Вторая Цель

О превращениях частиц

Укажет на одну частицу из сокровищницы аята:

بِسْمِ اللّٰهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحٖيمِ

«Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного»

وَقَالَ الَّذٖينَ كَفَرُوا لَا تَاْتٖينَا السَّاعَةُ قُلْ بَلٰى وَ رَبّٖى لَتَاْتِيَنَّكُمْ عَالِمِ الْغَيْبِ لَا يَعْزُبُ عَنْهُ مِثْقَالُ ذَرَّةٍ فِى السَّمٰوَاتِ

وَلَا فِى الْاَرْضِ وَلَٓا اَصْغَرُ مِنْ ذٰلِكَ وَلَٓا اَكْبَرُ اِلَّا فٖى كِتَابٍ مُبٖينٍ

Неверующие сказали: “Час не наступит для нас”. Скажи: “Нет, клянусь моим Господом, Ведающим сокровенное! Он непременно наступит для вас. Ни на небесах, ни на земле не ускользнёт от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу, или меньше неё, или больше неё. Всё это есть в ясном Писании” (Коран, 34:3).

[Из весьма великой сокровищницы этого аята данная тема показывает лишь одну драгоценность, весом с мельчайшую частицу, то есть драгоценность, лежащую в её “сундучке”, а также немного сообщает о движениях и обязанностях частиц. Тема состоит из одного “Предисловия” и “Трёх пунктов”.]

Предисловие

Превращения частиц – это колебание и движение Пера могущества Извечного Художника, пишущего воплощённые знамения в книге Вселенной. Иначе же они не являются, как возомнили материалисты и натуралисты бессмысленными движениями и игрой случайности и хаотичности.

Потому что, подобно всем созданиям, частицы и каждая частица в отдельности, в начале своего движения произносят: “Бисмиллах” – “Во имя Аллаха”. Так как они поднимают груз, который бесконечно превышает их силы, подобно тому, как семечко, размером с пшеничное зерно, берёт на свои плечи огромную сосну…

И по завершению своих обязанностей они говорят: “Альхамдулиллях” – “Вся слава Аллаху”. Потому что, показывая некое мудрое, прекрасное искусство и некий полезный, красивый узор, которые оставляют в изумлении все умы, они демонстрируют произведение, подобное хвалебной оде, восхваляющей Всемогущего Творца, посмотри, к примеру, на плоды граната и початки кукурузы.

Да, превращения частиц (Примечание) являются мудрыми колебаниями и движениями, рождающимися в процессе написания и вычерчивания слов могущества на доске “Лявх-и Махв, Исбат”, являющейся реальностью текущего времени и его представительной страницей, при переписывании из “Ясной Книги” (“Китаб-и Мубин”), представляющей собой некое название Божественной воли и могущества и являющейся основой управления в созидании вещей, заполняющих явный мир и настоящее время, под диктовку и по правилам “Ясного Руководства” (“Имам-и Мубин”), являющегося неким наименованием Божественного знания и повеления и представляющего собой основания для гармоничного порядка находящихся в скрытом мире основ прошлого и поколений будущего.


Примечание: Это примечание к длинному предложению Второй цели, описывающему превращения частиц.

Во многих местах Мудрого Корана упомянуты такие понятия, как    “Имам-ы Мубин” (“Ясное руководство”) и “Китаб-ы Мубин” (“Ясная Книга”). Некоторые из толкователей сказали, что это одно и то же, а другие – что это разные вещи. То есть, вкратце, они сказали, что “это разновидности Божественного знания”. Однако, благодаря свету мудрости Корана, ко мне пришло следующее убеждение:

“Имам-ы Мубин” (“Ясное руководство”) это название одной из разновидностей Божественного Знания и повелений, относящихся более к скрытому миру, чем к миру явному. То есть, в сравнении с настоящим временем, они более обращены к прошлому и будущему. То есть, это некая “тетрадь” Божественного Предопределения, которая наиболее обращена к предкам и потомству, к корням и семенам, нежели ко внешнему видимому существованию. Существование этой “тетради” было доказано в “Двадцать шестом Слове” и в примечании “Десятого Слова”. Да, “Имам-ы Мубин” – это некий вид, некое наименование Божественного Знания и повеления. То есть то, что источники созданий, их корни и предшественники в совершенном порядке порождают существование весьма искусных вещей, конечно, показывает, что всё это сведено и упорядочено в некой “тетради” правил Божественного Знания. И поскольку результаты вещей, их потомство и семена заключают в себе программы и оглавления существ, которые появятся в будущем, то, конечно, этим они сообщают о том, что являются некими маленькими сборниками Божественных распоряжений. Например, можно сказать, что семечко является неким оглавлением и программой, которые включают в себя все системы, из которых будет сформировано дерево, а также, что оно подобно некому маленькому воплощению тех созидательных повелений, составляющих оглавление и программу. Вывод: “Имам-ы Мубин” является некой программой, неким оглавлением древа мироздания, распростёршего свои ветви по сторонам прошлого, будущего и скрытого мира. И в этом смысле “Имам-ы Мубин” это некая “тетрадь”, некий сборник правил Божественного Предопределения. И по велению тех правил, и под их диктовку частицы направляются в своих движениях и в службе в телах созданий.

