в дружеских отношениях с одним бессовестным учителем и с неким лицемером – начальником. Кто-то из тамошних братьев, не зная, сказал ему в таком виде. Хорошо ещё, что он в первую очередь пришёл и рассказал об этом мне. Я же предостерёг его, и то, что могло нанести вред, ушло. И за этой завесой копировальная машина размножила тысячи экземпляров.

Если некоторые богобоязненные люди и придираются в таких вопросах, с точки зрения богобоязненности или осторожности или же из твёрдой воли, то эти придирки лишь частные. Если и назовут это нововведением, то оно входит в разряд благих новшеств. Потому что является причиной, способствующей произнесению Салавата. В своём письме Рэ’фэт Бей говорит: «Этот вопрос стал причиной споров между братьями». Я настоятельно рекомендую моим братьям, чтобы они не затевали споров, становящихся причиной раскола и разделения. Им нужно приучиться дискутировать без ссор, в виде обмена мнениями.

* * *

بِاسْمِهٖ سُبْحَانَهُ وَ اِنْ مِنْ شَىْءٍ اِلَّا يُسَبِّحُ بِحَمْدِهٖ

اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ وَ رَحْمَةُ اللّٰهِ وَ بَرَكَاتُهُ

Во имя Аллаха, который пречист от всех недостатков! “…Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой…” (Коран, 17:44). Да пребудут над вами мир, милость и благодать Аллаха!

   Мои дорогие, преданные братья из Сениркента: Ибрагим, Шукру, Хафиз Бакир, Хафиз Хусейн и Хафиз Раджаб!

К трём вопросам, отправленным с Хафизом Тауфиком, безбожники придираются с давних времён.

Первый вопрос. Согласно прямому смыслу аята:

 حَتّٰٓى اِذَا بَلَغَ مَغْرِبَ الشَّمْسِ وَجَدَهَا تَغْرُبُ فٖى عَيْنٍ حَمِئَةٍ

Когда он прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в мутный (или горячий) источник…” (Коран18:86).

– (Зулькарнайн) увидел, что солнце садится в некий горячий и грязный источник.

Второй. Где находится Стена Зулькарнайна?

Третий. Касается пришествия перед концом света пророка Исы (мир ему) и убийства им Даджала.

Ответы на эти вопросы длинны. Лишь в качестве краткого указания мы скажем: Поскольку аяты Корана повествуют в арабском стиле и в образе, понятном общему внешнему суждению, то часто они говорят в форме уподоблений и примеров.

Итак, تَغْرُبُ فٖى عَيْنٍ حَمِئَةٍ “…оно закатывается в мутный (или горячий) источник…” (Коран18:86). То есть, Зулькарнайн увидел солнце, садящимся в выглядящее подобно грязному горячему источнику побережье Атлантического Океана, или же в кратер извергающегося, дымящегося вулкана. То есть, если посмотреть внешне, когда болота по берегам Атлантического океана разогрелись от сильной летней жары и стали испаряться, сквозь это марево Зулькарнайн увидел, как солнце садилось в Атлантический Океан, часть которого издалека была видна ему, как бассейн большого источника. Или же он увидел, как солнце, являющееся глазом небес, скрылось во вновь открывшемся глазу кратера вулкана, извергающего смесь из камней, земли и минеральных вод.

Да, чудесное красноречие в повествовании Мудрого Корана даёт этим предложением урок по многим вопросам. Во-первых: говорит о том, что странствие Зулькарнайна на запад происходило во время сильной жары, в районе топких мест и описываемое событие происходило во время захода солнца и оно совпало со временем извержения некого вулкана. Чем это предложение указывает на множество таких поучительных вещей, как завоевание им всей Африки.

Известно, что видимое движение солнца является внешним и служит доказательством незаметного движения Земли, сообщает о нём. Закат здесь целью не является. И источник – это некое уподобление. Издалека большое море выглядит, как маленький водоём. То, что море, виднеющееся за болотами, сквозь дымку и марево повисшие в воздухе из-за жары, уподоблено источнику посреди грязи и то что применено арабское слово  عَيْنٍ (’айн), имеющее несколько таких значений, как источник, солнце и глаз, с точки зрения красноречия является весьма уместным и глубокомысленным (Примечание). И как на взгляд Зулькарнайна, из-за дальности, всё выглядело подобным образом, так и то, что небесная проповедь Корана, нисходящая с Великого Престола и правящая небесными телами, говорит, что подчинённое солнце, служащее светильником в гостинице Милостивого, скрывается в одном Господнем источнике, подобном Атлантическому океану, полностью соответствует величию и возвышенности стиля, и неким чудесным слогом показывает море в виде тёплого источника и туманного ока. И таким его видят глаза небес.

