ДЕСЯТОЕ ПИСЬМО

(Ответ на два вопроса)

  بِاسْمِهٖ وَ اِنْ مِنْ شَىْءٍ اِلَّا يُسَبِّحُ بِحَمْدِهٖ

Во имя Аллаха! “…Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой…” (Коран, 17:44).

Первый. Является примечанием к длинному предложению из Второго Раздела “Тридцатого Слова”, повествующего о превращении частиц.

Во многих местах Мудрого Корана упомянуты такие понятия, как “Имам-и Мубин” (Ясное руководство) и “Китаб-и Мубин” (Ясная Книга). Некоторые из толкователей сказали, что это одно и то же, а другие – что это разные вещи. То есть, вкратце, они сказали, что “это разновидности Божественного знания”. Однако, со светом мудрости Корана, ко мне пришло следующее убеждение:

“Имам-и Мубин” (Ясное руководство) – это название одной из разновидностей Божественного Знания и повелений, относящихся более к скрытому миру, чем к миру явному. То есть, более чем к настоящему времени, они обращены к прошлому и будущему. То есть, это некая “тетрадь” Божественного Предопределения, которая более чем ко внешнему существованию, обращена к предкам и потомству, к корням и семенам. Существование этой “тетради” было доказано в “Двадцать шестом Слове” и в примечании “Десятого Слова”. Да, “Имам-и Мубин” – это некий вид, некое наименование Божественного Знания и Повеления. То есть то, что источники созданий, их корни и предшественники в совершенном порядке порождают существование весьма искусных вещей, конечно, показывает, что все это сведено и упорядоченно в некой “тетради” правил Божественного Знания. И поскольку результаты вещей, их потомство и семена заключают в себе программы и оглавления существ, которые появятся в будущем, то, конечно, этим они сообщают о том, что являются некими маленькими сборниками Божественных распоряжений. Например, можно сказать, что семечко является неким оглавлением и программой, включающим в себя все системы, из которых будет сформировано дерево, а также, что оно подобно некому маленькому воплощению тех созидательных повелений, составляющих оглавление и программу.

Вывод. “Имам-и Мубин” является некой программой, неким оглавлением древа мироздания, распростёршего свои ветви по сторонам прошлого, будущего и скрытого мира. И в этом смысле “Имам-и Мубин” – это некая “тетрадь”, некий сборник правил Божественного Предопределения. И по велению тех правил, и под их диктовку частицы направляются в своих движениях и в службе в телах созданий.

Однако “Китаб-и Мубин” (Ясная Книга) же, более чем к скрытому миру, обращена к миру явному. То есть, более чем на прошлое и будущее, она смотрит на настоящее время, и является скорее неким наименованием, тетрадью и книгой могущества и воли Всевышнего, нежели Его знания и повеления. Если “Имам-и Мубин” – это “тетрадь” Предопределения, то “Китаб-и Мубин” – “тетрадь” Могущества. То есть совершенное искусство и порядок всякой вещи в её существовании и теле, в её сути, качествах и деятельности показывают, что это внешнее существование и тело надеваются на неё по некой всепронизывающей Воле. Определяются и назначаются их образы и даются отдельные определённые объёмы и особые формы. Следовательно, имеется некая великая “тетрадь”, некий всецелый и всеохватный сборник законов того могущества и воли, согласно которому выкраиваются, сшиваются и одеваются особые, индивидуальные образы и тела каждой отдельной вещи. Существование этой “тетради”, также как и “Ясного Руководства” (Имам-и Мубин), мы доказали в теме о предопределении и индивидуальном выборе. Так посмотри на глупость беспечных, заблудших и философов, которые почувствовали в вещах проявление, отражение и образец той “Хранимой Скрижали” (Лявх-и Махфуз) Могущества Создателя и той дальновидной книги Божественной мудрости и воли, но которые, да простит Аллах, дали ей имя “Природа”, чем ослепили её. Так вот, под диктовку “Ясного Руководства”, то есть в соответствии с предписаниями и правилами предопределения, Божественное могущество вписывает цепочки существ, каждая из которых является в сотворении вещей отдельным знамением, на некую страницу времени, называемую “Лявх-и Махв, Исбат”, создаёт их и приводит в действие частицы. Значит, движения частиц – это ни что иное, как движения и колебания, возникающие при переписывании и копировании, во время перехода созданий из скрытого мира в мир явный, из знания в могущество.

Однако же “Лявх-и Махв, Исбат” – это некая изменяемая тетрадь и своего рода доска, на которой пишут и стирают, имеющая место в кругу вероятного, то есть в мире вещей, постоянно удостаиваемых смерти и жизни, существования и тлена. И она представляет собой суть времени. Да, также как есть какая-либо суть у каждой вещи, также и суть протекающей во Вселенной великой реки, которую мы зовём временем, являет собой некую страницу и чернила записей Могущества на доске “Лявх-и Махв, Исбат”.

 لَا يَعْلَمُ الْغَيْبَ اِلَّا اللّٰهُ

«Никто не знает скрытого, кроме Аллаха.»

Второй вопрос. Где находится площадь Судного Дня?

Ответ. وَالْعِلْمُ عِنْدَ اللّٰهِ «Истинное знание принадлежит Аллаху»  Высокая мудрость, которую во всем показывает Мудрый Создатель, поместивший весьма великие мудрости даже в одной маленькой вещи, явным образом указывает на то, что Земной Шар очерчивает не какой-то случайный, напрасный круг. Наверняка, он вращается вокруг чего-то важного, очерчивает обширный круг великой площади и показывает его. И, обходя вокруг территории некого великого сбора, передаёт туда свой духовный урожай, который в будущем, на том сборе, будет представлен людским взорам. Значит, согласно хадису, территория Благородного Шама, подобно некому семечку, на основании которого заполнится тот обширный круг сбора, длина окружности которого равна примерно двадцати пяти тысячам лет. Все духовные результаты Земного шара отправляются в тетради и свитки той площади, находящейся на данное время за завесой скрытого. И в будущем, когда эта площадь откроется, Земной Шар высыплет на неё и своих обитателей; и те духовные результаты тоже перейдут из скрытого в явное.

Да, Земной Шар, словно некая нива, некий источник или мерило, принёс урожай, который заполнит ту великую площадь; и из него вышли создания, которые разместятся на ней; и из него появились творения, которые заполнят её. Значит, Земной Шар – это некое семечко, а площадь сбора, вместе со всем содержимым – некое дерево, некий колос или хранилище. Да, подобно тому как светящаяся точка при быстром движении становится светящейся линией или окружностью. Так и Земной Шар, своим быстрым и полным мудрости движением, является основой появления некого круга бытия и этот круг бытия со своими результатами служит причиной формирования площади Великого Судного Дня.

  قُلْ اِنَّمَا الْعِلْمُ عِنْدَ اللّٰهِ

“Скажи, истинно, знание принадлежит Аллаху…” (Коран, 67:26).

 اَلْبَاقٖى هُوَ الْبَاقٖى

«(Аллах) Вечный, Он Вечен»

Саид Нурси

* * *