Однако “Китаб-ы Мубин” (“Ясная Книга”) же, более чем к скрытому миру, обращена к миру явному. То есть, по сравнению с прошлым и будущим, она больше смотрит на настоящее время, и является скорее неким наименованием, тетрадью и книгой могущества и воли Всевышнего, нежели Его знания и повеления. Если “Имам-ы Мубин” – это “тетрадь” Предопределения, то “Китаб-ы Мубин” – “тетрадь” Могущества. То есть совершенное искусство и порядок всякой вещи в её существовании и теле, в её сути, качествах и деятельности показывают, что эти внешнее существование и тело надеваются на неё по некой всепронизывающей Воле. Определяются и назначаются их образы и даются отдельные определённые объёмы и особые формы. Следовательно, имеется некая великая “тетрадь”, некий всецелый и всеохватный сборник законов того могущества и воли, согласно которому выкраиваются, сшиваются и одеваются особые, индивидуальные образы и тела каждой отдельной вещи. Существование этой “тетради”, также как и “Ясного Руководства” (“Имам-ы Мубин”), мы доказали в теме о предопределении и индивидуальном выборе. Так посмотри на глупость беспечных, заблудших и философов, которые почувствовали в вещах проявление, отражение и образец той “Хранимой Скрижали” Могущества Создателя и той дальновидной книги Божественной мудрости и воли, но которые, да простит Аллах, дали ей имя “Природа”, чем ослепили её. Так вот, под диктовку “Ясного Руководства”, то есть в соответствии с предписаниями и правилами предопределения, Божественное могущество вписывает цепочки существ, каждая из которых является в сотворении вещей отдельным знамением, на представительную страницу времени, называемую “Лявх-и Махв, Исбат”, создаёт их и приводит в действие частицы. Значит, движения частиц – это ни что иное, как движения и колебания, возникающие при переписывании и копировании, во время перехода созданий из скрытого мира в мир явный, из знания в могущество.

Однако же “Лявх-и Махв, Исбат” – это некая изменяемая тетрадь и своего рода доска неизменного и постоянного Великого Лявх-и Махфуза, на которой пишут и стирают, имеющая место в кругу вероятного, то есть в мире вещей, постоянно удостаиваемых смерти и жизни, существования и тлена. И она представляет собой суть времени. Да, также как есть какая-либо суть у каждой вещи, также и суть протекающей во Вселенной великой реки, которую мы зовём временем, представляет собой некую страницу и чернила записей Могущества на доске “Лявх-и Махв, Исбат”.

لَا يَعْلَمُ الْغَيْبَ اِلَّا اللّٰهُ

«Никто не знает скрытого, кроме Аллаха.» (Коран, 27:65)

  • ПЕРВЫЙ ПУНКТ. Состоит из двух параграфов.

Первый параграф. В каждой частице – в её движении и в её остановках – словно два солнца, блистают два сияния единобожия. Потому что, как было вкратце доказано в Первом знаке “Десятого Слова” и подробно – в “Двадцать втором Слове”, если каждая частица не будет неким служащим Всевышнего и не будет двигаться по Его воле и под Его управлением, и если она не будет превращаться благодаря Его знанию и могуществу, тогда у каждой из них должно будет иметься некое бесконечное знание, некое неограниченное могущество, некие видящие всякую вещь глаза, некое обращённое ко всякой вещи лицо и воздействующее на все вещи слово. Потому что каждая частица исходных элементов точно трудится или может трудиться в любом живом теле. Гармония вещей и законы их образования противоречат друг другу. Если той частице не будет ведомо об устройстве тех тел, её функционирование не осуществится. И даже будучи в действии, неизбежно наличие её ошибочности. Однако всё происходит безупречно. В таком случае эти служащие частицы трудятся или благодаря разрешению, повелению, знанию и воле Некого Обладателя Всеобъемлющего Знания, или же они сами обладают такими всеохватными знаниями и могуществом.

