Вторая Основа

В чём заключается истина Вознесения?

Ответ. Она состоит в преодолении уровней совершенств Личностью Ахмада (Мир Ему и Благо). Всевышний Аллах показывает Своему особому рабу все Свои имена, проявляющиеся в порядках созданий, в кругах управления и созидания, образованных в царстве Его Божественности, а также показывает в этих кругах все знаки Своего Господства и Божественной Заботы на каждом из уровней небес, являющихся отдельной основой для одного из престолов Господства и Заботы, и для одного из центров управления. Всевышний пожелал сделать этого раба и вбирающим в себя все человеческие совершенства, и удостоенным всех Божественных проявлений, и видящим все уровни Вселенной, и глашатаем царства Господа, который сообщил людям о том, чем будет доволен Всевышний, и открывателем тайны мира. Поэтому Он посадил его на Бурака и пронёс, словно молнию, через небеса, проведя через все уровни, словно месяц, из фазы в фазу, из круга в круг, показав Своё Божественное Господство и всех предшествовавших пророков, пребывающих на небесах каждого из тех кругов, довёл его до самого Каб-и Кавсейна и удостоил его беседы и встречи с Собой.

Теперь рассмотрим два примера, касающихся этой темы.

Первый. Как было разъяснено в “Двадцать четвёртом Слове”, каждый правитель имеет различные имена, титулы, признаки и звания в кругах своей власти, в народных слоях и на уровнях правления. Например, в кругах юстиции он именуется справедливым судьёй, в гражданских кругах – монархом, в армии – главнокомандующим, в богословии – наследником Пророка и так далее, подобно этому у него имеется ещё много имён и званий. В каждом кругу он обладает постом и креслом, которые соответствуют его духовному трону. Один в другом у него может иметься тысяча престолов власти. Словно тот властитель, посредством достоинства его духовной личности и с помощью телефонной связи, лично присутствует в каждом из тех кругов и ведает обо всём. И через закон, дисциплину и своих представителей он виден и видит на каждом уровне. Пользуясь своей властью и могуществом, он наблюдает над каждым слоем. И в каждом кругу у него есть некий центр, свой особый сан. А правила и уровни кругов отличаются друг от друга. И вот такой властелин проводит того, кого он пожелает через эти круги и в каждом из них показывает своё блестящее управление и мудрые распоряжения. А проведя через все круги и уровни, доставляет его к себе на аудиенцию. Затем поручает ему некоторые важные всеобщие повеления, касающиеся тех кругов, и отправляет его обратно.