Вывод. То, что Атлантический океан назван “грязным источником”, в отношении Зулькарнайна говорит, что это большое море издалека показалось ему неким маленьким водоёмом. Однако же взгляд Корана, поскольку он близок ко всему, нельзя рассматривать зависящим от обмана зрения Зулькарнайна. Но, поскольку Коран ниспослан соответственно небесам и рассматривает Землю порой, как некую площадь, порой, как дворец, порой, как колыбель, а порой, как некую страницу, то его наречение огромного, туманного и парящего Атлантического океана неким источником, говорит о его собственной величественной высоте.

Ваш второй вопрос

Где находится стена Зулькарнайна? Кто такие Яджудж и Маджудж?

Ответ. Много лет назад я написал по этому вопросу одну брошюру. Она заставила умолкнуть безбожников того времени. Сейчас однако и той брошюры у меня нет, и память моя уже не та, не помогает мне как прежде. И в “Третьей ветви” “Двадцать четвёртого Слова” об этом немного написано. Поэтому здесь мы лишь весьма сжато укажем на два-три пункта этого вопроса. Итак:

Согласно мнению ученых исследователей и в соответствии с указанием имени “Зулькарнайн”, поскольку с частицы “Зуль” начинались имена Йеменских царей, то этот Зулькарнайн не является Искандером Греческим (Александром Македонским). Скорее он был одним из царей Йемена, который жил во времена Пророка Ибрагима и брал уроки у Пророка Хызыра. Искандер Греческий же жил примерно за триста лет до рождества Христова и брал уроки у Аристотеля.


Примечание: Слово عَيْنٍ (’айн) в выражении: فٖى عَيْنٍ حَمِئَةٍ “…в мутный (или горячий) источник…” (Коран18:86)  с точки зрения красноречия указывает на некий тонкий смысл. А именно: “Лицо небес созерцает оком солнца красоты милости Творца на лике Земли и Земля наблюдает оком моря за Божественным величием в вышине, и когда, налюбовавшись, эти два ока смыкаются друг в друге, глаза обитателей Земли закрываются”,– что неким чудным словом упоминает о многих красотах и указывает на перерывы в работе глаз.

История человечества имеет более-менее упорядоченную информацию на протяжении последних трёх тысяч лет. Этот короткий и ущербный взгляд не в силах точно установить, что происходило до эпохи Хазрата Ибрагима. О более древних событиях эта история судит либо по каким-то мифам, либо отрицающе, либо по очень кратким сведениям. Причина того, что этот Йеменский Зулькарнайн с давних пор известен в толкованиях, как Искандер, скорее всего состоит в том, что таковым было одно из его имён, то есть Искандер Великий или Древний Искандер.

Или же в том отношении, что упомянутые аятами Корана частные события являются верхушками событий общих, подобно тому как Великий Искандер, являющийся Зулькарнайном, наряду с пророческими наставлениями возвёл знаменитую Китайскую стену, отделившую племена угнетателей от угнетённых народов и ставшую препятствием для жестоких набегов; также многочисленные завоеватели и сильные правители, подобные Искандеру Греческому – в материальном отношении… а часть пророков и святых, являющихся правителями духовного мира человечества – в духовном отношении – следуя за тем Зулькарнайном и беря с него пример, возвели являющиеся серьёзными средствами защиты угнетённых от угнетателей стены между горами (Примечание), а позже – крепости на горных вершинах. Они сделали это либо непосредственно физической силой, либо наставлениями и определёнными мерами. А ещё позднее построили стены вокруг городов и крепости внутри них, и так далее, вплоть до сорокадвухдюймовых орудий и подобных плавучим крепостям – броненосцев. И даже самая известная в мире стена – Великая Китайская – протяжённостью во много дней пути, была возведена меж двух гор неподалеку от Гималайского хребта, для того, чтобы остановить нападение на угнетённые народы Китая и Индии диких и разбойных племён, называемых языком Корана Яджудж и Маджудж, или иначе, на языке истории именуемых Манджуры и Монголы, которые выходили из-за Гималайских гор и разрушали на своём пути всё, от востока до запада. А также и в горах Кавказа, в районе Дербента, вновь, чтобы остановить набеги разбойных татарских племён, усилиями древних иранских падишахов, подобных Зулькарнайну, были построены стены. Стен такого рода много. Мудрый Коран, поскольку Он беседует со всем человечеством, то упомянув некое внешне частное происшествие, он говорит обо всех подобных ему событиях. Итак исходя из этого суждения, о “Стене” и о “Яджудж-Маджудж” имеются различные предания и мнения толкователей.