Да, каждая частица воздуха, войдя в здание тела любого живого существа, плода любого цветка и любого листа, может в них работать. Однако образуются они весьма разными способами, и каждое из них обладает весьма различным устройством. Если фабрика одного плода инжира станет некой воображаемой машиной по производству сукна, то фабрика плода граната станет некой машиной, производящей сахар, и так далее… Программы тех зданий и тел отличны друг от друга. И та частица воздуха входит в каждое из них, или может войти, и весьма мудро и мастерски, не допуская ошибок, работает и обретает состояния. По окончании обязанности выходит.

Итак, подвижная частица подвижного воздуха или должна знать образы, формирование объёмов и формы, надеваемые на растения и животных, и даже на их плоды и цветы… или же она должна быть служащим, трудящимся по распоряжению и воле Кого-то Знающего… И подобно этому, каждая малоподвижная частица малоподвижного грунта, которая может стать основой и почвой для семян любого цветка или плодового дерева, какое бы семечко к нему ни попало, в той частице, то есть, с точки зрения подобия, в одной горстке земли, играющей роль некой частицы, имеется некая особо присущая тому семечку фабрика и всё оборудование, необходимое для его формирования и удовлетворения всех его нужд, а потому в той частице и в её домике, коим является та горстка земли, должны иметься или точные нематериальные машины и фабрики по числу всех разновидностей деревьев, трав, цветов и плодов, или они должны обладать неким знанием и могуществом, способными создать из ничего любую вещь и знающими всё обо всём с любой стороны, или же они исполняют эти обязанности благодаря разрешению и повелению, силе и могуществу Одного Абсолютно Всемогущего, Одного Ведающего Всякую Вещь (Создателя).

Да, если некий необразованный, невоспитанный, тёмный, простой и слепой человек приедет в Европу, побывает на всех заводах и фабриках, будет мастерски, с совершенной точностью трудиться в каждой мастерской и в каждом цехе и сделает такие в предельной степени мудрые и искусные вещи, что всех оставит в изумлении, то каждый, у кого есть хотя бы частица разума, поймёт, что тот человек не работает сам, своей головой, скорее некий знающий всё учитель даёт ему урок и заставляет трудиться.

И если некий слепой, бессильный человек, который не может подняться с места, будет сидеть в простой избушке… Между тем в ту избушку поступает несколько грамм неких материй, подобных маленькому камню, кости и вате. И если из неё пудами начнёт выходить сахар, рулонами – сукно, тысячами – драгоценности, весьма искусно украшенные одеяния и вкусные блюда, то разве не скажет каждый, у кого есть хоть частица разума, что:

“Этот человек является простым вахтёром являющейся источником чудес фабрики какой-то необычайной личности.”

И точно также, перемещение и служба частиц воздуха в травах и деревьях, в цветах и плодах, каждый индивидуум которых является отдельным Божественным письмом, отдельным чудом могущества, отдельным дивом мудрости и отдельной редкостью Господнего искусства, происходят лишь благодаря повелению и воле Одного Всемогуще Мудрого Творца, Одного Прекрасного Щедрого Создателя, а также и функционирование частиц грунта в качестве основы и источника колосьев и деревьев, вырастающих из семян, каждое из которых представляет собой одну отдельную отличную от других машину и отдельный станок, отдельную отличающуюся типографию, отдельную непохожую на других сокровищницу, отдельную особую редкость, отдельное особое объявление, сообщающее об именах Всевышнего Творца и отдельную, отличную от других оду, воспевающую Его совершенства, происходит также по разрешению, повелению, с силой и волей Обладателя повеления “Кун файакун” (“Будь!”, – и оно бывает”) – Всемогущего Творца, Воле Которого подчинено всё сущее, что является твёрдым, как дважды два – четыре. И мы верим в это…

Второй параграф. Является маленьким указанием на обязанности и мудрости, имеющиеся в движениях частиц.

Да, превращения частиц, которые на взгляд бестолковой и бессмысленной философии материалистов, чей разум опустился на глаза, являются случайностью, материалисты сделав фундаментальной основой всех своих законов, показали их как источник Божественных творений. Тот, у кого есть хотя бы частица рассудка, понимает, насколько противоречит разуму приписывание украшенных бесчисленными мудростями творений чему-то бессмысленному, немудрому и беспорядочному.

