ЧЕТВЁРТОЕ ТОНКОЕ УКАЗАНИЕ

События, сокрытые в прошлом и будущем, о которых сообщил Досточтимый Посланник (Мир Ему и Благо), наученный Знающим Скрытое (Аллям-уль-Гуюб), невозможно пересчитать. В “Двадцать пятом Слове”, повествующем о превосходном изложении Корана, мы указали на различные формы этого чуда и в некоторой степени объяснили их и доказали, а потому, препоручая “Двадцать пятому Слову” сообщения о прошлом и о прошлых пророках, а также о Божественных истинах и об истинах Вселенной и Ахирата, здесь о них говорить не будем. Лишь укажем на несколько примеров из множества предсказаний, касающихся событий, произошедших после него с сахабами и его семьёй, а также со всей уммой. И для того, чтобы можно было полностью понять эту истину, в качестве предисловия, мы изложим шесть основ.

Первая основа. Хотя каждое состояние и положение Досточтимого Посланника (Мир Ему и Благо) может свидетельствовать о его правдивости и пророчестве, однако нет необходимости в том, чтобы каждое это его состояние и положение было необыкновенным. Потому что Всевышний отправил Его в образе человека, дабы Он был учителем и имамом в жизни человеческого общества, а также в делах и поступках, которыми зарабатывается мирское и вечное счастье. И дабы в обычных, повседневных вещах, которые являются отдельными Чудесами Божественного Могущества, Он (Мир Ему и Благо) показал необыкновенное творчество Всевышнего и правление Его могущества. Если бы деяния Пророка (Мир Ему и Благо) вышли за пределы человеческих возможностей, то Он не мог бы сам лично быть примером для других. Он не смог бы преподать урок своими поступками, состоянием и поведением. Но лишь для того, чтобы доказать упрямцам истинность своего пророчества, он удостаивался сверхъестественных деяний и, в случае необходимости, время от времени показывал чудеса. Однако, в соответствии с условиями экзамена и испытания, являющихся сутью земной жизни, таких чудес, которые бы явным образом не оставляли человеку выбора, быть не должно. Потому что сущность экзамена и мудрость задания требует, чтобы для разума были открыты двери, но при этом он не был лишён выбора. Если же истина будет слишком очевидной, тогда выбора не останется. Тогда и Абу Джахль подтвердит её также как и Абу Бакр. Смысла в экзамене и испытании уже не будет. Уголь и алмаз останутся на одном уровне.