Примечание: На земле есть множество рукотворных стен, которые с течением времени неузнаваемо изменились и обрели форму гор.

И Мудрый Коран, с позиции словесной взаимосвязи, переходит от одного события к другому, далёкому событию. Тот, кто не думает об этой взаимосвязи, считает, что те события по времени не далеки друг от друга. Так вот, сообщение Корана о том, что с разрушением Стены начнётся Конец Света, сделано не с позиции близости этих событий по времени, а скорее с позиции словесной взаимосвязи, для того, чтобы показать два пункта: То есть, как разрушится эта стена, так разрушится и мир. И подобно тому, как естественные Божественные стены коими являются горы, являются прочными и разрушатся лишь с наступлением Конца Света, так и эта стена прочна, подобно горе, и может быть по-настоящему разрушена лишь с разрушением мира. Если временные преобразования и нанесут какой-либо ущерб, то большая часть всё же останется невредимой. Да, хотя Китайская стена является отдельной единицей из совокупности Стен Зулькарнайна и существует уже тысячи лет, она до сих пор стоит на своём месте, и на странице Земли читается как некая рельефная, каменная и глубокомысленная, длинная строка из древней истории.

Ваш третий вопрос. Очень сжатый и достаточный для вас ответ относительно убийства Исой (мир ему) Даджала содержится и в “Первом” и в “Пятнадцатом Письмах”.

* * *

بِاسْمِهٖ وَ اِنْ مِنْ شَىْءٍ اِلَّا يُسَبِّحُ بِحَمْدِهٖ

اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ وَ رَحْمَةُ اللّٰهِ وَ بَرَكَاتُهُ

Во имя Аллаха! “…Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой…” (Коран, 17:44). Да пребудут над вами мир, милость и благодать Аллаха!

Мои дорогие, верные, самоотверженные и преданные братья Ходжа Сабри и Хафиз Али!

Хотя ваш серьёзный вопрос относительно аята в конце суры “Лукман”, касающегося “Пяти Сокрытых Вещей”, требует очень серьёзного ответа, к сожалению, моё нынешние духовное состояние и физическое положение мне этого не позволяют. Лишь весьма сжато мы укажем на несколько пунктов, имеющих отношение к вашему вопросу.

Смысл этого вашего вопроса состоит в том, что еретики выражают свои критические возражения в отношении таких двух сокровенностей из пяти, как время прихода дождя и сущности находящегося в чреве матери плода. Они говорят: “У синоптиков есть приборы, с помощью которых определяют время выпадения осадков. И это знает не только Аллах. А также с помощью рентгеновских лучей можно узнать пол находящегося в чреве матери ребёнка. Значит пять сокровенностей можно познать”.

Ответ. Одна мудрость того, что время выпадения дождя не связано с каким-либо правилом, но зависит непосредственно от особого желания Всевышнего, и дождь исходит из Его сокровищницы милости лишь по Его особому повелению, состоит в следующем:

Во Вселенной самая важная истина, самая ценная суть заключена в таких четырёх вещах, как: существование, жизнь, свет и милость. И эти четыре вещи без завес, прямо и непосредственно обращены к могуществу Аллаха и особо присущему Его желанию. В других Его творениях внешние причины становятся завесой для действий Его могущества. И регулярные законы и правила в некоторой степени скрывают Его волю и желание. Однако для существования, жизни, света и милости таких завес не поставлено. Потому что этим вещам не соответствует смысл создания этих завес.

Поскольку в существовании самыми большими истинами являются жизнь и милость. Дождь же является источником жизни и средством милости, а скорей самой милостью. То конечно, причины не станут его завесой, правила и однообразие не скроют особой Божественной воли, дабы каждый постоянно был вынужден благодарить и поклоняться, просить и умолять. Если бы время дождя было подчинено какому-либо правилу, то в надежде на него закрылись бы врата благодарности и молитв.

Сколько пользы содержится в восходе солнца, известно. Однако, поскольку он происходит в соответствии с постоянным законом, никто не молит об этом и не возносит за него благодарностей. И поскольку человеческое знание понимает, что по этому закону солнце завтра взойдёт, то не считает это чем-то скрытым. Однако, поскольку дождь не связан с какой-либо закономерностью, то люди вынуждены постоянно с молитвами и просьбами обращаться к Божественной Обители. И по причине того, что человеческое знание не может определить время его выпадения, то считая его особым даром из сокровищницы милости, истинно за него благодарит.