С точки зрения же мудрости Премудрого Корана, превращение частиц имеет очень много целей, мудростей и обязанностей.

Коран указывает на них многими аятами, такими как:

 وَ اِنْ مِنْ شَىْءٍ اِلَّا يُسَبِّحُ بِحَمْدِه

«Нет ничего, что не восхваляло бы Аллаха прославлением!«

В качестве примера мы укажем на некоторые из них.

  • Первая. Для того, чтобы обновить и освежить проявления созидания Необходимо Сущего Творца; и чтобы, делая некой моделью каждую отдельную душу, каждый год надевать на них от чудес могущества по одному новому телу; и чтобы с одной-единственной книги с мудростью снимать тысячи разнообразных копий; и одну-единственную истину показывать в различных видах; и для того чтобы освободить место для следующих друг за другом разных миров, вселенных и существ, и подготовить для них почву, Всевышний Создатель Своим могуществом приводит в движение частицы и наделяет их обязанностями.
  • Вторая. Всевышний Владыка Всех Владений создал этот мир и особенно пашню земной поверхности в виде неких Своих землевладений. То есть подготовил их в неком виде, способном развиваться и приносить всё новый и новый урожай. Дабы засеять на них и сжать бесконечные чудеса Своего могущества.

Итак, на ниве земной поверхности Всевышний, с мудростью приводя в движение частицы и наделяя их обязанностями в кругу гармоничного порядка, каждый год, каждый сезон, каждый месяц, даже каждый день и каждый час, от чудес Своего могущества показывает всё новые и новые вселенные и понуждает этот огород земли приносить всё новые и новые отличные друг от друга урожаи. Посредством движения частиц Он показывает образцы чудес Своего бесконечного могущества и дары Своих неисчерпаемых сокровищниц милости.

  • Третья. Показывая узоры бесконечных проявлений Божественных Имён, на ограниченной земле бесконечные орнаменты, выражающие эти проявления, и дабы написать на некой маленькой странице бесконечные аяты-знамения, выражающие бескрайние смыслы, Извечный Художник, с совершенной мудростью приводя в движение частицы, с совершенным порядком наделяет их обязанностями.

Да, суть результатов прошлого года и этого года будто одна и та же. Однако их значения весьма различны. С изменением условий появления, значения изменяются и множатся. Когда условия появления и временные индивидуальности изменяются и внешне исчезают, их красивые значения, сохраняясь, остаются неизменными и вечными. Поскольку листья, цветы и плоды этого дерева, появившиеся прошлой весной, являются неодушевлёнными, то по своей сути они те же самые, что появились и в этом году. Разница есть лишь в их относительных индивидуальностях. Но для изложения действий Божественных имён, проявления которых находятся в постоянном обновлении, относительные индивидуальности этой весны пришли на место прежних с новыми особенностями.

  • Четвёртая. Для того, чтобы для подобных бесконечному миру Мисаль – весьма широкого мира духов и других неограниченных потусторонних миров подготовить соответственные им результаты, их украшения или потребности, Мудрый Создатель на этой узкой ниве мира, на станке земли и на пашне её поверхности, приводя в движение частицы и делая вселенную текущей, а создания – странствующими, взращивает на этой маленькой земле весьма обильный урожай для тех великих миров. Переливая через этот мир бесконечный поток из неисчерпаемой сокровищницы Своего могущества, сливает его в скрытое, а частично – в потусторонние миры.
  • Пятая. Для того чтобы на этой узкой и ограниченной земле за определённое и короткое время показать бесконечные Божественные совершенства, бескрайние проявления красоты, бесчисленные проявления могущества и неограниченные восхваления, Всевышний, с совершенной мудростью приводя Своим могуществом в движение частицы и с совершенным порядком наделяя их обязанностями, даёт возможность в ограниченном времени и на ограниченной земле совершить неограниченные прославления. Показывает в них бесконечные проявления Своей красоты, могущества и совершенства. Создаёт много скрытых истин, потусторонних плодов, а также очень много смысловых узоров и весьма осмысленно вытканных холстов картин из вечных образов и сущностей тленных созданий. Следовательно, частицы приводит в движение Тот, Кто показывает такие громадные замыслы и великие мудрости. Иначе же будет необходимо, чтобы каждая частица имела мозг, подобный солнцу.

