МУНАДЖАТ (МОЛИТВА)

Эта молитва поистине воспитывает такие человеческие благодетели, как обретение познаний об Аллахе в степени научной и даже явной убеждённости, и учит обращению к Божественной Обители и приближению к Лику Всемилостивого с проявлением требуемых в поклонении полных слабости и бессилия; и она взята из молитвы нашего господина – Досточтимого Пророка (Мир Ему и Благо) – предводителя этого мира и всего, что в нём есть, обладающего сокровищницей скромности, а также она заимствована из примерно семиста аятов Корана, касающихся восхваления и прославления Творца и молитвы Ему. И у этой бесподобной молитвы имеются следующие духовные источники: Во первых – вначале это многочисленные и возвышенные аяты относящиеся к сотворению мира; во-вторых – это тысяча и одно имя Аллаха из “Джавшан’уль Кабира”; в-третьих – это величественное обращение Имама Али, которого славный Пророк (Мир Ему и Благо) по-праву назвал “вратами града знаний”, доказывающего посредством небесных тел и обитателей земли необходимость бытия Единого – Единственного Творца. И по-своему, никому не подражая, рассматривая эти источники, автор настолько глубоко анализирует эту тему, что оценить это полностью может только он сам своим пером. И лишь в этом оглавлении, пишущемся с намерением повиноваться его многократному повелению, мы скажем:

В первой главе: повествуется о том, что вращение в небесах и совершенная деятельность в удивительном безмолвии происходящая среди такого множества, указывают на Необходимо Сущего, Единого и Единственного Творца, Который по-истине лишь Один достоин поклонения;

Во второй главе: сообщается, что удивительная деятельность, происходящая в атмосфере посредством облаков, молнии, грома, ветров и дождей, вновь указывает на упоминаемого всеми языками Необходимо сущего, Единого и Единственного Аллаха.

В третьей главе: стихии и другие составляющие, а также земной шар, со всеми его существами и деталями…

В четвёртой главе: говорится, что подобно другим доказательствам, моря, реки и родники тоже указывают на славного всеми дарами Необходимо Сущего, Единого и Единственного Создателя.

В пятой главе: повествуется, что подобно предыдущим свидетельствам, горы тоже такими мудростями, как сохранение спокойствия земли от воздействия землетрясений, защита от бурь преобразований происходящих внутри неё, и от морских наводнений, а также своим служением для очистки воздуха от вредных газов, для запасания воды и хранения пород необходимых для живых существ, свидетельствуют о бытие Необходимо Сущего и о Его единственности.

В шестой главе: повествуется, что как и прежние доказательства, листья, цветы и плоды деревьев и растений земли своими самозабвенными движениями, а также своими с лёгкостью одеваемыми украшениями и системами явно указывают на необходимость существования и единственность их Творца.

В седьмой главе: говорится, что существующие в телах живых существ и особенно человека, точные часы и машины, внешние и внутренние органы и члены, и особенно пять внешних чувств, совершенно деятельным исполнением своих функций доказывают единобожие.

В восьмой главе: в совершенной ясности излагается, что созерцания, озарения, вдохновения и понимания сердец и умов пророков, святых и праведников, представляющих собой квинтэссенцию человечества, являющегося в свою очередь плодом Вселенной, с силой и твёрдостью сотен общепринятых мнений и исторических свидетельств сообщают о необходимости бытия и единстве Аллаха. И в заключении этого исправляющего окаменевшие сердца бесподобного сада истины, коим является эта молитва, Учитель выражает следующую просьбу к Великому создателю:

О Господь мой и Господь Небес и Земель! О Творец мой и Творец всего сущего! Ради Твоего Могущества и Воли, Мудрости, Господства и Милости, которые подчинили небеса со всеми звёздами, землю со всеми созданиями и все творения со всеми их свойствами, подчини мне мой нафс! И подчини мне мои желания! Ради служения Корану и вере (иману) подчини сердца людей истинам “Рисале-и Нур”! Даруй мне и моим братьям совершенную веру (иман) и уход из этого мира с иманом! Подобно тому, как Ты подчинил пророку Мусе (мир ему) море, пророку ИбРахи́му (мир ему) – огонь, пророку Давуду (мир ему) – горы и железо, пророку Сулейману (мир ему) – джиннов и людей, и Пророку Мухаммаду (Мир Ему и Благо) – солнце и луну, подчини сердца и умы людей истинам “Рисале-и Нур”! И сохрани меня и учеников “Рисале-и Нур” от зла нафса и сатаны, от мучений в могиле и от огня Геенны и осчастливь нас в Раю! Аминь, аминь, аминь!..

Поскольку эта “Молитва”, завершаемая такой просьбой, явно очень достойна того, чтобы быть неотделимым спутником людей веры, то в дальнейших объяснениях нет необходимости…

М. Сабри.                 

(Да смилуется над ним Аллах)

* * *