Второй раздел

Блестящего довода

بِسْمِ اللّٰهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحٖيمِ

وَ بِهٖ نَسْتَعٖينُ

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! И с Его помощью”.

Указывающие на стоящее в конце Фатихи сопоставление людей прямого пути с заблудшими и непокорными, а также на одну истину аята, являющегося источником всех сопоставлений в “Рисале-и Нур”, аяты суры Нур (Свет)

اَللّٰهُ نُورُ السَّمٰوَاتِ وَالْاَرْضِ مَثَلُ نُورِهٖ كَمِشْكَاةٍ فٖيهَا مِصْبَاحٌ اَلْمِصْبَاحُ فٖى زُجَاجَةٍ اَلزُّجَاجَةُ كَاَنَّهَا كَوْكَبٌ دُرِّىٌّ يُوقَدُ مِنْ شَجَرَةٍ مُبَارَكَةٍ … الخره 

Аллах – свет небес и земли. Его свет – точно ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло – точно жемчужная звезда”, и далее… (Коран 24:35).

и следующий за этим аят:

اَوْ كَظُلُمَاتٍ فٖى بَحْرٍ لُجِّىٍّ يَغْشٰيهُ مَوْجٌ مِنْ فَوْقِهٖ مَوْجٌ … الخره

Или как мрак над морской пучиной. Покрывает её волна, над которой волна”, и далее… (Коран 24:40).

чудесно излагают это потрясающее сопоставление.

Первый светлый аят, как было доказано в “Первом Луче”, десятью указаниями обращён к “Рисале-и Нур”, чудесным образом предвещая это толкование Корана. И поскольку являясь самой первой причиной названия “Рисале-и Нур” именем Нур (Свет), основываясь на имеющемся в одном воображаемом странствии “Двадцать девятого Слова” изложении одного духовного чуда слова Нур этого удивительного аята (подобного чуду буквы “Нун” в слове “на’буду”), также как в “Великом Знамении” странствующий по миру путник, желая искать, найти и познать своего Создателя, спрашивал о Нём у всей вселенной и у разных видов существ, и тридцатью тремя путями, с твёрдыми аргументами, научно и явно постиг Творца; так и здесь этот же самый путник, неустанно и ненасытно странствующий в веках по уровням земли и небес своим разумом, сердцем и воображением, увидев мир в образе некого города и исследовав его, погружая свой разум то на мудрость Корана, то на мудрость философии, глядя с помощью широкого “бинокля” воображения на самые далёкие уровни, увидев истины также, как в действительности, частично сообщил нам об этом в “Великом Знамении”.

Итак, сейчас из большого множества миров и уровней, пройденных в том воображаемом путешествии, которое равноценно реальному и имеет смысл некого уподобления, мы в качестве примера очень коротко изложим три уровня, как образец только лишь разумной стороны сопоставления, имеющегося в конце Фатихи. Остальные наблюдения и сопоставления препоручаем “Рисале-и Нур”.