И превращения частиц, происходящие может быть, ещё с пятью тысячами мудростями, подобными этим пяти, те неразумные философы посчитали бессмысленными, и эти частицы, которые в действительности, самозабвенно двигаясь в двух системах – в собственной и в общей – словно некие Мевлеви, совершают зикр (поминание) и восхваление Аллаха, вставая в общий хоровод, они возомнили танцующими и крутящимися сами по себе, словно ошалевшие. Итак, отсюда становится понятно, что их знание – это не знание, а невежество. Их мудрость – это отсутствие мудрости.

(В третьем пункте будет изложена ещё одна, шестая, длинная мудрость).

ВТОРОЙ ПУНКТ. В каждой частице имеются два верных свидетельства о существовании и единственности Необходимо Сущего Творца. Да, частица, помимо того, что она является слабой и безжизненной, своим очень разумным исполнением великих обязанностей возложив на себя большой груз, твёрдо свидетельствует о существовании Необходимо Сущего (Аллаха), и подобно этому, двигаясь в соответствии со всеобщим гармоничным порядком, своим соблюдением строя, особо присущего каждому месту, в которое она входит, и своим размещением в любом том месте, словно у себя дома, она свидетельствует о единстве Необходимо Сущего и о единственности Владельца всей вселенной. То есть, Кому принадлежит частица, Тому же принадлежат и все места, в которых она перемещается. Следовательно, частица, поскольку она бессильна, а её груз бесконечно тяжёл и обязанности бесчисленны, сообщает о том, что она существует и движется с именем Абсолютно Всемогущего Создателя и по Его повелению.

И то, что она движется в таком виде, который предполагает наличие знания всеобщего устройства вселенной, и её беспрепятственное вхождение в любое место, показывает, что она действует благодаря могуществу и мудрости Одного Абсолютно Всезнающего.

Да, как некий рядовой солдат в своём взводе, роте, батальоне, полку, дивизии и так далее – в каждом кругу имеет некое положение и в соответствии с тем положением несёт обязанности. И знание этого положения и тех обязанностей, и действие в соответствии с ними возможно лишь при подчинении приказам и распоряжениям одного-единственного главнокомандующего, который командует всеми теми кругами в соответствии с предписаниями воинского устава.

Также и каждая частица занимает по одному подходящему положению, имеет разнообразные полезные связи, исполняет точные различные обязанности, даёт разные мудрые результаты во входящих друг в друга составных частях. И конечно, поместить эту частицу в том сложносоставном объекте, сохранив все те связи и обязанности, не испортив их результатов и мудростей, может лишь Тот, Кто управляет всей вселенной.

Например, частица, размещающаяся в зрачке глаза Тауфика*6, принимает положение, связанное с нервами движения и чувств глаза, с его сосудами, подобными венам и артериям… и далее – на лице, в голове, в теле, и ещё дальше – во всём человеческом роде, во всех этих составных частях она имеет отдельную связь, отдельную обязанность и пользу, содержащие совершенную мудрость, и это показывает, что поместить эту частицу в том месте может Тот, Кто создаёт все органы всего того тела.

И особенно частицы, поступающие для питания… Все эти путешествующие с караваном провизии крупинки странствуют с таким удивительным порядком и мудростью, поступают, упорядоченно проходя через такие состояния и уровни, настолько разумно “передвигают свои ноги”, ничего не путая, постепенно передвигаются, и, после процеживания в телах живых существ через четыре фильтра, для того чтобы поспеть на помощь нуждающимся в пропитании органам и клеткам, погрузившись на красные кровяные тельца, они по некому закону великодушия спешат им на подмогу. Из чего явно становится понятно, что через тысячи разнообразных переходов эти частицы проводит и направляет Один Щедрый Кормилец, Один Милосердный Творец, для могущества Которого частицы стоят плечом к плечу со звёздами и равны друг другу.

И каждая частица трудится в таком искусном узоре, что она или связана со всеми остальными частицами, да так, что для каждой из них и для всех них вместе взятых является и правителем, и в то же время для всех и каждой из них является подчинённой, и, находясь в таком положении, она знает и создаёт этот удивительно искусный узор и это мудрое узорчатое творчество. Это же тысячекратно невозможно. Или же каждая из них является некой отдельной служащей движению точкой, исходящей из закона предопределения Одного Мудрого Творца и сошедшей с Его Пера Могущества.

Например, если камни купола Ая-Софьи не будут подчинены распоряжениям и искусству архитектора, тогда каждый камень должен обладать таким же мастерством в возведении куполов, как архитектор Синан, и подчиняться другим камням, и управлять ими, то есть он должен говорить что-то вроде: “Давайте сомкнём головы, чтобы не упасть и не рассыпаться”.