Итак, с этой точки зрения данный аят причисляет время выпадения дождя к пяти скрытым вещам. То, что синоптики неким прибором замечают предпосылки дождя и определяют время его прихода, то это не знание скрытого, а только некое получение сведений о его предпосылках, появляющихся, когда он выходит из скрытого и начинает приближаться к явному миру.

Подобно тому, как при свершении чего-либо самого сокровенного из мира скрытого, или когда оно только приближается к появлению в явном мире, об этом можно узнать в виде некого предчувствия. И это не есть знание скрытого, скорее это знание о том, что уже появилось или близко к появлению. Даже я, по причине чувствительности моих нервов, порой за двадцать четыре часа чувствую, что будет дождь. Значит у дождя есть некие предпосылки и признаки появления. Эти признаки, подобные влажности, показывают себя и сообщают, что вслед за ними придёт дождь. Это положение, также как и закон, является для человеческого знания средством, сообщающим о том, что некое дело вышло из скрытого мира, но пока ещё не вошло в мир явный. Однако знание о времени прихода дождя, который ещё не вступил в явный мир и по особому желанию не снизошёл от особой милости, принадлежит только Знающему Сокровенное Аллаху.

Остался второй вопрос. То, что с помощью рентгеновских лучей можно узнать пол ребёнка в утробе матери, не противоречит смыслу сокровенного, о котором говорит аят:

 وَ يَعْلَمُ مَا فِى الْاَرْحَامِ “…И знает, что в утробах…” (Коран31:34). Потому что аят говорит о знании не только пола ребёнка, а о его удивительных личных способностях, о предопределённых началах его жизни, являющихся основой того положения которое он обретёт в будущем, и даже об удивительном чекане Самадията Всевышнего, следы которого видны в чертах его лица. И такое знание о ребёнке может принадлежать исключительно Знающему Сокровенное Аллаху. Если человеческая мысль объединится в виде даже сотни тысяч рентгенов, то и тогда она не сможет открыть, каким будет истинное лицо этого ребёнка, имеющее отличительные черты, выделяющие его среди всех других лиц. А как же тогда сможет открыть она стократно более чудесное, нежели физическое лицо того ребёнка, духовное лицо, заключённое в его склонностях и способностях!?

В начале мы сказали, что существование, жизнь и милость являются в этой вселенной самыми большими истинами и самая серьёзная степень принадлежит им. Итак, поэтому та содержательная истина жизни, со всеми тонкостями и нюансами, обращена к особой воле, милости и желанию Всевышнего. И одна из мудростей этого такова: Поскольку жизнь, со всеми её системами и гранями является источником и основой благодарности, поклонения и восхваления, то однообразие и закономерность, являющиеся покрывалом особой воли Всевышнего и внешние причины, являющиеся завесой особой милости, здесь не установлены. На духовном и физическом лице ребёнка, находящегося в утробе матери, имеются два проявления Творца:

Первое. Показывает Божественное Единство, Единственность и Самодостаточность; тем, что этот ребёнок основными частями тела и органами, а также человеческими аспектами похож на других людей и им идентичен, свидетельствует о единственности его Творца и Создателя. Этим языком тот плод кричит: “Тот, Кто дал мне это тело и лицо, является Творцом всех людей, ведь основные части тела их похожи на мои. И Он является Творцом всех живых существ”.

Итак, этот язык плода в утробе матери не является скрытым. Поскольку он следует правилу, закономерности и похож на свой род, то он известен и познаваем. Он словно некая ветвь, вышедшая из явного мира в мир скрытого.

Вторая сторона. Языком лица своих особых способностей и внешними чертами своего лица этот ребёнок объявляет о выборе своего Творца, о Его воле и желании, О Его милости и о том, что для Него нет абсолютно никаких ограничений. Однако этот язык идёт из самой сокрытой сокровенности. Кроме извечного знания ничто и никто не может предугадать эти особенности и не в силах их охватить. Их невозможно узнать, увидев лишь одну из тысячи составляющих этого, находящегося в материнской утробе, лица!

Вывод. На лице способностей будущего ребёнка и на лице его внешности есть и доказательства Единобожия и подтверждения бытия Божественной воли и выбора. Если позволит Всевышний, то относительно пяти сокрытых вещей будет написано несколько пунктов. На сей раз моё состояние и время не позволили мне написать больше и я заканчиваю.

اَلْبَاقٖى هُوَ الْبَاقٖى               

«(Аллах) Вечный, Он Вечный».

Саид Нурси.             

سُبْحَانَكَ لَا عِلْمَ لَنَٓا اِلَّا مَا عَلَّمْتَنَٓا اِنَّكَ اَنْتَ الْعَلٖيمُ الْحَكٖيمُ

«…Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты нас научил. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый» (Коран, 2:32).

* * *