И точно также частицы, входящие в творения, которые в тысячи раз более искусны, изумительны и мудрее созданы, чем купол Ая-Софьи, если не будут подчинены Мастеру, создавшему вселенную, то придётся причислить им такие же совершенные качества, какими обладает Творец Мира.

Пресвят Аллах! По причине того, что эти безбожные материалисты не принимают одного Необходимо Сущего Творца, они, в соответствии со своими учениями, вынуждены принять столько лжебогов, сколько всего существует частиц. Именно в этом отношении, каким бы ни был безбожник философом или учёным, он несомненно погружен в бесконечно великое невежество, в некое абсолютное незнание.

  • ТРЕТИЙ ПУНКТ. Он указывает на шестую великую истину, обещанную в конце Первого пункта. Итак:

В “Двадцать восьмом Слове”, в примечании к ответу на Второй вопрос было сказано, что одна из тысяч мудростей превращения частиц и их движения в телах живых существ состоит в том, чтобы они осветились и, дабы быть достойными частицами здания вечного мира, стали живыми и осмысленными. Словно тела животных и людей, и даже растений являются некими гостиницами, казармами и школами, для пришедших, с намерением получить воспитание, что безжизненные частицы входят в них и просвещаются. Будто удостаиваются некого обучения и подготовки. Исполняя некие обязанности, становятся заслуживающими быть частицами вечного мира и потусторонних краёв, все составляющие которых являются живыми.

Вопрос. Судя по каким признакам, можно понять наличие этой мудрости в движениях частиц?

Ответ. Во-первых, это можно понять, судя по мудрости Творца, являющейся твёрдо установленной, исходя из всех порядков и мудростей, имеющихся во всех творениях. Потому что мудрость, вкладывающая всеобъемлющие смыслы в самые незначительные вещи, не оставит бессмысленными эти показывающие самую большую деятельность в потоке вселенной и являющиеся основой мудрых узоров движения частиц. А также некая мудрость и правление, которые не оставляют без вознаграждения, без жалования самое маленькое создание, несущее обязанность, не бросят без света и награды своих самых многочисленных и основных служащих.

Во-вторых, Мудрый Творец, приводя в движение элементы и наделяя их обязанностями, в виде некого совершенного вознаграждения, возводит их на степень минералов и обучает их восхвалениям, свойственным минералам… и, приводя в движение и наделяя обязанностью минералы, даёт им уровень жизни растений… и, делая растения пищей, придавая им движение и обязанность, дарует им изящный уровень жизни животных… и, приводя в движение частицы тел животных, возводит их по пути пропитания на степень жизни человека… и, постепенно процеживая частицы человеческого тела, очищая их и награждая, даёт им места в самых тонких и изящных местах мозга и сердца, из чего становится понятно, что движения частиц не бессмысленны, скорее так они подгоняются к некому достойному их совершенству.

В-третьих, среди частиц, составляющих тела живых существ, некоторая часть – подобных частицам семени и косточек – удостоены таких духовных качеств света, красоты и преимущества, что становятся неким духом, неким султаном для других частиц и для того огромного дерева.

Итак, то, что среди всех частиц некого величавого дерева некоторая часть выходит на эту степень, проходя на уровне жизни дерева многие периоды и исполняя тонкие обязанности, показывает, что по повелению Мудрого Творца, они, показывая и прославляя Его имена, проявляющиеся среди естественных функций соответственно разновидности движения частиц, получают по отдельному духовному достоинству, по индивидуальному посту и духовному уроку.

Вывод. Поскольку Мудрый Творец назначил для каждой вещи соответствующую ей точку совершенства и достойный её уровня свет существования и, давая этой вещи способность стараться и стремиться к этой точке, направляет её к ней… и поскольку закон Божественной Заботы, действующий среди всех растений и животных, действует и среди неживых материй так, что простому грунту он даёт развитие до степени алмазов и прочих дорогих пород, в чём просматривается верхушка некого великого “Закона Божественной Заботы” (Рубубията)…

И поскольку Этот Щедрый Создатель, в качестве некого вознаграждения, как некое индивидуальное жалование, даёт по одному частичному наслаждению каждому животному, используемому в великом законе размножения. И животным, используемым в других Божественных службах, подобным пчеле и соловью, Он в качестве награды даёт по одному отдельному совершенству. Даёт по одному посту, являющемуся основанием для воодушевления и наслаждений, в чём просматривается верхушка некого величавого “Закона Великодушия”…

И поскольку суть каждой вещи обращена к одному из имён Всевышнего, связана с ним и является его зеркалом. И какое бы прекрасное состояние не обрела та вещь, всё это – во славу того имени и является его необходимостью. Знает о том та вещь или нет, но то прекрасное состояние желаемо на взгляд истины. И посредством этой истины становится видна верхушка весьма величественного “Закона Украшения и Привлекательности”…

И поскольку Щедрый Создатель, по требованию закона великодушия, не берёт обратно по истечению времени или окончанию жизни какой-либо вещи данные ей степени и уровни совершенства. Скорее, Он увековечивает плоды, результаты, духовные сущности и смыслы, а у одушевлённых – души тех обладателей совершенств. Например, Он увековечивает смыслы и плоды совершенств, которых удостоен в этом мире человек. Даже восхваления и славословия некого уверовавшего, благодарящего за съеденные им невечные плоды, Он вновь даёт ему в виде воплощённых райских фруктов. И в этой истине проглядывает верхушка некого великого “Закона Милости”…

И поскольку Бесподобный Творец не допускает расточительства и не делает ничего пустого. Даже материи останков завершивших свои обязанности и умерших осенью созданий Он использует в созданиях весны, размещает их в зданиях этих творений.

То, конечно, по секрету аята: يَوْمَ تُبَدَّلُ الْاَرْضُ غَيْرَ الْاَرْضِ  «В тот день земля будет заменена другой…» (Коран, 14:48), и по указанию:

وَاِنَّ الدَّارَ الْاٰخِرَةَ لَهِىَ الْحَيَوَانُ  «Поистине последняя обитель – это настоящая жизнь» (Коран, 29:64) мудрость требует, чтобы безжизненные, бессознательные и исполняющие важные обязанности в этом мире частицы земли были размещены и использованы в некоторых объектах вечного мира, в котором живым и сознательным является всё, включая камни и деревья. Потому что оставить частицы этого мира в разрушенной вселенной, или выбросить их в небытие будет расточительством. И из этой истины просматривается макушка некого весьма великого “Закона Мудрости”.

И поскольку очень много творений этого мира, его духовность, плоды, ткани дел таких ответственных созданий, как джинны и люди, их души, тела и страницы деяний отправляются на рынок иного мира… Конечно, и служащие тем плодам и смыслам, дружащие с ними частицы земли, после совершенствования относительно их обязанностей, то есть, после многократной службы свету жизни и удостаиваний его, после их получения статуса основы для живого восхваления Всевышнего и превращения в обломки этого обречённого на разрушение мира, как того требуют справедливость и мудрость, должны быть размещены в здании Иного мира. И из этой истины наблюдается краешек весьма величественного “Закона Справедливости”.

И поскольку так же, как дух является правителем тела, так и в безжизненных материях правят созидательные законы, предписанные предопределением. Эти материи могут принять состояние и строение в соответствии с той духовной записью предопределения. Например, в разновидностях яиц, в различных классах семенной жидкости, в видах косточек и родах семян предопределение записывает различные созидательные повеления, в виду чего они становятся обладателями различных состояний и света. И эти материи, суть которых в материальном отношении одинакова (Примечание-1), становятся источниками бесчисленных разнообразных существ. Приобретают различные состояния и свет. И, конечно, если одна некая частица многократно трудилась для жизни и принимала участие в восхвалении Всевышнего, присущем жизни, служила для этого, то необходимостью всеобъемлемости знания является то, чтобы на духовном лбу этой частицы ничего не упускающим пером предопределения были отмечены смыслы этих мудростей. И в этом виден край весьма великого “Закона Всеобъемлющего Знания”.

В таком случае (Примечание-2) частицы не брошены без присмотра.

Итог. Семь вышеперечисленных законов, то есть: Закон Божественной Заботы, Закон Великодушия, Закон Красоты, Закон Милости, Закон Мудрости, Закон Справедливости и Закон Всеобъемлющего Знания, а также ещё очень много законов, верхушки которых видны, показывают за собой по одному Величайшему Имени (Аллаха) и по величайшему проявлению того Величайшего Имени. И из этого проявления становится ясным, что:

Как и всё остальное, превращения частиц, имеющие место в этом мире, происходят для весьма высоких мудростей, внутри границ, очерченных предопределением, согласно созидательным повелениям могущества и в соответствии с точными весами знания. Словно эти частицы готовятся к переходу в некий другой, высокий мир. (Примечание-3). А в таком случае тела живых существ являются для этих странствующих частиц, будто некими отдельными школами, отдельными казармами и воспитательными гостиницами. И это подсказывает некая верная интуиция.


Примечание-1: Да, все они состоят из четырёх элементов. Они образуются из таких материй, как водород, кислород, азот и углерод, а потому материально могут считаться одним и тем же. Разница их лишь в духовной записи предопределения.

Примечание-2: Этот ответ обращён к семи вышеизложенным “поскольку”.

Примечание-3: Так как очевидно наблюдаемые весьма обильные рассеивания и зажигания света жизни в этом тусклом и низком мире, происходящие с весьма щедрой деятельностью, и обильные возбуждения света некой новой жизни даже в самых мерзких и протухших телах, придавать благодаря свету жизни этим тусклым и низким материям некие изящества и блески, почти явно указывают на то, что: посредством движения частиц и света жизни этот тусклый и безжизненный мир полируется, плавится и приукрашивается в пользу некого другого, утончённого, высокого, чистого и полного жизни мира. Словно он украшается для того, чтобы идти в некий другой, приятный мир. Так вот, люди, которые не могут уместить в своих разумах воскрешение человека, присмотревшись со светом Корана, увидят, что в мире наблюдается и явно правит такой “Закон Вечного Существования” (Каййумият), который всеобъемлющ до такой степени, что может, словно одно войско, воскресить все частицы.

Вывод. Как было сказано и доказано в “Первом Слове”, всё сущее говорит: “Бисмиллах” (“Во имя Аллаха”). Так вот, как и все создания, каждая частица, каждое их племя и каждая особая община, языком своего состояния также говорит: “Бисмиллах”, – и действует.

Да, по секрету вышеизложенных трёх пунктов, каждая частица в начале своего движения, языком состояния говорит: 

 بِسْمِ اللّٰهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحٖيمِ  «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного» То есть: “Я двигаюсь во имя Аллаха, по Его расчёту, с Его именем, с Его силой и по Его разрешению”. Затем, в конце движения, каждая отдельная частица и каждое их племя, как и каждое творение, снова языком состояния произносит:

اَلْحَمْدُ لِلّٰهِ رَبِّ الْعَالَمٖينَ  «Слава Аллаху – Господу Миров» и показывает себя, как один тонкий кончик пера могущества в узоре какого-либо искусного создания, подобного некой хвалебной оде. А скорее, каждая из них показывает себя, как некое отдельное острие иглы духовного, величественного, Господнего фонографа, имеющего бессчётное количество головок, вращающегося над созданиями, каждое из которых подобно некой пластинке, и вызывающего в них звуки хвалебных од, прославляющих Всевышнего, и песен, восхваляющих Творца.

دَعْوٰيهُمْ فٖيهَا سُبْحَانَكَ اللّٰهُمَّ وَتَحِيَّتُهُمْ فٖيهَا سَلَامٌ وَ اٰخِرُ دَعْوٰيهُمْ اَنِ الْحَمْدُ لِلّٰهِ رَبِّ الْعَالَمٖينَ

سُبْحَانَكَ لَا عِلْمَ لَنَٓا اِلَّا مَا عَلَّمْتَنَٓا اِنَّكَ اَنْتَ الْعَلٖيمُ الْحَكٖيمُ

۞ رَبَّنَا لَا تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ اِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً اِنَّكَ اَنْتَ الْوَهَّابُ

«Там они будут взывать: “Пречист Ты, Аллах!” Там их приветствием будет слово: “Мир!” А их молитвы будут завершаться словами: “Хвала Аллаху, Господу миров!” (Коран, 10:10). ● Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый (Коран, 2:32). ● Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – -Дарующий!» (Коран, 3:8).

اَللّٰهُمَّ صَلِّ عَلٰى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ صَلَاةً تَكُونُ لَكَ رِضَاءً وَ لِحَقِّهٖ اَدَاءً وَ عَلٰى اٰلِهٖ

 وَ صَحْبِهٖ وَ اِخْوَانِهٖ وَ سَلِّمْ وَسَلِّمْنَا وَ سَلِّمْ دٖينَنَا اٰمٖينَ يَا رَبَّ الْعَالَمٖينَ

«О Аллах! Благослови нашего господина Мухаммада так, чтобы удовлетворить его права и чтобы Ты был доволен, а также всю его семью, всех его сподвижников и братьев. И сделай нас и нашу религию благополучными. Амин! О Господь Миров!»

* * *